|
Подсчитан возможный ущерб от землетрясений в Турции
|
Экономический ущерб от землетрясений в Турции превысит два миллиарда долларов и может достигнуть суммы в четыре миллиарда долларов и выше. Такую оценку представило рейтинговое агентство Fitch.
Вместе с тем, согласно подсчетам, застрахованные убытки составят около одного миллиарда долларов. Большая их часть будет покрыта за счет перестраховочных компаний. Агентство отмечает, что в контексте мирового рынка выплаченная перестраховщиками сумма будет незначительной.
Сумма страхового покрытия ущерба в большинстве пострадавших районов Турции и Сирии, скорее всего, будет небольшой. Агентство подчеркивает, что страхование от землетрясений технически является обязательным в Турции, однако на практике часто не используется. В результате многие жилые дома оказываются незастрахованными, особенно в районах с низкими доходами домохозяйств.
По оценкам Геологической службы США, которые ранее приводили «Ведомости», потери от землетрясений в Турции могут составить около двух процентов ВВП. Сильнее всего пострадала провинция Газиантеп, которую называют экономическим центром юга страны.
Землетрясение магнитудой 7,7 произошло на юго-востоке Турции утром 6 февраля, став самым сильным с 1939 года. Сильные толчки ощущались во многих городах страны, включая Кайсери, Адану, Мерсин и Хатай. Кроме того, землетрясения были зафиксированы в Сирии, Ливане, Ираке и в ряде других стран.
В Турции в результате землетрясения разрушено более 6 тыс. зданий
В Турции в результате землетрясения разрушено 6 444 здания.
Как сообщает в четверг Trend, об этом сказал Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
По его словам, в Газиантепе погибли 1 415, пострадали - 10 395 человек, разрушены 944 здания.
Напомним, что 6 февраля на юго-востоке Турции произошло землетрясение магнитудой 7,7.
Очаг землетрясения с эпицентром в районе Пазарджик провинции Кахраманмараш залегал на глубине 7 километров. Имеются серьезные разрушения в провинциях Хатай, Газиантеп, Килис, Османие, Малатья, Адыяман, Шанлыурфа, Диярбекир, Адана и Кахраманмараш. Число погибших
Турция подсчитала оказавших ей помощь
Турция приняла предложение о помощи в ликвидации последствий землетрясения от 95 стран, в результате к поисково-спасательным операциям присоединились 6,5 тысячи иностранных спасателей. Такие подсчеты опубликовал телеканал Bloomberg HT.
На местах работают спасатели из 53 стран. Еще 2,4 тысячи спасателей окажут помощь местным службам в ближайшее время.
Землетрясение в Турции и его политические последствия
Поисково-спасательные операции на юге Турции и севере Сирии продолжаются уже третий день. Число погибших превысило 11 000 человек, а Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что время для спасения тех, кто все еще остается под завалами, истекает.
Эти усилия, поддерживаемые целым рядом международных обязательств предоставить инженеров, аварийно-спасательных служб и поисковых собак, продолжались в течение двух дней и двух ночей после землетрясений в понедельник, которые начались с ранних толчков магнитудой 7,8 и включали несколько афтершоков, в том числе последующие магнитудой силой 7,6 балла.
Эксперты предупреждают, что толчки могут продолжаться в течение недель или даже месяцев, а выжившие в среду продолжают искать убежища от землетрясений и холода в мечетях, школах, на автобусных остановках и в самодельных палатках, часто сжигая обломки мебели, чтобы остаться в живых.
Между тем, многие эксперты уже пытаются оценить политические последствия землетрясений. возможное влияние землетрясений на турецкую политику. Самый насущный вопрос заключается в том, состоятся ли парламентские и президентские выборы в запланированные сроки 14 мая. Это будет зависеть от двух факторов: существуют ли физические условия для проведения выборов ближе к этому времени, и решит ли Эрдоган, что в его пользу продлить состояние чрезвычайного положения, объявленного после первого землетрясения, и отложить голосование после крайнего срока проведения голосования 18 июня.
Уже очевидно, что правительство Эрдогана сталкивается с одним из самых серьезных кризисов в своей истории, и его судьба во многом зависит от того, как оно преодолеет этот кризис. В свое время недостаточная реакция коалиционного правительства на сильное землетрясение на северо-западе Турции в 1999 году стала определяющим фактором для подъема эрдогановской ПСР. Тот факт, что антиисламистские военные, управлявшие страной из-за кулис, первыми бросились спасать своих, тоже запомнили в стране.
Нынешнее правительство, напротив, мобилизовало спасательные команды, в том числе тысячи военнослужащих, вскоре после того, как первое землетрясение силой 7,8 балла по шкале Рихтера произошло в 4:17 утра по местному времени. Всегда прагматичный Эрдоган быстро избавился от своего национализма и самоуверенности, попросив помощи у международного сообщества, включая такие страны как Греция и Израиль, а также объявил семидневный национальный траур.
Землетрясение 1999 года произошло в промышленном центре Турции, в результате чего погибло около 20 000 человек. Нынешнее бедствие обрушились на один из самых бедных и наименее развитых регионов страны. Оно не затронуло районы, излюбленные иностранными туристами, которые стали одним из самых важных источников иностранной валюты в Турции. По мнению экспертов, «эффективное реагирование на чрезвычайные ситуации может даже укрепить лидера ПСР» и вызвать «чувство национальной солидарности под руководством Эрдогана».
Но общественное настроение может измениться на фоне широко распространенных сообщений о том, что спасатели не прибывают вовремя. Все чаще и чаще люди жалуются на то, что многие пострадавшие районы до сих пор не видели ни одного спасателя.
