Пекин борется с «кризисом мужественности», превращая «изнеженных» мужчин в солдат
|
Китайские лидеры считают, что будущее страны зависит от «твердости и силы» молодых мужчин. Пекин принимает меры против «неженок и другoй ненормальной эстетики».
Китай — страна, где мужчин примерно на 30 миллионов больше, чем женщин из-за предосудительной политики «одного ребенка» 1980–2015 гг., — переживает «кризис мужественности», считают лидеры Коммунистической партии Китая (КПК).
По словам высокопоставленных чиновников, «изнеженные» мужчины в поп-культуре развращают поколение. Издание «Жэньминь Жибао», рупор КПК, заявляет, что молодые мужчины должны обладать «твердостью и силой».
Кампания по «закалке» китайских мужчин лежит в основе плана китайского лидера Си Цзиньпина по восстановлению позиции Китая как сверхдержавы, в первую очередь за счет повышения военного потенциала страны.
В конце января 2021 года Министерство образования объявило о новой политике, направленной на превращение китайских мужчин в солдат.
В ответ на предыдущее предложение главного политического советника министерство представило планы по усилению воспитания «мужественности» у мальчиков.
Название проекта — «Предложение по предотвращению феминизации юношей» — не оставляет никаких сомнений в его целях.
Текст уведомления призывает школы реформировать физическое воспитание и привлекать бывших спортсменов и других китайцев, имеющих отношение к спорту, с целью «культивирования мужественности учащихся».
В частности, в документе упоминается активное развитие таких видов спорта, как футбол. Это любимый вид спорта Си Цзиньпина, который выразил надежду на то, что к 2050 году Китай станет «мировой футбольной сверхдержавой».
В министерстве считают, что мальчики стали слишком хрупкими, робкими и изнеженными в результате того, что их воспитывали матери и бабушки и обучали, в основном, учителя-женщины.
«Многим китайским мальчикам-подросткам в наши дни свойственны слабость, низкая самооценка и робость. Они склонны следовать примеру красавчиков-суперзвезд», — заявил в мае 2020 года Си Цзефу, член Народного политического консультативного совета Китая, по сообщению поддерживаемой КПК Global Times.
Многие из них больше не хотят быть «военными героями», отметил он.
Такая «феминизация» китайских мужчин «неизбежно поставит под угрозу выживание и развитие китайской нации», если ею не начать «эффективно управлять», добавил Цзефу.
«Ненормальная эстетика»
В последние месяцы КПК развернула свою политику «маскулинизации» в полную силу.
В сентябре телевизионные регуляторы запретили показывать «неженок и другую ненормальную эстетику», например, мужчин с серьгами, макияжем или крашеными волосами, отметила 31 декабря в интервью The New York Times пекинская писательница Хелен Гао.
В конце ноября регуляторы наложили ограничения на онлайн-профили и фан-группы знаменитостей, сославшись на «ненормальную эстетику», и пригрозили заблокировать профили тех, кто не соответствует предпочтениям КПК.
По словам Гао, некоторые знаменитости, в том числе один из лучших певцов Китая Цай Сюйкунь, подчиняются требованиям, к большому разочарованию их преимущественно женской аудитории фанатов.
Через две недели после сентябрьского указа Цай, который раньше появлялся в соцсетях с макияжем и светлой челкой, позировал для обложки журнала в мешковатых джинсах и демонстрировал бицепсы.
Такие требования проявлять мужественность, основанные на тщеславии и внешнем виде, непременно приведут к обратному результату, говорит Гао.
«Кампания против того, что партия считает неортодоксальной мужественностью, может быть способом отвлечься от того факта, что она не справляется со своими обязанностями и не может решать серьезные экономические и социальные проблемы — отсутствие движения вверх по социальной лестнице, возможности карьерного роста и доступного жилья в некоторых крупных городах», — пишет она.
Превращие мальчиков в «настоящих» мужчин
И действительно, реакция на мандаты в Китае была, в основном, негативной.
