Популярную пищевую добавку E171 в Европе признали опасной для здоровья. Великобритания запретит рекламировать в интернете вредную еду
Популярную пищевую добавку E171 в Европе признали опасной для здоровья. Великобритания запретит рекламировать в интернете вредную еду
4 года назад 1700

В начале 2020 года Франция запретила применять в качестве пищевой добавки диоксид титана, также известный под индексом E171. Это стало своего рода реакцией на бюрократически проволочки – Европейское управление по безопасности пищевых продуктов уже несколько лет не может определиться со статусом данного вещества. И вот в начале текущего месяца еврочиновники официально постановили, что диоксид титана не может считаться безопасным для человеческого организма.

Сложности с определением опасности E171 связаны с тем, что пока что ни одно исследование не выявило у этого вещества канцерогенных или генотоксичных факторов. Да, как и любой краситель, есть его большой ложкой категорически не стоит, но прямого воздействия диоксида титана на организм человека не выявлено. В то же время, собрано достаточно много материалов, которые указывают на свойство E171 накапливаться в организме в виде наночастиц.

По мере накопления диоксид титана начинает представлять реальную угрозу здоровью, поэтому проще всего полностью исключить контакт с ним. Это скажется на производителях мороженого, майонеза, выпечки и жевательной резинки, где E171 применяется в качестве популярного отбеливающего компонента. Полный список сфер использования диоксида титана очень обширен и затрагивает многие отрасли, помимо пищевой.

Великобритания запретит рекламировать в интернете вредную еду

Великобритания запретит рекламные акции еды с высоким содержанием жира, сахара или соли в интернете.

Такие ограничения предлагают принять в рамках борьбы с распространением ожирения. 

Так правительство планирует запретить рекламировать вредную еду на телевидении до 21 часа и полностью запретить в интернете. Также нововведения должны коснуться ресторанов и пабов, где работают более 250 сотрудников: их обяжут указывать калорийность продуктов. 

Также с апреля 2022 года в супермаркетах запретят акции «два по цене одного» на продукты с высоким содержанием жира, соли и сахара.

Кроме этого, правительство Великобритании разработает систему вознаграждения за здоровый образ жизни Fit Miles.

По данным правительства, у людей с ожирением повышается риск смерти от коронавирусной инфекции. В отделения интенсивной терапии попадают почти 8% заболевших с лишним весом.

По данным министерства здравоохранения Великобритании, количество мужчин с ожирением выросло с 6% в 1980 году до 27% в 2019 году, женщин — с 9% до 29%.

Запрет рекламы фастфуда может заметно снизить риск ожирения

Оказывается, запрет на рекламу продуктов и напитков с высоким содержанием жиров, сахара и соли (HFSS) может значительно повлиять на снижение детского ожирения. Об этом сообщает исследование, опубликованное в журнале PLOS Medicine.

 

Детское ожирение — это глобальная проблема, которая только набирает обороты в последнее время. В мире появляется все больше вкусных «искушений», а сами дети все реже играют на улице, и все чаще предпочитают проводить время за компьютером или перед телевизором.

Новая работа была проведена Оливером Миттоном из Кембриджского университета в рамках плана правительства Великобритании по сокращению детского ожирения к 2030 году вдвое. Эта программа предусматривает ограничения телевизионной рекламы «вредных» продуктов в период с 5:30 до 21:00. В своем исследовании Миттон изучил связь рекламы определенных продуктов с потреблением калорий. 

Исследование показало, что если бы вся реклама HFSS в Великобритании была запрещена в период с 5:30 до 21:00, то 3,7 миллиона детей в стране уменьшили бы свое потребление калорий в среднем на 9,1 ккал. Это позволило бы сократить число детей в возрасте от 5 до 17 лет с ожирением на 4,6% и число детей с избыточным весом на 3,6%. Такие изменения привели бы к тому, что в Великобритании стало бы на 40 000 меньше детей с ожирением, и на 120 000 меньше детей с избыточным весом.  