Социальные сети наполнены криками о помощи. Метин Эргюн, депутат от оппозиционной националистической «Хорошей партии», описывает сцены из Хатая, провинции, граничащей с Сирией, которая является одной из наиболее пострадавших. Эргюн сказал, что слышал, как из-под завалов люди кричали «помогите нам». «Хатай превратился в город-призрак. Везде все разрушено. Электричества нет. Спасательные команды крайне неадекватны», — написал Эргюн в Твиттере.
В поселке Пазарджик, эпицентре первого землетрясения, местные жители руками копались в завалах, чтобы добраться до близких. Мехмет Гедик, который присоединился к их усилиям, рассказал независимой телекомпании Arti TV: «У нас есть деревня с 350 домами; 90% уничтожены. Люди голодны и испытывают жажду. Мы вызвали полицию и AFAD (турецкий МЧС - прим. ГИ), но пока никто не приехал. По меньшей мере 30 наших людей застряли под завалами. В жандармерии нам сказали: «Довольствуйтесь своими средствами».
Как и в 1999 году, вопросы о строительных нормах и стандартах безопасности в течение двух десятилетий правления ПСР, будут расти.
Эрдоган обратился к расходам на оживление экономики перед выборами, предложив досрочный выход на пенсию для 2,3 миллиона рабочих, субсидии на энергоносители и обещания построить полмиллиона домов для семей с низким доходом. Но денежные вливания от дружественных стран Персидского залива и дешевая энергия из России, которые помогли смазать веселье, вряд ли смогут смягчить колоссальные издержки трагедии понедельника.
Растущая враждебность общества к присутствию почти 4 миллионов сирийских беженцев не позволит правительству оправдать любое перенаправление средств в оккупированную Турцией северную Сирию.
В любом случае, ближайшие дни покажут, насколько искусен Эрдоган в обращении невзгод в свою пользу.
На морозе без еды, воды и жилья. Как выживают на обломках разрушенных городов
Количество погибших во время землетрясения в Турции и Сирии достигло 16 тысяч человек. Хотя оказавшиеся под завалами могут продержаться без воды вплоть до недели, в связи с ночными заморозками шансов найти выживших уже практически не осталось.
По оценке Всемирной организации здравоохранения количество жертв природного бедствия может превысить 20 тысяч человек. Но даже те, кто успели выскочить на улицу во время толчков, сейчас оказались в крайне тяжелом положении по причине дождя, морозов, отсутствия топлива, электричества, воды, еды и крыши над головой.
Сейчас спасатели еще слышат крики людей под обломками и находят живых, но техники и персонала хватает лишь для того, чтобы разобрать 2-3% обвалившихся зданий.
«Где государство? Где они были эти два дня? Мы умоляем их, давайте сделаем что-то, мы еще можем их оттуда достать», – говорит жительница Малатьи Сабина Алинак, чьи родственники оказались заблокированы под завалами и еще живы.
В Антакье тела погибших складывают вокруг местной больницы, часть лежат в больнице на полу. Один из выживших 64-летний Мелек говорит, что он не видел ни одной спасательной бригады.
«Мы пережили землетрясение, но мы можем умереть тут от голода и холода», – жалуется он.
Во время визита в зону землетрясения Эрдоган признал, что власти не смогли дать адекватный ответ, чтобы спасти пострадавших от бедствия.
«Мы улучшим наши действия завтра и в будущем. У нас пока есть проблемы с топливом, но скоро мы их решим», – заявил президент Турции во время посещения Кахраманмараша.
Этот город больше всего пострадал от землетрясения, в некоторых районах обрушились целые улицы. Уцелевшие рестораны и отели предлагают потерявшим дома людям убежище и еду, которой, конечно, не хватает на всех, потому что ни отопления, ни газа, ни электричества в городе нет и готовить возможно только в печи или на костре.
Горожанам помогают деревенские жители, чьи дома с печным отоплением уцелели. Те, кому не досталось ни убежища в здании, ни палатки, ночуют на улицах, собираясь вокруг костров.
«Нам приходилось растапливать снег, чтобы попить воды. Другие источники воды тут отсутствуют. Мой восьмиэтажный дом рухнул. Из-под обломков удалось спасти только троих человек. К счастью, в эту ночь меня не было дома», – говорит член Ассоциации журналистов Кахраманмараша Сермет Джухадар.
Бывший мэр деревни Пазарджик в пригороде Кахраманмараша, который получил черепномозговую травму из-за обрушившегося на него потолка сообщил, что в его селе рухнули все дома до единого.
«Спасательные работы проводятся не достаточно эффективно. Помощи не хватает. Не хватает техники для подъема плит. Сегодня они начали рано утром, но уже слишком поздно. Ночью было минус 7 градусов. При этом практически всем выжившим приходится сутками находиться на улице. Некоторые стоят в том, в чем они выбежали из дома», – рассказал бывший госслужащий корреспонденту Arab News.
В Сирии ситуация еще хуже. Из-за долгих лет войны и наложенных западными странами санкций у страны катастрофически не хватает оборудования для разбора завалов. Об этом сообщил представитель Дамаска в ООН.
Что касается подконтрольного повстанцам района Идлиба, то добраться туда практически невозможно. Помощь может поступить только с территории Турции через единственный приграничный КПП Баб-аль-Хава, но именно эта приграничная турецкая территория подверглась сильным разрушениям, поэтому доставка гуманитарной помощи через нее пока не представляется возможной.