Почему в Балтистане рекордно низкий уровень преступности?
Почему в Балтистане рекордно низкий уровень преступности?
4 месяца назад 1410 islamosfera.ru

В регионе Балтистан на севере Пакистана уровень преступности такой низкий, что близок к нулю. Например, в городе Ганче с населением 160 000 человек в 2007-2017 годах не было зарегистрировано ни одного преступления, а последнее убийство произошло около 15 лет назад.

За последние два столетия во всем мире был достигнут радикальный прогресс в сфере образования, технологий и экономики. Несмотря на это, а также огромные финансовые, технические и человеческие ресурсы, ведущие страны мира не смогли существенно снизить уровень преступности. Более того, он растет.

Между тем в мире существует регион с почти нулевым уровнем преступности, хотя это кажется невероятным. И это Балтистан на севере Пакистана. Это гористая местность, в которой расположены высочайшие горы Земли, в том числе знаменитая К2. Общая площадь Балтистана, крупнейшими городами которого являются Скарду, Шигар, Харманг и Ганче, составляет 31 000 км², а население — 303 214 человек. В 2009-2021 годах здесь отмечался незначительный уровень преступности. В Ганче с населением 160 000 человек в 2007-2017 годах не было зарегистрировано ни одного преступления, а последнее убийство произошло около 15 лет назад.

Существует ряд объяснений этому явлению.

Источник: Skazzjy/iStock/Getty Images

На протяжении веков Балтистан включал в себя небольшие независимые государства, связанные кровным родством их правителей, или раджей, торговлей, общими верованиями, а также культурными и языковыми узами. В XIV веке здесь распространился ислам. Не имеющий выхода к морю, зажатый между Гималаями и Каракорумом этот регион раньше был открыт для внешнего мира только в течение трех месяцев летом. Положение улучшилось лишь в 1960-х годах, когда была построена дорога. Местное население, народ балти, обладает богатой культурой, на которое оказали влияние Тибет и Великие Моголы, буддизм и ислам. Шиитские и суфийские священнослужители в Балтистане сыграли особую роль в формировании характера местных общин. Суровая местность и климат подкрепляют религиозность, а небольшая численность населения усиливает приверженность балти этническим и культурным нормам.

Как заявляют исследователи, четкая идентификация помогает людям твердо верить в свою социальную моральную систему. Жители Балтистана твердо идентифицируют себя со своим регионом и его культурой. Уникальная этническая идентичность и географическая изоляция жителей Балтии способствуют формированию прочных связей с членами семьи, родственниками и друзьями.

Источник: Lost With Purpose

Такое положение дел привело к созданию сообщества, в котором соблюдаются и защищаются социальные стандарты. Твердая вера в систему социальной морали позволяет жителям Балтистана строго придерживаться принятых в обществе норм, поэтому склонность к девиантному поведению здесь низкая. Как сообщается, если в Ганче кто-то находит деньги, сумку или кошелек, в мечети вывешивается или делается объявление об этом. Часто люди оставляют свои дома и магазины незапертыми, потому что здесь не существует понятия грабежа или кражи.

Вместе с этим ученые говорят, что участившиеся контакты изолированного в прошлом Балтистана с внешним миром может способствовать и росту негативного воздействия. Приезжающие сюда туристы приносят с собой ценности и модели поведения, чуждые балти. Поэтому ученые заявляют, что для защиты этого прекрасного региона политики и правоохранительные органы должны обратить внимание на смягчение неблагоприятного внешнего воздействия на него. Пусть Балтистан и дальше пользуется репутацией самого безопасного места на земле.

Балти – народ, живущий на стыке двух культур

На стыке двух государств, двух культур, двух религий – именно так можно охарактеризовать положение мусульманского народа балти, который живет на границе Пакистана и Индии. Их жизнь словно застыла в XV столетии и дошла в таком виде до наших дней, сохранив свои культурные особенности, считает The Hindu.

Село Туртук находится прямо на границе Пакистана, на северо-востоке области Ладакх (историческая и географическая область в составе индийского штата Джамму и Кашмир) и в 10 км от самой северной деревни Индии – Танг. Здесь проживает всего лишь 300 человек. В отличие от других частей Ладакха, местное население исповедует не буддизм, а ислам. Примечательно, что ислам в эти районы проник вместе с суфийскими проповедниками шесть столетий назад.