«Наш анализ показывает, что введение 9-часового запрета на рекламу вредных продуктов питания на телевидении может внести ценный вклад в защиту будущего здоровья всех детей в Великобритании», — сказал Миттон. «Однако, к сожалению, сейчас дети видят рекламу из самых разных источников, и все чаще на онлайн-сервисах, поэтому для того чтобы дать детям возможность расти здоровыми, важно чтобы эта реклама была скрыта везде».  

Искусственное мясо от Impossible Foods отправляется в школы

Крупный производитель растительных заменителей мяса компания Impossible Foods (США) получила право использовать этикетки CN (Child Nutrition – продукт сертифицирован для детского питания), что открывает ей возможность поставлять продукцию в школьные столовые.

Став обладателем CN, компания совместно с несколькими школьными округами в этом месяце запускает пилотные программы К-12. Их участники – объединенный школьный округ Пало-Альто (Калифорния), школьный округ Абердин (Вашингтон), государственные школы Дир-Крик (Эдмонд, штат Оклахома) и Юнион-Сити (штат Оклахома).

Компания предложит школьникам различные продукты из искусственного мяса, включая такие блюда, как тако, пироги фрито и спагетти с фирменным мясным соусом. Другие школьные округа также смогут получать продукты Impossible Foods непосредственно от поставщиков и добавлять их в меню.

В минувшем году компания продавала свою продукцию в 1700 магазинах дочерней компании Kroger, в 2000 магазинах торговой сети Walmart и в 1200 магазинах Publix по всей территории США. Impossible Foods надеется заинтересовать молодое поколение необычными и полезными продуктами, тем более, что дети оказывают большое влияние на формирование семейного меню.

Ученые из Белфаста: многие популярные специи являются подделкой

Ученым из Белфастского Королевского Университета хорошо известно, что в составе дешевого орегано есть ингредиенты, не имеющие отношения к душице. Еще одна популярная приправа – шалфей – также зачастую является гораздо менее натуральной, чем хотелось бы. Чтобы стало ясно, зачем мошенникам подделывать специи, важно понимать их денежную ценность. Часто мы покупаем их в розничных магазинах вполне не дорого. Но если сравнить цену за килограмм некоторых дорогих специй, например ванили или шафрана, мы увидим, что она практически равна цене серебра и золота. 

У мошенников действительно имеется мотив – в этой сложной многомиллиардной индустрии на поддельных травах и специях зарабатывают огромные состояния. Как и наркотики, эти пищевые ингредиенты проходят через множество рук и посредников. Их обрабатывают недорогими химическими соединениями для лучшего хранения или же разбавляют для увеличения веса. Ароматные травы, например, дополняют любыми зелеными листочками, а специи вообще чем угодно – от кирпичной крошки до токсичных промышленных красителей. 

Команда ученых из Белфаста разработала метод обнаружения «химических отпечатков» орегано с помощью молекулярной спектроскопии. Наряду с использованием статистического метода хемометрии это позволяет просканировать приправу и в течение нескольких секунд выявить подделку. Таким образом проверили 100 образцов, купленных в Великобритании у крупных и мелких розничных торговцев и у онлайн-продавцов. Оказалось, что у 25 % всего орегано в Великобритании в составе имеются листья оливы и мирта. В Южной Африке и Австралии показатель подделки превышал 50 %. Это исследование потрясло пищевую промышленность и органы власти и привело к ужесточению контроля качества на рынке специй.

История на этом не заканчивается. Недавно стало известно, что сушеный шалфей, который обычно ассоциируют с католическим Рождеством, тоже далеко не настоящий. На этот раз тестирование показало, что 25 % образцов были фальсификатом. Вот некоторые ингредиенты, обнаруженные в составе шалфея: листья оливы, мирта, лесного ореха и клубничного дерева, сумах. Все поддельные образцы были куплены либо в небольших розничных магазинах, либо в интернет-лавках. У крупных розничных торговцев товары оказались на 100 % подлинными. Объясняется это тем, что в крупных сетях более строгий контроль из-за боязни запятнать репутацию. А вот проблема онлайн-подделок весьма актуальна, поскольку многие интернет-платформы активно используются и набирают популярность. 

