Разное: Белое меньшинство: 3 главных последствия для США
Разное: Белое меньшинство: 3 главных последствия для США
7 лет назад 1739 vesti.ru regnum.ru

К 2045 г. население США, согласно прогнозам аналитиков, перестанет быть белым в своем большинстве. Эти изменения заметны уже сейчас. 

Большая часть населения четырех штатов уже не является белым, а кроме того, население самых процветающих и экономически развитых городов США является не белым. 

Это важно, потому что страну ожидают два возможных варианта развития событий: либо изменится демографические перемены, либо страна столкнется с ростом расизма и ксенофобии. 

Начиная с 2010 г. неиспаноговорящее белое население стало меньшинством в 32 округах из 372 округов США согласно данным US Census Bureau.

Эта тенденция наблюдается за счет роста числа испаноговорящих иммигрантом и иммигрантов азиатского происхождения. 

А также наблюдается более высокая рождаемость среди этих групп иммигрантов. 

В следующем году численность населения моложе 18 лет будет в большинстве своем небелым согласно Уильяму Фрею, который изучает вопросы демографии в Brookings Institution. 

Менее чем через 10 лет население моложе 30 лет будет в большинстве небелым. 

Эти демографические перемены уже оказывают влияние на национальную идентичность, политику и взаимоотношение поколений, полагают социологи и демографы, изучающие данную тенденцию. 

Национальная идентичность

США проделали огромный путь к тому, чтобы обеспечить всем гражданам равные права, однако, как полагают эксперты, на практике еще многое предстоит сделать. За последние несколько лет в обществе наблюдается рост напряженности вокруг расовых вопросов, а также антииммиграционные настроения у коренного населения. 

Белое население зачастую чувствует опасность и угрозу, которая исходит в связи с ростом национального и расового разнообразия общества, отмечает Дженифер Ричесон, психолог-социолог из Йельского университета. 

Согласно недавнему исследованию Pew Research Center 59% республиканцев и 46% белых заявили, что если большинство населения будет небелым, то это ослабит американскую культуру. 

Эксперты отмечают, что люди отвергают тот факт, что Америка – это нация иммигрантов. 

Еще один эксперт отмечает, что важно обеспечить всем людям равные права и вхождение в общество, чтобы оно могло выжить, особенно это важно для тех штатов, в которых белое большинство стало меньшинством. 

Политика

Существует большая проблема в том, что политики зачастую извлекают выгоду из поляризации общества, отмечают аналитики.

Как показали последние выборы, обеспокоенность у значительной доли избирателей вызвали заявления о сокращении белого неиспаноговорящего населения. 

Паника избирателей стала мощным избирательным инструментом, так как она вызвала волну позитивных откликов относительно заявлений касательно иммиграции, вопросов национального разнообразия и религии, отмечают эксперты. 

Согласно исследованиям молодое поколение и национальные меньшинства более склонны голосовать за демократов. 

Однако ученые, изучающие демографические процессы в обществе, склоняются к тому, что наблюдаемые тенденции необязательно будут выгодны Демократической партии в долгосрочной перспективе. 

Как отмечают эксперты, у многих белых испаноговорящих семей - консервативные ценности. Если Республиканская пария немного изменит свою стратегию и обратит внимание на испаноговорящих избирателей, то эта группа населения может стать мощным источником поддержки для партии. 

По мере ассимиляции иммигрантов они будут голосовать, так же как и белые, отмечают социологи, поэтому нет достаточно оснований утверждать, что происходящее в стране будет выгодно для Демократической партии. 

Разрыв поколений

Согласно исследованиям пожилые избиратели и налогоплательщики меньше поддерживают вопросы образования и другие вопросы, которые так или иначе влияют на молодых людей. 

По мере того как нарастают различия между молодыми и пожилыми избирателями внутри общества, такая динамика может привести к серьезным разногласиям, отмечают эксперты. 

