Полмиллиона казахстанцев погибли и пострадали в ДТП только за годы независимости
|
Участившиеся дорожно-транспортные происшествия вызвали серьёзное беспокойство в парламенте. В среду, 9 января, депутат мажилиса Павел Казанцев от имени группы депутатов - членов фракции партии «Нур Отан» обратился с депутатским запросом к министру внутренних дел Калмуханбету Касымову.
Перечислив вызвавшие широкий резонанс ДТП, произошедшие в конце декабря 2018 года, мажилисмен обратил внимание на системность проблемы.
- При анализе статистики ДТП не только по случаям, на которые обратила внимание казахстанская общественность, обращают на себя внимание более серьёзные и системные проблемы. Так, за один 2018 год в ДТП погибло более 2 тыс. человек, получили увечья 20 445 человек. В мирное время гибнут люди, как в военное время. Как следует из открытых источников, это несоизмеримо больше, чем потери казахстанцев в течение 10 лет боевых действий в Афганистане, - констатировал Павел Казанцев.
- Государству наносится ущерб в миллиарды тенге. Человеческие страдания вообще не поддаются исчислению, - сказал депутат.
Мажилисмен проанализировал динамику ДТП с момента обретения Казахстаном независимости. Так, их количество снизилось с 18 тыс. в 1991 году до почти 16 тыс. в 2018.
- Сокращение произошло всего на 15%. Но это не отражает сути. За 28 лет мы потеряли почти 80 тыс. человек. А число пострадавших составляет полмиллиона наших сограждан. И если по погибшим у нас идёт снижение, то число пострадавших только за 11 месяцев 2018 уже превысило показатель 1991 года. И это - на фоне огромных организационно-технических мер и мероприятий, реализованных за 28 лет независимости, - отметил Казанцев.
Он подчеркнул, что 95% всех ДТП происходят не из-за технической неисправности автомобилей, а по вине участников дорожного движения - водителей.
- В этой связи считаем необходимым МВД принять следующие меры: комплексно рассмотреть сложившееся положение дел с привлечением общественности и независимого экспертного сообщества, ужесточить требования к обучающим организациям, сдаче экзаменов и процедурам получения водительских удостоверений, совместно с местными исполнительными органами пересмотреть подходы к организации перевозок пассажиров, в том числе, что очень важно, с обучением водителей контраварийному вождению, - предложил депутат.