Битва с мошенниками продолжается. Последним прорывом стали крошечные портативные сканеры, которые подключаются к смартфонам. Это значит, что в будущем тестирование можно будет провести в любом месте и в любой точке цепочки поставок, а это сильно усложнит работу мошенников. Но пока что лучший способ защитить себя – покупать специи и травы только у надежных поставщиков и не верить слишком уж привлекательным по цене предложениям. 

Заморозка сохранит вкус продуктов... и жизнь на Земле? Взгляд на технологию CAS, созданную в компании Abi

Разработка технологии ублажения вкуса

Овада Норио, президент компании по производству морозильных камер Abi, скромно называет себя владельцем мастерской. Во время обсуждения разработанной им технологии его лицо остается бесстрастным, но голос выдает волнение. В его речи ощущается нехватка технических терминов. Он поясняет, что никогда не учился ни в одной специализированной инженерной школе. По собственным словам Овады, его главная забота – удовлетворять потребности фермеров и рыбаков, поваров и обычных потребителей.

«Отец обучил меня ремеслу, я ремесленник и не могу притворяться инженером. Задача ремесленника – дарить хорошее настроение будущему пользователю, и мне достаточно этого. Я начал с изготовления кухонных комбайнов для кондитерских изделий, которые продавал для фабрики моего отца в Аракаве, Токио».

Президент компании Abi Овада Норио
Президент компании Abi Овада Норио

В 1973 году, примерно через семь лет после того, как Овада начал работать в компании своего отца, ему было поручено сконструировать устройство для замораживания свежих взбитых сливок. В то время считалось, что заморозить свежие взбитые сливки для дальнейшего использования невозможно, так как вода, застывшая под действием низкой температуры, при размораживании отделится и сливки превратятся в подобие масла. В то же время задача казалась интересной: взбитые сливки были капризным продуктом, так как быстро портились, и если бы их можно было заморозить, люди могли бы без проблем получать свои любимые кремы и другую выпечку в любое время.

«Я просто создавал машины, поэтому не имел ни малейшего представления об ингредиентах или чем-то подобном. Я обратился в компании, занимающиеся производством этих ингредиентов, чтобы узнать, не поможет ли мне кто-нибудь в разработке морозильной камеры для сливок, и разрешат ли они мне приходить и учиться у них по утрам. Куда бы мы ни приходили, ответом было однозначное «нет», пока, наконец, нам не согласилась помочь компания-производитель растительного масла Fuji Oil».

Овада прошел обучение в Fuji Oil и вернулся на фабрику отца работать над своим проектом вместе со старшими мастерами. В 1975 году его усилия окупились – он сумел создать первый в мире морозильник, с помощью которого можно было успешно замораживать свежие взбитые сливки для последующего использования.

Новый продукт – замороженные сливки - увидел японский кондитер, обучавшийся во Франции, и порекомендовал их французской профессиональной школе высокой кухни. В итоге морозильную камеру начали использовать во Франции, где она привлекла внимание одного из шеф-поваров, лауреата премии Meilleur Ouvrier de France, присуждаемой мастерам кулинарного искусства и других профессий. Именно он продолжил экспериментировать с замораживанием различных ингредиентов в созданной Овадой морозильной камере. Однако результат экспериментов оказался однозначным – камеру можно было использовать только для кондитерских изделий.