Во многом итоги голосования будут зависеть от миллениалов, которые стали своеобразным "мостом" между старшим поколением, которое было белым большинством, и молодым, более разнообразным с национальной и расовой точки зрения населением. 

Молодое поколение будет с большей долей вероятности более смешанным с расовой точки зрения. 

Эксперты прогнозируют, что самой быстрорастущей группой населения будут метисы, появившиеся от смешения двух и более рас, в течение следующих нескольких десятилетий. 

Также эксперты подчеркивают рост белого испаноговорящего населения, то есть людей, которые принадлежат к белой расе, но имеют испанское или латиноамериканское происхождение. 

Именно эти люди могут изменить демографическую и политическую картину в США, подчеркивают аналитики.

HKFP (Гонконг): мы живем во взаимосвязанном мире, и пора наконец-то отказаться от расистских шуток про палочки для еды

В Китае недавно прогремел скандал из-за рекламы итальянской «Дольче Габбана». На видео молодая китаянка, сидя в шикарном платье от бренда, ела пиццу палочками. Китайцы сочли это неуважением и дискриминация китайского народа. Однако гонконгский аналитик справедливо заметил, что еще пару лет назад в китайской рекламе стирального порошка отбеливали негра. Это разве не расизм?

римечательно, что сейчас мы живем в 21 веке, веке беспрецедентных глобальных связей и межкультурного обмена, но по крайней мере для двух западных компаний-гигантов с миллиардными состояниями палочки для еды по-прежнему остаются комическим символом всего, что связано с Азией.

Мультикультурализм — новое убеждение, которое активно продвигается западными демократиями и при котором обычными явлениями стали межрасовые отношения и браки, а азиатская кухня — китайская, корейская, тайская и многие другие — никогда не была так популярна.

Однако на фоне такого очевидного социального и кулинарного прогресса продолжают существовать расистские шутки про палочки для еды, которые прижились не только среди обычных и малообразованных Джо, но и среди крупных транснациональных игроков, таких как американский гигант фастфуда "Бургер Кинг«(Burger King) и один из ведущих мировых домов моды — итальянский дом моды «Дольче Габбана» (Dolce & Gabbana).

Как кто-то, кто имеет представление об этой части света, смог написать текст, снять или одобрить рекламу нового, якобы вьетнамского бургера, где посетители делают тщетные и неуклюжие попытки съесть это новое блюдо при помощи палочек для еды?

«Позвольте вашим вкусовым рецепторам перенести вас прямо в Хошимин», — гласит заголовок рекламы.

И, как выясняется, сладкий соус чили, который якобы придает гамбургеру с нежной хрустящей корочкой тот самый вьетнамский колорит, на самом деле больше ассоциируется с Таиландом, нежели с Вьетнамом. Да, и правда достаточно близко.

Неужели слишком велики ожидания того, чтобы хотя быть один или два рекламных менеджера Burger King будут иметь хоть какое-нибудь представление об этом огромном, этнически разнообразном и любящем гамбургеры рынке, который мы называем Азией?

Реклама, размещенная в новозеландском инстраграм-аккаунте «Бургер Кинг», тотчас вызвала шквал осуждения в социальных сетях, после чего компания удалила видео и принесла свои извинения.

Фиаско в сфере связей с общественностью напомнило о похожей несмешной и расово бесчувственной серии реклам, запущенной Dolce & Gabbana в ноябре прошлого года, где в качестве предполагаемого комического реквизита также использовались палочки для еды.

Ужасной ошибкой было прорекламировать модный показ, который должен был пройти в Шанхае, сняв три коротких ролика, где хихикающая, кажущаяся глупенькой китаянка, разодетая в шикарный наряд D&G, неуклюже тыкает палочками для еды пиццу, спагетти и канноли, пока мужчина дает ей шутливые инструкции.

