Мохаммад Шахбаз Шариф, глава партии «Пакистанская мусульманская лига (Н)» и брат бывшего премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа, был назначен пакистанским парламентом новым премьер-министром страны.
Популярная арабская страна увеличила срок безвизового пребывания для туристов
|
Власти ОАЭ изменили сроки безвизового пребывания иностранных путешественников в стране. Об этом сообщает РИА Новости.
Согласно новым правилам, срок нахождения туристов без виз в популярной арабской стране увеличен в два раза — до 60 дней. При этом уточняется, что разрешение на въезд может быть как однократным, так и многократным — отдыхающие могут продлить их на аналогичный период.
Таким образом, россияне имеют право на получение бесплатных виз при въезде в ОАЭ и могут находиться на территории страны с целью туризма до 90 дней в 180-дневный период.
В Саудовской Аравии продолжается роботизация святых мест
Власти Саудовской Аравии продолжают проводить планомерную роботизацию среды в святых местах Мекки и Медины. Генеральное управление по делам Заповедной мечети и мечети Пророка ввело в эксплуатацию целую «флотилию» роботов, которые помогут в разъяснении молитвенных обрядов и других аспектов религиозной практики в женских секциях двух священных мечетей. С помощью роботов, оборудованных сенсорными экранами и передвигающихся на колесах, прихожанки мечетей и паломницы смогут получить ответы на свои вопросы в режиме онлайн, причем на 11 языках – помимо арабского, также на английском, турецком, фарси, урду и др. Роботы смогут даже запросить фетвы по интересующим вопросам у исламских ученых в дистанционном формате, информирует IslamNews со ссылкой на Al-Monitor.
Изменится ли политика Пакистана в отношении Афганистана?
По мнению наблюдателей, нынешний премьер-министр Пакистана имеет тесные связи с вооружёнными силами и разведкой, и поэтому ожидается, что он не будет конфликтовать с другими влиятельными политическими силами, особенно с военными, пишет портал darivoa. com.
Ссылаясь на близость Шахбаза Шарифа к пакистанским военным и разведке, некоторые эксперты говорят, что Шариф не выйдет за рамки стратегии армии в отношениях с талибами (организация, деятельность которой запрещена в Казахстане).
Реза Касеми, эксперт по международным отношениям, сказал «Голосу Америки» (СМИ, признанное в РФ иностранным агентом), что и Имран Хан, и Шахбаз Шариф одинаково поддерживают исламистские группировки в регионе, особенно в Афганистане. Касеми ссылается на время, когда Шахбаз Шариф был первым министром провинции Пенджаб и резко отзывался о Западе и США.
Кроме того, по словам Касеми, Совет национальной безопасности и министерство иностранных дел Пакистана являются не единственными структурами, определяющими внешнюю политику; пакистанская армия влияет на внешнюю политику в контексте национальной безопасности и реализует её через политических лидеров и министров иностранных дел.
Эксперт говорит, что для Пакистана нынешний Афганистан лучше, чем любой Афганистан, с которым Пакистан имел дело с 1947 года.
«До тех пор, пока Линия Дюранда, пакистанские талибы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и, самое главное, Индия, не будут иметь сколь-нибудь значимой роли для Афганистана, и пока взаимодействие между Афганистаном и Пакистаном в сфере политики, безопасности и экономики будет развиваться так, как того желает Пакистан, смена пакистанских премьер-министров и политических лидеров не будет влиять на отношение Исламабада к Афганистану, находящемуся под властью талибов (организация, деятельность которой запрещена в Казаххсане)», — добавил он.
Политолог Асадулла Заири говорит, что отстранение Имрана Хана и назначение Шахбаза Шарифа не меняет содержания подхода страны к Афганистану и талибам (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Он считает, что Шахбаз Шариф будет проводить политику в отношении Афганистана и талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ), которую проводил Имран Хан, но стиль управления может быть другим.
Политолог сказал, что с уходом Имран Хана и приходом Шахбаза Шарифа, во внешней политике Пакистана в отношении Афганистана не произойдёт положительных изменений, но добавил: »Учитывая историю отношений семьи Шариф с арабскими странами, кажется, что с приходом Шахбаза Шарифа к власти, возможно, политика Пакистана понемногу будет консолидироваться с политикой Катара, Саудовской Аравии и других стран Персидского залива в попытке подчинить своему влиянию нынешнее правительство в Афганистане».