«Когда я услышал об этом, я прилетел во Францию и объяснил, что, поскольку морозильная камера предназначена для тортов, она бесполезна для других свежих ингредиентов. Тогда они сказали, что помогут мне с созданием морозильной камеры, в которой можно будет замораживать и другие блюда. Они посчитали, что, раз уж я преуспел с пирожными, я смогу сделать то же самое и со свежими морепродуктами и овощами. Итак, я посетил один из мишленовских ресторанов, где узнал, какую важную роль играют свежие продукты во французской кухне. И я понял, что ингредиенты, замороженные обычным способом, для нее не подходят. Принципиальность французов в этом вопросе вдохновила меня, и я понял, что хочу сделать морозильную камеру, которую они оценят».

Технология микроволн и морозильные камеры

Покинув компанию своего отца в 1989 году, Овада обрел желанную независимость и продолжил свои исследования в области холодильной техники. Ингредиенты, предназначенные для блюд высокой французской кухни, должны сохранять естественный свежий вкус даже после замораживания. «Оставаться съедобным» и «оставаться вкусным» – это не одно и то же. При размораживании ингредиенты вместе с водой теряют вещества, отвечающие за вкус, такие как аминокислоты, из-за чего вкус размороженных продуктов становится менее выраженным.

Овада предположил, что причиной потери вкуса является разрушение клеток при замораживании, и сосредоточил свои исследования на предотвращении этого процесса. В обычном оборудовании для шоковой заморозки используется охлаждение ветром до –40–50 градусов по Цельсию, из-за чего мембрана клеток охлаждается слишком быстро и между внешней и внутренней поверхностью клеток возникает разница температур. Он понял, что это приводит к разрыву клеток, и начал искать способ равномерного охлаждения клеток целиком. Именно тогда его посетила мысль использовать технологию микроволн.

«Мне пришло в голову, что, если я смогу равномерно охладить клетки внутри и снаружи, как в микроволновой печи, где микроволны заставляют молекулы вибрировать и нагреваться одновременно, я сумею сохранить естественный вкус продуктов. Если бы можно было создать внутри морозильной камеры слабое магнитное поле, чтобы заставить молекулы воды вибрировать и не давать им слипаться, появилась бы возможность их равномерной заморозки!»

Идея Овады оказалась правильной. «В 1998 году нам удалось разработать холодильную систему без потерь при оттаивании. Когда я попробовал замороженный новым способом продукт и ощутил свежесть его аромата, моему счастью не было предела. В какой-то момент разработка застопорилась, у нас возникли серьезные финансовые проблемы, но именно в тот момент мы как будто открыли машину времени для вкуса. В том же году мы получили патент».

Овада назвал свою систему замораживания на основе магнитного поля CAS, что означает Cells Alive System – Система живых клеток. Сохранение вкуса продуктов без повреждения их клеточной структуры невозможно при использовании обычного замораживания. Система Овады подвергалась неоднократным улучшениям и теперь продукты можно без проблем сохранять без потери свежести, установив CAS в существующие морозильные камеры.

Система CAS, установленная в потолке морозильной камеры
Система CAS, установленная в потолке морозильной камеры

«Этой рыбе три года, – говорит Овада, доставая из морозильника небольшую порцию сырого снетка мне на пробу. На вкус она такая же свежая, как рыба, пойманная сегодня утром. Использование CAS помогает сохранять рыбу, мясо, овощи и фрукты в течение длительного времени без ухудшения их вкуса, цвета или аромата. Эту технологию можно использовать даже для вина и сакэ. Поскольку клеточная структура продукта остается нетронутой, он может сохранять свою свежесть и вкус сколь угодно долго».

Президент Овада достает замороженные с помощью технологии CAS продукты из морозильной камеры
Президент Овада достает замороженные с помощью технологии CAS продукты из морозильной камеры

Решение проблемы отдаленных островов с помощью CAS

В настоящее время в различных местах установлено около 2600 устройств CAS. Их используют все, от производителей фруктов, овощей, мяса и рыбы до предприятий пищевой промышленности, ресторанов, универмагов и супермаркетов. В лаборатории обработки пищевых продуктов CAS, расположенной в главном офисе Abi в Нагарэяме, префектура Тиба, продолжают совершенствовать технологию и разрабатывать недорогое оборудование. Расширился и круг возможностей использования преимуществ CAS.