После того, как китайские соцсети взорвались от возмущения, реклама была удалена в течение 24 часов, и основатели компании — Доменико Дольче и Стефано Габбана — опубликовали 90-секундное видео, в котором они принесли свои извинения на китайском языке (на диалекте путунхуа).

Однако это извинение было частично сведено на нет последующими историями, запечатленными на скриншоте переписки якобы Габбаны с одним из пользователей Instagram, в которой дизайнер описал Китай при помощи пяти эмодзи-какашек.

Габбана утверждал, что его аккаунт взломали, но сотни китайских актеров и моделей, которые должны были появиться на показе в Шанхае, тем не менее, отказались от своего участия, поскольку кампания #boycottdolce разошлась по всей сети.

Приобретение чего-либо у марки D&G остается табу в Китае и по сей день.

Но китайцы вряд ли являются единственной мишенью в процветающем рекламном бизнесе, преисполненного расовых стереотипов.

Вспомните прошлый декабрь, когда «Прада» (Prada), еще один итальянский модный дом, был вынужден снять с производства подвески для своих знаменитых сумочек, потому что они представляли собой черных обезьян с красными раздутыми губами.

Не желая уступать «Прада», другой итальянский люксовый бренд, «Гуччи» (Gucci), пошел еще дальше и предложил черную «балаклаву» стоимостью 890 долларов, где контур губ дизайнеры также обвели толстой рубиново-красной линией.

Каким-то образом задетыми оказались темнокожие люди, которые, как ни крути, чаще всего подвергаются оскорблениям со стороны расистских рекламодателей.

Надо же.

В то время как «Прада» и «Гуччи» извинились за свою необъяснимую недальновидность, появление следующей расисткой рекламы, которая взорвет интернет и уличит во лжи любую идею о невероятном, новом, взаимосвязанном многокультурном мире с царящими в нем расовым равенством и пониманием, кажется лишь вопросом времени.

Расовые и гендерные стереотипы продолжают изобиловать в обществе. Среди молодых азиаток по-прежнему высоко распространена «желтая лихорадка» в отношении западных мужчин. Что касается азиатов, по крайней мере, если вы китаец или, как это часто к сожалению бывает, японец, кореец или другой представитель страны Восточной или Юго-Восточной Азии, который ошибочно принимается за китайца, то в их отношении стереотипы, возможно, еще хуже: вы либо невидимый бесполый ботаник, либо крутая реинкарнация легендарного мастера боевых искусств Брюса Ли.

Несомненно, и в самой Азии существует собственный бренд коммерческого расизма. Кто помнит китайскую рекламу стирального порошка, снятую несколько лет назад, где девушка скармливает капсулу с рекламируемым порошком грязному, заигрывающему молодому темнокожему мужчине, а потом запихивает его в стиральную машину? После быстрой стирки перед нами предстает чистый, опрятный… китаец!

А как насчет той нелепой пародии, с которой выступали на четырехчасовом новогоднем гала-концерте CCTV в прошлом году, где китайский актер с черным лицом и накладными ягодицами изображал африканскую мать, чья дочь, в роли которой была настоящая африканка, попросила китайца притвориться ее мужем, чтобы произвести впечатление на маму?

Конечно, какая африканская мама с жирной задницей не обрадуется зятю-китайцу?

Вы не можете никак это заглушить — это просто продолжает происходить.

Было бы неправильным и некорректным заканчивать статью, не упоминая при этом ужасные предрассудки и расизм, которые происходят прямо здесь, в Гонконге, в городе, где до 2008 года полностью игнорировалась расовая дискриминация. Впоследствии в конечном итоге был введен давно обсуждаемый указ о расовой дискриминации.

Одиннадцать лет спустя, когда в нашей образовательной системе утверждена дискриминация этнических меньшинств и когда китайские арендодатели регулярно отказывают в сдаче жилья выходцам из Южной Азии и представителям других меньшинств, у вас может возникнуть вопрос — сколько людей было привлечено к ответственности на основании этого указа. 

0 комментариев
Архив