Почему ребенок становится правшой или левшой?
|
Когда дети становятся старше, они, как правило, начинают использовать одну руку для выполнения определенных задач, в частности, для правописания или рисования. Детское доминирование одной из рук, как правило, классифицируется правое, левое или смешенное, и имеет тенденцию оседать примерно в то же время, когда они начинают говорить - около четырех лет.
Теперь мы знаем, что доминирование одной из рук ребенка говорит нам об организации и функции их мозга. Левое и правое полушарие головного мозга управляет двигательными системами на противоположных сторонах тела. Тем не менее, левая и правая половины мозга не равны в их контроле различных типов поведения, что приводит к доминированию одной стороны над другой для выполнения определенных задач. Доминирование одного полушария над другим для определенного поведения называется церебральной латеритизацией.
Ученые считают, что есть явные причины эволюции церебральной латеритизации. Во-первых, одно полушарие управления контролирует процесс снижения вероятности обоих полушарий контролировать реакцию. Оно также позволяет различным процессам, таким как язык и внимание, работать параллельно на двух полушариях.
Для подавляющего большинства людей, левое полушарие мозга является доминирующим и используется для передачи речи. И та же область левого полушария, которая управляет речью, контролирует действия рук.
В результате, большая часть населения Земли (около 90%) пользуется правой рукой, когда они используют инструменты, такие как ручки, или когда они жестикулируют. Эволюционные психологи предполагают, что использование инструментов и жестов сыграло важную роль в развитии человеческой речи. Одна из теорий предполагает, что, поскольку зрение является нашим основным чувством, человеческое общение сначала проявлялось в жестикуляции. Как только мы стали опытными пользователями инструментов, чтобы освободить наши руки для их использования, наше общение стало передаваться речью. Структурированные последовательности ручных действий, необходимых для изготовления и использования инструментов, также подготовили мозг для синтаксиса языка.
Для того, чтобы приобрести сложные навыки, такие как речь, дети должны в первую очередь развить основные сенсорные и двигательные способности.
До середины 20-го века ученые считали, что леворукость является пороком развития. Это было связано с целым рядом нарушений в развитии, начиная от дефицита языка до психических расстройств. На самом деле, многие дети-левши этой эпохи были вынуждены писать правой рукой в попытке «переучить» их. Сегодня мы понимаем, что доминирование одной из рук не является бинарной характеристикой (влево или вправо), а скорее, она существует вдоль градиента, который колеблется от более левша или более правша.
В то время, как дети начинают развивать свои двигательные навыки, они могут использовать как левую, так и правую руку одинаково для простых действий. Это происходит потому, что обе руки могут выполнить задачу с легкостью. Тем не менее, для большинства населения, более сложные задачи требуют специализированных технологических свойств левого полушария головного мозга. Например, большинство детей выбирают правую руку для письма.
Последние исследования показывают, что дети, которые устойчиво используют правую или левую руку, также имеют хорошую мозговую латеритизацию и типичное производство языка. С другой стороны, смешанное использование рук связано с атипичным развитием моторных и языковых способностей.