Так совместные государственно-частные компании, находящиеся в Аме на одном из отдаленных островов Оки префектуры Симанэ, наращивают продажи замороженных с помощью CAS свежих кальмаров и устриц за счет прямых поставок своей продукции ресторанной индустрии и потребителям в окрестностях Токио. Продукты с островов сперва везут на корабле, затем на грузовике, и долгое время сроки транспортировки были непреодолимым препятствием на пути сохранения свежести продуктов. Однако CAS позволяет свежевыловленной рыбе сохранять свой вкус намного дольше. Увеличение дохода от продаж также помогает привлечь в рыболовецкий промысел больше молодежи.

Около 100 морозильных камер с системой CAS также были установлены в 13 странах за рубежом. Особенно часто запросы на такие камеры поступают из США, Франции, Таиланда и Китая. Было время, когда лучшие повара Франции намеренно игнорировали CAS, однако теперь эта система сохранения продуктов используется во многих ресторанах, отмеченных звездами Мишлен.

Ингредиенты, замороженные с использованием CAS
Ингредиенты, замороженные с использованием CAS

Развитие сотрудничества в области медицины и инженерии

Поскольку технология CAS позволяет замораживать продукты без нарушения клеточной структуры, она также используется в медицинских исследованиях и аналогичных областях. Особый интерес к CAS проявляют представители регенеративной медицины, которые используют ее для сохранения органов. Морозильные камеры, оснащенные CAS, работают в Центре исследования и применения ИПК при Киотском университете. Совместные исследовательские проекты ведутся и в инженерных областях.

Устройство LAB-1 использует технологию CAS, чтобы поддерживать клетки для медицинских исследований в живом состоянии
Устройство LAB-1 использует технологию CAS, чтобы поддерживать клетки для медицинских исследований в живом состоянии

Овада говорит, что надеется на расширение спектра использования своей технологии. Он не просто заинтересован в развитии своего бизнеса, но считает, что CAS может помочь решить проблему неизбежных в будущем продовольственных кризисов.

«Говорят, что через двадцать пять лет население мира превысит 10 миллиардов человек. Сейчас на Земле живет 7,7 миллиарда человек, при этом от 500 до 600 миллионов из них не имеют постоянного доступа к продовольствию. Если население вырастет еще на 2 миллиарда человек, ситуация полностью выйдет из-под контроля. Если мы не предпримем никаких усилий, еда окажется только у богатых. На фермах наблюдаются ежегодные колебания урожайности. Важно иметь возможность хранить и накапливать урожай, когда есть излишки, чтобы можно было обеспечить устойчивый товарообмен. Это упростит жизнь как продавцам, так и покупателям. CAS позволяет сохранять продукты свежими в течение длительного времени, гарантируя неизменность их вкуса после оттаивания. Наша система может помочь фермерам перестать беспокоиться из-за колебаний стоимости, а потребители, в свою очередь, получат более стабильные цены».

Мечты Овады о будущем его технологии кажутся футуристической фантазией, но его замыслы всегда отличались долгосрочностью. «Думаю, эта технология может оказаться полезной, если Земля станет непригодной для жизни из-за ядерной войны или разрушения окружающей среды. У людей уже есть технология оплодотворения яйцеклетки. Яйцеклетки различных организмов могут быть заморожены с помощью CAS и отправлены на космический корабль. Затем, если будет найден пригодный для обитания мир, эти яйцеклетки можно будет разморозить, и земная жизнь сможет продолжать свое существование. Когда наступают времена неопределенности и хаоса, как сейчас, в период пандемии, мы всегда задумываемся о вещах, которые в прошлом считались научной фантастикой».

0 комментариев
Архив