Природа этого края очень живописная, земля плодородная, что позволяет местным жителям заниматься сельским хозяйством. Они выращивают абрикосы, виноград, яблоки, вишни, персики. В зимнее время деревня бывает изолирована, поэтому жители стараются запастись продовольствием на длительный срок.

Дом одного из жителей деревни, 70-летнего Мохаммада Али, частично стал музеем. По его словам, этот дом стоит здесь с XV века, когда была основана деревня.

Согласно данным музея, Туртук когда-то населяли племена брокла, но позже они были захвачены среднеазиатскими народами, чьи потомки и живут здесь до сих пор. Кроме того, Туртук был центром торговли, и сюда приезжали торговцы – представители разных рас и народов. Поэтому сегодня здесь можно встретить людей, относящихся к разным расам.

Дом Али полон памятных вещей. В его обширную коллекцию входят орудия труда, сделанные из костей, одежда, каменная посуда и многие другие вещи.

«Вот это – каменное блюдо, которому, вероятно, 300 лет. Жители давно перестали использовать их, заменив на металлические», – рассказывает Мохаммад Али, показывая экспонаты с своем доме-музее.

Он рассказал, что раньше дома строили из дерева, они хорошо держали тепло даже при температуре минус 20 градусов. Теперь дома строят каменные.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐÑзей

Мохаммад Али сделал из своего дома музей / Источник: Archita Suryanarayanan

Идея создания музея возникла у его детей, которые хотели сохранить память о своей уникальной истории. Когда музей только открылся в мае этого года, посетителями были только местные жители. Потом стали приходить жители из соседних деревень, в том числе школьники. За ними потянулись туристы.

Недалеко от дома Мохаммада Али находится необычный дом с деревянными колоннами и замысловатым фризом (декоративный орнамент в виде горизонтальной полосы, окаймляющий верхнюю часть стены – Исламосфера) в геометрических и цветочных узорах. Этот дом называется дурбар (царский двор – Исламосфера). На втором этаже дома находится “царская” комната. Здесь, облачившись в наряды, с резной тростью в руках, восседает Йабго Мохаммад Хан Качо, правитель династии Йабго и «король» этого “дворца”, история которого непрерывно длится с XV века.

«Вы сейчас находитесь не только в Ладакхе, но и в Балтистане (область в Пакистане, соответствующая средневековому королевству с таким же названием – Исламосфера). Эта мощная династия правила Балтистаном более 2000 лет », – начинает свой рассказ Йабго Мохаммад, указывая на родовое дерево, которое он сделал на стене комнаты. Он степенно и величаво рассказывает как здесь правили разные цари, как трое царевичей делили царство и наконец как постепенно Балтистан стал частью Пакистана.

Интересно, что в современную эпоху политические перипетии также не обошли данную местность стороной. Жители деревни любят рассказывать историю о том, как после отделения Пакистана от Индии в 1947 году они из индийцев превратились в пакистанцев, а после войны 1971 года (война Пакистана с Индией, в результате которой Восточный Пакистан стал независимым государством Бангладеш – Исламосфера) они стали обратно индийцами. Самое интересное, что оба раза смена гражданства не сопровождалась переменой места жительства. Вот такая примечательная история.

Что касается дурбара, то Качо превратил его в музей династических реликвий. Здесь можно увидеть головные уборы правившей династии, старые монеты, мечи и вооружение.

С 2010 года это место начали посещать туристы. Они вносят некоторые неудобства в размеренную жизнь местных жителей, выражающиеся в загрязнении окружающей среды, оставлении после себя пластиковых отходов, нехватке питьевой воды, увеличении строительства.

Тем не менее, сейчас жизнь в Туртуке протекает как обычно. Дети возвращаются из школы, люди возвращаются с работы, и зов муэдзина эхом разносится по полям. А как только садится солнце, вся округа смолкает, кроме бурного речного потока, текущего рядом с деревней. Его непослушные воды с шумом утекают вдаль, словно спеша рассказать людям интересные истории славного народа балти, с незапамятных времен живущего в этих краях.

 

0 комментариев
Архив