Новый тренд мусульманской моды
|
Павлопосадский платок набирает популярность среди российских мусульманок. Некоторые из них признаются, что традиционные цветочные узоры им милее и ближе турецких огурцов.
В этом году мануфактура в подмосковном Павловском Посаде отмечает солидный юбилей – 220-летие со дня основания. Сегодня предприятие выпускает не только шерстяные и шелковые платки, которых здесь свыше 800 видов, но также шарфы, кашне, палантины, скатерти из натуральной шерсти, хлопка и шелка.
В начале года мануфактуру с экскурсией посетила группа известных российских мусульманок, среди которых главный редактор журнала «Мусульманка» Гюльнар Джемаль, ведущая программы «Мусульмане» на канале «Россия» Динара Садретдинова, глава компании IRADA Амина Шабанова и др.
После распада Советского Союза продажи павлопосадской мануфактуры упали в несколько раз, а в середине 90-х она и вовсе оказалась на грани исчезновения. Однако от закрытия производство спасли энергичные инвесторы, затеявших масштабные реформы. Среди наиболее важных решений стали: организация собственной сети продаж, дабы не работать в чужой на кабальных условиях, а также развитие розницы. В настоящее время сеть предприятия насчитывает более 130 магазин по всей России, особенно бойко торговля идет по интернету.
По словам социолога Ольги Крыштановской, платки из Павловского Посада отвечают требованиям к подаркам, установленным правилами дипломатического протокола – они символичны, дорого выглядят, несут в себе часть русской культуры и, самое главное, изготовлены в России.
«Женщины покрывали им головы разным способом — мусульманки завязывали его как хиджаб, русские девочки — как платок, по-русски, — нам показалось, что это объединяет всех женщин», — отметила Крыштановская.
За последнее время платки стали частью уличной моды, также патриотические для россиян узоры в своих коллекциях активно используют кутюрье с мировым именем, такие как Джон Гольяно, Вячеслав Зайцев, Dolce & Gabbana и др.