Посмотрите на первый прототип Midnight eVTOL: он полностью готов к полету
|
Первый готовый к полету прототип Midnight завершен и готов к испытаниям.
Компания Archer Aviation продемонстрировала первый функциональный eVTOL Midnight. Летные испытания должны начаться в ближайшие месяцы, а производство соответствующего прототипа уже стартовало.
Midnight — это футуристическое электрическое воздушное такси нового поколения. Оно предназначено для быстрых полетов по городу. Планируется, что этот eVTOL заменит вертолет, он будет перемешаться с такой же скоростью, но гораздо тише, дешевле и с нулевым уровнем выбросов. Midnight будет перевозить четырех пассажиров и пилота на расстояние до 160 км.
Показанный сегодня прототип предназначен для внутренних летных испытаний. Как отметили представители компании, это не тот самолет, который Archer Aviation будет использовать в процессе сертификации в Федеральном управлении гражданской авиации США. Для этих целей инженеры компании разработают соответствующий прототип — окончательный проект, который рассмотрит регулирующим органом и, в конечном итоге, именно его запустят в производство.
Более поздний и ранний, двухместный прототип Midnight. Фото: Archer Aviation
Согласно AAM Reality Index, Archer — третья по величине компания eVTOL, которая ближе всего к выпуску продукта на рынок в массовом масштабе, после Joby Aviation и Volocopter, а также третья по объему финансирования.
Ниже — краткий обзор механизмов наклона пропеллера Midnight.
Необычный eVTOL c прямоугольным крылом испытали в Австралии
Инженеры провели первые полевые испытания необычного устройства для дальних перелетов. О разработке пишет New Atlas.
Австралийская компания AMSL Aero объявили о первом успешном испытании нового электросамолета с вертикальным взлетом Vertiia eVTOL. Восемь пропеллеров, расположенные в два ряда на необычном крыле, напоминающем вытянутую оконную раму, обеспечат этому eVTOL дальность полета до 1 тыс. км со скоростью до 300 км/ч.
Прототип Vertiia перед (слева) и во время испытаний (справа). Фото: AMSL Aero
Необычная форма крыла — не случайность. Как объясняют инженеры, такое положение пропеллеров делает устройство более компактным. Готовый eVTOL, который сможет перевозить до пяти человек одновременно, будет помещаться на двух стандартных парковочных местах для автомобилей.
Вторая особенность устройства — комбинированный двигатель. В отличие от большинства, eVTOL Vertiia использует не только аккумулятор, но и водородный двигатель. Такой подход сохраняет низкий углеродный след, но при этом увеличивает дальность полета без подзарядки. Отмечается, что компания использует водородную трансмиссию собственной разработки.
Концепция eVTOL Vertiia. Изображение: AMSL Aero
Прототип, который провел первые летные испытания, лишен большей части гладкого кузова. Его площадь и размах крыльев примерно такие же, как у будущего серийного самолета, но кабина намного меньше. Инженеры пока продолжают работать над системой управления новым самолетом и обещают представить готовую модель в течение нескольких лет.