Порвали шину? Знайте, как получить новую бесплатно
Порвали шину? Знайте, как получить новую бесплатно
2 года назад 1280 kolesa.kz

Разбираемся, что такое расширенная гарантия на покрышки.

Лопнувшее в дороге колесо — проблема. И дело даже не в том, что придётся лезть в багажник за запаской и домкратом. Повреждённую покрышку нужно ремонтировать либо менять. В случае с шинами, купленными на базаре, делается это за свой счёт, а вот когда приобретаете колёса в шинных центрах, появляется ещё один вариант — замена по гарантии.

Что покрывает гарантия?

Как и в случае с любым другим товаром, гарантийные обязательства в первую очередь направлены на заводской брак. А вот дальше уже интереснее. Многие производители покрышек готовы в течение одного года бесплатно отремонтировать или заменить повреждённую покрышку. Да-да, гарантия распространяется именно на каждую покрышку.

Под гарантию попадают колёса:

  • с проколами,
  • с порезанными боковинами,
  • со вздутием боковины в результате наезда на препятствие или попадания в выбоину,
  • разорванные в результате удара.

Есть, конечно, и исключения из общих правил. К примеру, финская компания Nokian даёт пожизненную гарантию на колёса Hakka и Hakkapeliitta, но отремонтировать или менять покрышку согласна только один раз. На Nordman такие условия не распространяются. А вот Michelin готова чинить шины неограниченное количество раз в течение гарантийного года.

Когда гарантия не работает?

Не всякие повреждения подпадают под условия гарантии. Список у различных производителей отличается, но большинство его пунктов можно свести к одному общему знаменателю — нарушению условий эксплуатации. Под это понятие подходит езда с низким давлением в шинах, несезонная эксплуатация покрышек, неправильные углы установки колёс и многое другое. К примеру, гарантии лишат тех, кто натягивает узкую резину на широкие диски, и любителей покрутить пятаки на парковке.

Тут появляется резонный вопрос: как же шинники определят, подпадает покрышка под гарантию или нет? В некоторых ситуациях всё просто. Допустим, на сервис приехала заднеприводная машина со сточенными задними колёсами. Тут понятно. Более сложные случаи требуют экспертизы. Шинные центры даже могут привлечь сотрудников компании-производителя или же вовсе отправить шину на завод для досконального обследования.

Порвали шину? Знайте, как получить новую бесплатно

Некоторые производители прописывают и размеры повреждений, которые считаются гарантийным случаем. Величина бокового пореза, к примеру, должна быть не менее шести миллиметров

Повреждения покрышек в ДТП и умышленные акты вандализма также не признаются гарантийным случаем, как, впрочем, и повреждения при монтаже покрышки. Так что, чтобы не потерять гарантию, ставить колёса лучше там же, где покупали.

Порвали шину? Знайте, как получить новую бесплатно

Как ещё можно лишиться гарантии?

Чтобы не потерять гарантию на покрышки, стоит внимательно ознакомиться с условиями. В них могут встречаться неожиданные пункты. Так, Goodyear требует от клиентов регистрации гарантийного сертификата на специальном портале в течение 30 дней с момента покупки, иначе расширенной гарантии, а вместе с ней бесплатного ремонта и замены колеса не будет.

0 комментариев
Архив