Попавшим в больницу паломникам помогли завершить хадж
|
Министерство здравоохранения Саудовской Аравии решило оказать поддержку верующим, попавшим во время исполнения хаджа в больницу города Медины, чтобы они смогли завершить хадж. Оказавшихся на стационарном лечении паломников на автомобилях скорой помощи перевезли из Медины в больницу Арафата, где сегодня прошел главный ритуал хаджа, чтобы они смогли исполнить необходимые действия хаджа. Стоит отметить, что расстояние между Мединой и Арафатом составляет более 500 километров.
Крупнейшие в мире охлаждающие станции спасают паломников в Мекке от зноя
В Мекке функционируют две крупнейшие в мире охлаждающие станции, которые позволяют совершающим хадж паломникам чувствовать себя лучше в знойную погоду, сообщает IslamNews со ссылкой на ArabNews.
По словам чиновника по техническому обеспечению Султана бин Ати аль-Кураши, одна из станций расположена в 900 метрах от Заповедной мечети и имеет мощность до 159 000 тонн охлаждения. Еще одна станция расположена в 500 метрах и имеет мощность до 39 000 тонн охлаждения.
Станции охлаждают воду до 4-5 градусов, а затем направляют ее в пункты охлаждения воздуха – горячий воздух из мечети аль-Харам проносится над холодной водой, и его температура снижается, а затем прохладный воздух через сложную систему возвращается назад в мечеть.
Помимо охлаждения, воздух в системе также очищается от пыли и обеззараживается с помощью ультрафиолета.
ПРОДАЛ СВОЙ ДОМ, ЧТОБЫ ПОЕХАТЬ В МЕККУ!
Пожилой мусульманин из Ливии в разговоре с журналистом из Кувейта сообщил, что продал свой дом. С единственной целью - приехать в Мекку и совершить паломничество.
Роль министра-талиба в неудавшемся хадже на велосипеде
Паломник из Афганистана Нур Мухаммад отправился в хадж на своём двухколесном друге, став популярным героем социальных сетей, поскольку доехать до святых мест другой возможности у него не было. Свой путь он начал в начале мая, когда выехал из родной провинции Газни в сторону Ирана. 48-летний мужчина планировал преодолеть на велосипеде 6000 километров.
Рывок к Райскому камню
Аладжар Алсад – черный камень Каабы, бриллиант в оправе Масджид аль-Харама, к которому мечтают прикоснуться тысячи хаджиев, но многие и не предпринимают попыток, считая, что сделать это невозможно при такой давке. Несколько лет назад, отправляясь в хадж и, строя планы, ваш покорный слуга даже не мечтал увидеть своими глазами Райский камень. Вершиной мечты было дойти до стен Каабы, притронуться к ней, помолиться, прислонив голову к Бейтуллах, поскольку много раз слышал до хаджа, что дойти до Каабы очень трудно в людском море.
К своему удивлению, в первый же таваф, уже на третий круг я оказался у стен Божьего Дома цвета темного хаки. Правда отстал от своей группы и в порыве эмоций потерял где-то свои хорошие сандалии, купленные на земле Хорасана. Потом, когда босиком возвращался в отель и вышел за пределы аль Харама, обнаружил под мостом оставленные кем-то старые сандалии. Как будто специально для меня! Такая она, Мекка, земля Откровения! Сандалии оказались очень кстати, потому что за пределами аль Харама закончилась плитка, местами ногам было некомфортно шагать по камушкам. Надев находку, дошел до первой торговой точки и купил обувь.
У тех, кто на цоколе, шансов больше, чем снизу
Заблудиться в Мекке невозможно, если знаешь дорогу от аль Харама до своего отеля. Главная башня Абрадж аль-Бейт видна из любого уголка города. Если потерял ориентир, хаджи возвращается к башням и отсюда возвращается в отель. Если не запомнил дорогу, то по бирке на запястье первый же полицейский укажет в какую сторону идти.
Идея добраться до Райского камня пришла, когда, оставшись на ночь в аль-Хараме, с верхнего яруса наблюдал за движением хаджиев вокруг Каабы. Плотность паломников в углу, где Аладжар Алсад, была неимоверной. Люди буквально по головам рвались к заветному камню. Только мужчины. Бородатые и безбородые, африканцы и европейцы, индонезийцы и арабы, персы и тюрки.
Мусульмане, следуя хадису о том, что сам пророк Мухаммад поцеловал Черный камень Каабы, стараются независимо от масхабов и течений, сунниты и шииты, салафиты и суфии, поцеловать или дотронуться до Аладжар Алсад – кусочка Рая на бренной земле, который, согласно преданиям, был ниспослан на землю белым, и почернел от людских грехов.
- Он драгоценной яшмой был когда-то, он был неизреченной белизны – как цвет садов блаженного Джинната, как горный снег в дни солнца и весны, – писал Иван Бунин.
- Инша Аллах, приеду на умру (малое паломничество), когда народу будет меньше, тогда и увижу Райский камень, – думал я, глядя сверху на столпотворение.
Затем стало одолевать сомнение: а если больше не представится возможность увидеть Мекку? Было около четырех утра, когда, закинув за спину рюкзачок с сандалиями, я двинулся к заветной цели. Без труда добрался до стен Каабы, и начал движение к Райскому камню от соседнего Йеменского угла. Поднявшись на мраморный цоколь и став позади очереди, стал постепенно, сантиметр за сантиметром продвигаться к цели. Сползти вниз по откосу цоколя не давала людская масса снизу. Вокруг потные лица, каждый норовит продвинуться к овальному отверстию в серебренной оправе, где хранится святыня. У нас, кто на цоколе, шансов больше, поскольку мы не в плотном кольце народа. Тактика была выбрана верно – к Райскому камню надо идти по подножию, неспроста много времени я наблюдал с верхнего яруса за движением.
Кусочки Райского камня в центре углубления
Не прошло и двадцати минут, как я приблизился к цели на расстояние полуметра. Обливаясь потом, вытянув шею, стараюсь увидеть, как выглядит камень внутри оправы, но ничего не вижу. Собравшись с силами, как только от камня отходит голова очередного счастливчика, устремляюсь вперед, сверху вниз. И вот моя голова в отверстии серебряной оправы, но где он, черный камень! Не вижу его. Передо мной гладкое и слизистое углубление цвета стен Каабы, выемка, на которой замечаю несколько бугорочков темного цвета. Пытаюсь поцеловать их, сзади меня уже оттаскивают. Напоследок успеваю провести правой рукой по крапинкам, и откидываюсь назад, чтобы выбраться из гущи.
- Что это было? Где сам черный камень? Почему не увидел? – мечется в голове.
Через несколько минут решаюсь повторно идти к Каабе, чтобы убедиться, обманули меня глаза или нет. Вновь преодолеваю расстояние, поднявшись на цоколь. Целую края в углублении, и провожу правой рукой по крапинкам, которые, как оказалось, и являются осколками Райского камня.
Из истории я знал, что священный Черный камень в том виде, в каком держал его в руках будущий пророк Мухаммад, мир ему, когда решал спор мекканцев по поводу права племен на установку святыни в стену Каабы, не сохранился. Бейтуллах не раз разрушался и черный камень был поврежден еще на заре исламской истории, его даже похищали, но я не предполагал, что от Райского камня остались мелкие кусочки, еле заметные в углублении. Аладжар Алсад распался на осколки, как и мусульмане, разделившиеся после Пророка на разные течения.
Автор: Калиль Кабдулвахитов