Определены последствия для Турции после закупок С-400
|
Потери Турции в результате прекращения сотрудничества с США по программе F-35 составят около девяти миллиардов долларов. Об этом сообщила замминистра обороны по закупкам и тыловому обеспечению Соединенных Штатов Эллен Лорд, передает ТАСС.
Анкара потеряет рабочие места и некоторые экономические возможности, посчитала она. В то же время выход Турции из программы не повлияет на Вашингтон, однако перенос производства из этой страны обойдется 500-600 миллионов единовременных расходов на инженерно-техническое обеспечение. В настоящий момент Вашингтон обсуждает с Турцией возможность возвращения средств, внесенных за F-35, добавила она.
Отмечается, что, несмотря на решение по F-35, США продолжат совместные учения с Турцией, в том числе в Грузии, Германии и на Украине, сообщил замминистра обороны по политическим вопросам Дэвид Трахтенберг.
Поставки российских зенитных ракетных комплексов С-400 в Турцию начались в пятницу, 12 июля. Президент республики Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что сделка с Россией по поставкам ЗРК является самым важным соглашением для Анкары, и заверилНАТО, что альянс станет сильнее и окажется выгодополучателем от этой сделки.
США и другие страны НАТО опасаются, что если у Анкары появятся и С-400, и американские истребители пятого поколения F-35, то радары российских систем научатся вычислять и отслеживать эти самолеты. Соглашение о поставке Анкаре Россией четырех дивизионов С-400 было достигнуто в сентябре 2017 года. Стоимость контракта составляет 2,5 миллиарда долларов, половину этой суммы покроет российский кредит.
В США нашли способ сдержать Россию
Боеспособные обычные и ядерные силы США являются эффективным способом сдерживания «российской агрессии». Об этом заявил кандидат на пост главы Пентагона Марк Эспер в своем письменном ответе на вопросы законодателей. Документ опубликован на сайте комитета сената Конгресса США по вооруженным силам.
«На мой взгляд, поддержание боеспособных обычных и ядерных сил вместе с нашими союзниками является одним из наиболее эффективных сдерживающих факторов против российской агрессии», — отметил Эспер.
Марк Эспер является главным претендентом на должность министра обороны США, однако, пока его кандидатура рассматривается в сенате, он не может возглавлять ведомство. В настоящий момент этот пост временно занимает министр военно-морских силРичард Спенсер. Новый глава Пентагона должен быть назначен до конца июля.
3 июля Россия официально приостановила действие Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). Соответствующий закон подписал президент Владимир Путин. При этом первым из договора вышел Вашингтон. Там объяснили, что решение было принято из-за нарушений условий соглашения со стороны Москвы. Российские власти отвергли обвинения, призвав Штаты предоставить доказательства.
ДРСМД был заключен между Москвой и Вашингтоном в декабре 1987 года. Соглашение запрещало СССР и США производить, испытывать и развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 километров) и малой (от 500 до 1000 километров) дальности, а также обязывало ликвидировать соответствующие пусковые установки.
Кто будет контролировать Афганистан после вывода войск США?
В Дохе продолжаются переговоры между США и движением "Талибан". Пока трудно сказать, чем они завершатся - всеобъемлющим мирным соглашением или частичной сделкой.
Всеобъемлющее соглашение может создать основу для достижения мира и примирения в Афганистане, когда избранное на демократических выборах правительство будет опираться на новую конституцию. Но это явно не устроит талибов.
Частичная сделка могла бы обеспечить вывод иностранных войск, оставив "Талибан" в качестве основной силы в Афганистане. Но тогда против выступят власти в Кабуле. В любом случае война, которая продолжается почти 20 лет, может закончиться, но конфликт сохранится.
Оба варианта вызывают массу вопросов. Насколько обоснованы притязания кабульского правительства на власть, если за долгие годы ему не удалось создать эффективных экономических институтов, структуру управления, а также получить контроль над второй половиной страны. С другой стороны, имеют ли повстанческие (для многих - террористические) силы право управлять страной без демократических выборов, конституции и широкой поддержки населения? Согласно данным проведенного в 2018 г. Asia Foundation общенационального опроса 82% афганцев "совсем не симпатизируют" "Талибану", отмечает The National Interest.
Удастся ли запустить межафганские переговоры по мирному урегулированию? И что говорят об этом американские представители по Афганистану? Об этом в интервью рассуждает Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Афганистане в 2004-2009 гг. Замир Кабулов.
Идея разделения власти также остается спорной. Как можно делить власть, когда кабульское правительство и талибы привержены различным политическим системам? Более того, афганцы, несмотря на Женевское соглашение от 1988 г., никогда не делили власть с противниками, всегда предпочитая сражаться за единоличный контроль. В Вашингтоне до сих пор распространено ложное представление об Афганистане: если нет военного решения конфликта, то должно быть политическое решение. А единственно возможное политическое решение - соглашение с талибами. Возможно, существуют лучшие способы завершения войны, чем замена одной неважной системы на другую неважную. Афганистану необходимо определится, как он будет бороться с полевыми командирами и их отрядами, наркомафией и коррупцией, как распространять образование, соблюдать права человека, политические свободы и права женщин? Как никогда острым остается вопрос стимулирования экономики, строительства инфраструктуры и преодоления разногласий между сельским и городским населением, а также различными религиозными группами. Не решив эти проблемы, Афганистану не удастся одержать победу над талибами, поскольку они активно используют недовольство народа и нестабильность в стране. Сельское население в основном симпатизирует талибам не столько по идеологическим соображениям, сколько в качестве альтернативы плохому управлению, а также ради защиты от коррумпированной полиции и местных чиновников. Талибы сознательно поддерживают общественное недовольство и усиливают негативное отношение населения к "врагам ислама", таким как американцы. Переговоры между США и "Талибаном", которые проходят под председательством посла Залмая Халилзада, не смогут полностью урегулировать афганский кризис, заявил недавно госсекретарь Майк Помпео. По его словам, Вашингтон ищет согласованные "рамки", которые могли бы как минимум привести к примирению и уменьшению насилия. Соединенные Штаты не смогли победить талибов, поскольку боевики имели широкую поддержку в Пакистане, в первую очередь среди исламистских партий, военизированных отрядов и всех тех, кто ненавидит Америку. США имели неважную военную стратегию и плохих партнеров, в результате чего американцы для местного населения стали лишь "иностранными оккупантами", что дало талибам дополнительную поддержку. Тем не менее Афганистан и Пакистан имеют шанс совместными усилиями победить талибов, тем более что привлекательность этого движения, вероятно, будет уменьшаться после ухода США и сокращения поддержки со стороны Исламабада. Но добиться этого будет нелегко.