Пока ни одна страна не признала правительство талибов (организация, деятельность которой запрещена в Казахстане) в Афганистане, даже Пакистан, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, которые признали их в 1990-х годах.
Политолог Вайс Насери говорит, что каждая фигура на посту премьер-министра Пакистана считает Афганистан стратегическим тылом Пакистана.
«Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в Казахстане) был создан во времена Беназир Бхутто и значительно укрепился во времена генерала Мушаррафа. Генерал Мушарраф заявлял, что наш стратегический тыл — это Афганистан, талибы (организация, деятельность которой запрещена в Казахстане)-пуштуны, они составляют в этой стране большинство и, таким образом, талибы (организация, деятельность которой запрещена в Казахстане) являются стратегическими союзниками Пакистана», — сказал Насери.
Имран Хан проводил ту же политику, что и Мушарраф, сказал он, добавив, что «ни один пакистанский политик не может полностью изменить ситуацию в Афганистане».
Однако эксперты считают, что политические события в Пакистане на какое-то время ослабят лоббирование им интересов «Талибана» (организация, деятельность которой запрещена в Казахстане), потому что эта страна занята внутренними делами.
Напомним, Шахбаз Шариф — 23-й человек, занявший пост премьер-министра Пакистана, причём ни один из них не исполнял свои обязанности до конца своего срока.
Отношение США с Ближним Востоком, - симптом смерти американского "миропорядка"
Охлаждение отношений между США и их традиционными союзниками на Ближнем Востоке являются "мрачными симптомами" смерти американского "миропорядка", пишет в своей статье в Foreign Policy колумнист издания и политолог Стивен Кук.
По его словам, появляющиеся в СМИ материалы о кризисе в отношениях США с ближневосточными партнерами "наводят на определенные мысли". Как считает Кук, тот факт, что недавно власти Саудовской Аравии и ОАЭ проигнорировали звонки американского президента Джо Байдена, означает то, что Эр-Рияд и Абу-Даби больше не верят заявлениям Вашингтона о том, что Штаты по-прежнему готовы обеспечивать их безопасность.
При этом Саудовская Аравия и ОАЭ являются лишь частью проблемы, продолжает Кук. Так, Израиль четко заявил, что не будет соблюдать никаких договоренностей с Ираном по ядерной программе. Египет, в свою очередь, в последние годы стал закупать самое современное российское вооружение и продолжает "юлить" по вопросу Китая.
По мнению колумниста FP, получается так, что, несмотря на многолетнюю борьбу американских чиновников за консенсус в регионе, нынешний его вариант участия США не предполагает. Это, по словам Кука, объясняется тем, что отношения с этими странами являются пережитками прошлого, а выстраивались они в эпохи, которые давно прошли.
"Эти сдвиги можно назвать "мрачными симптомами", предвещающими смерть выстроенного после Второй мировой американского миропорядка и неопределенность, которая его сменит", - цитирует РИА Новости Стивена Кука.
Саудовскую Аравию уличили в желании отвернуться от США ради России
Саудовская Аравия решила отвернуться от Соединенных Штатов и примкнуть к новому российско-китайскому альянсу. Такое мнение выразил обозреватель Халид аль-Джауси в статье для газеты Rai Al Youm, передает РИА Новости.
По его словам, лидеры стран Персидского залива стали замечать растущее влияние Москвы и Пекина в мире, при этом к ним пришло понимание, что американское влияние в мире снижается. Халид аль-Джауси подчеркнул, что США были стратегическим союзником Саудовской Аравии на протяжении 80 лет.
В то же время он отметил, что Эр-Рияд сделал политический разворот в сторону Китая, когда США стали обвинять его в нарушениях прав человека и убийстве журналиста Джамаля Хашкуджи. Кроме того, отношения двух стран ухудшились при президенте США Джо Байдене, который заявил о нежелании сотрудничать с наследным принцем Мухаммедом ибн Сальманом Аль Саудом.
При этом решение Саудовской Аравии присоединиться к альянсу России и Китая Халид аль-Джауси назвал свидетельством того, что радикальные перемены происходят не только в регионе Персидского залива, но и на всем Ближнем Востоке.