«Беспокойство по поводу отсутствия “мужественности” — само по себе дискриминация в связи с определенным образом мышления. Такие люди подсознательно считают, что все “женское”, “девичье” и “женственное” — это плохо, и каждый пол должен следовать определенному образу жизни», — говорится в редакционной статье на сайте Ifeng.com, цитируемой Echinacities.com в феврале прошлого года.
«Почему Министерство образования не беспокоится о том, что увеличение числа физических упражнений сделает девочек слишком “мужественными?”»
«Разве “феминизация” теперь — уничижительный термин?» — спросил один из пользователей Weibo, получив более 200 000 лайков, согласно сообщению BBC за февраль 2021 года.
«Мальчики — тоже люди… эмоциональность, робость или нежность — это человеческие качества», — добавил другой.
Тем не менее, идея «закалить» мальчиков в последние годы набирает обороты.
«Трудно представить себе, что такие изнеженные мальчики смогут защитить свою страну в случае внешнего вторжения», — сказал один из пользователей Weibo, которого цитировало в своем репортаже информационное агентство «Рейтер» в феврале прошлого года.
Чтобы решить эту проблему, некоторые зажиточные семьи отправляют своих сыновей в частные учебные лагеря, которые обещают превратить их в «настоящих» мужчин с помощью учений, напоминающих военные.
Китай демонстрирует свою военную мощь
Спорная инициатива возникла в то время, когда китайская армия — одна из крупнейших в мире — становится все более агрессивной за рубежом.
В конце 2020 года Си Цзиньпин выступил с резкими предупреждениями в адрес потенциальных «захватчиков», демонстрируя военную готовность Пекина защитить «новый Китай» от всех агрессоров.
В своем примечательном выступлении 23 октября 2020 года Си заявил, что война призвана остановить вторжение, и что против насилия должно применяться насилие.
Танковые ловушки на пляжах острова Цзиньмэнь по другую сторону Тайваньского пролива — это красноречивое напоминание о том, что демократический Тайвань живет под постоянной угрозой китайского вторжения, а опасения по поводу вспышки конфликта достигли пика за последние десятилетия.
Китайские самолеты все чаще вторгаются в зону противовоздушной обороны Тайваня. Народно-освободительная армия также выпустила пропагандистские материалы, имитирующие вторжение на остров — и даже нападение на базы США на Гуаме.
Китайский режим рассматривается рядом стран как стратегическая угроза уже в течение многих лет. Однако в последнее время последствия действий Пекина по всему миру значительно усилили обеспокоенность.
Пекин, для которого демократическое движение Гонконга представляет угрозу, подавил инакомыслие в этом полуавтономном городе, посылая предупреждение другим странам Азии, где китайский режим борется за политическое, экономическое и культурное влияние.
Нуждающийся в ресурсах Пекин — в ущерб территориальным претензиям других стран — строит искусственные острова и устанавливает значительное военное присутствие в Южно-Китайском море.
Пекин построил ряд портов вдоль Индийского океана, создав сеть дозаправочных станций от Южно-Китайского моря до Суэцкого канала. Якобы коммерческие по своему характеру, порты позволят быстрорастущему китайскому военно-морскому флоту расширить свою зону действия.
В последние месяцы представители американской разведки выражают озабоченность активностью Китая в порту Халифа в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). По их словам, там Китай тайно строит военный объект.
Исходя из засекреченных спутниковых снимков и других свидетельств, американские чиновники утверждают, что Китай работает над созданием «военного плацдарма в ОАЭ» и пытается расширить свое военное присутствие, сообщил в ноябре The Wall Street Journal.
Пекин прибегал к подобной тактике и в других странах, добиваясь военного использования стратегических районов и портов, особенно в Гвадаре (Пакистан) и Джаске (Иран), с помощью своего финансового господства.
В то же время, в ближайшие десять лет китайские военные стремятся удвоить число ядерных боеголовок, которое в настоящее время составляет «200 с небольшим». Об этом говорится в докладе американских военных, опубликованном в сентябре прошлого года.