Ношение никаба в России. Как к этому относиться?
Ношение никаба в России. Как к этому относиться?
6 месяцев назад 671 islamnews.ru golosislama.ru

ИА SakhaNews. Духовное управление мусульман (ДУМ) РФ готово обсудить с представителями властей вопрос ношения никаба в России и не пропагандирует его использование. Однако попытки подвергнуть цензуре традиционные позиции богословов могут встретить непонимание у мировой мусульманской общественности. Об этом сказал ТАСС заместитель председателя ДУМ РФ, муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.

Ранее глава Совета по правам человека Валерий Фадеев в интервью "Парламентской газете" выразил мнение о том, что в России должны быть запрещены никабы, и сообщил, что будет обсуждать этот вопрос с представителями традиционного ислама и региональных властей.
    
 Аляутдинов привел в пример прошедший в Казани Международный экономический форум "Россия - исламский мир: KazanForum", среди гостей которого было много гостей-женщин в никабе.

"Сегодня Россия выходит на новый уровень в укреплении отношений со странами Востока. Сложно представить, что это будет возможно в случае, если в России никаб будет под запретом. Любые посягательства на право ношения никаба будут неизбежно расценены в мусульманских странах как недружественные действия и репрессии по отношению к исламу, и обязательно будут использованы западными странами для антироссийской пропаганды", - считает замглавы ДУМ РФ.

По его словам, также существует вероятность того, что запрет на никаб вызовет у российских мусульман негодование и создаст дополнительные очаги напряженности в обществе.

"Если предложение о запрете никаба выдвинуто с целью сократить факторы проявления экстремизма, то Духовное управление мусульман считает более целесообразным рассмотреть иные инструменты противодействия терроризму и выражает готовность содействовать в данном вопросе", - заключил Аляутдинов.

Между тем, в мире есть немало примеров, когда в целях безопасности запрещено носить подобную одежду. Буквально недавно, к примеру, парламент Таджикистана полностью запретил ношение в стране  хиджаба. Комментируя этот факт, "Царьград", пишет:"Решение таджикских депутатов вызывает уважение. Они безопасность общества поставили выше, что угрозу воя со стороны фанатиков. Вопрос правомерности ношения платков и головных уборов, закрывающих лица, регулярно поднимается и в России.

С одной стороны, есть широкие массы граждан, которые воспринимают никабы, паранджи, и прочие хиджабы как открытый вызов правилам общежития в нашей стране. В условиях, когда терроризм снова становится серьезной опасностью, такие платки – реальная контрмера со стороны радикалов - возможность, попадая в объективы камер наблюдения, оставаться анонимными".

Кстати,  никабы запрещены в таких мусульманских странах как Египет, Тунис, Индонезия и Марокко.

Никаб -  традиционный женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани чёрного цвета.

Хиджа́б  — накидка, скрывающая тело и/или лицо, которую мусульманки надевают при выходе на улицу.

Паранджа -  халат с длинными ложными рукавами и с закрывающей лицо волосяной сеткой — чачван.

Вопрос никаба политизировали из-за терминологической путаницы

Ислам всегда отличался наличием в нем различных учений, мнений, дискуссий. Поэтому сегодня распространены 4 мазхаба (а было намного больше). И дискуссия вокруг ношения никаба – то же обычное явление для исламского мира: такие дискуссии ведутся и в мусульманских странах, в ряде из которых никаб запрещают, в других разрешают, в третьих спорят. Конечно, может возникнуть вопрос: неужели по такому в общем-то техническому аспекту могут быть настолько долгие дискуссии в самых разных странах? Неужели нельзя ученым-факихам серьезно разобрать все аргументы и принять правильное решение? В том-то и дело, чего не понимают многие из спорщиков в нашей стране, что никаб не является религиозной одеждой, и потому вообще никак шариатом не регулируется!

Шариат содержит нравственные требования к внешнему виду мусульман, чтобы он не провоцировал людей на грех. Согласно этим требованиям, женщина может оставлять открытым лицо и кисти рук. А что за вид одежды при этом используется, какого покроя, какой формы, какого цвета, не имеет никакого религиозного значения. Поэтому в разных странах мусульманки носят совершенно разные одежды в соответствии со своими национальными традициями, со своим личным вкусом. Религиозные нормы входят в этнические традиции, приобретают свой местный колорит. 

Что касается паранджи, то, например, в древней Персии и во всей Месопотамии, она использовалась в совершенно других целях: женщины, вынужденные участвовать в непристойных ритуалах в честь языческой богини Астарты, закрывали лицо, чтобы их не узнали. Сто лет назад, после провозглашения Турецкой Республики Ататюрком, был принят закон, согласно которому все женщины могли одеваться по своему выбору, однако особы, продающие себя, согласно древней доисламской традиции, обязывались носить ференже (паранджа, – прим. IN). Эта норма действует в стране и сегодня. Поэтому турецкие мусульманки предпочли от никабов отказаться.

Предложение запретить в России ношение никаба (ткани или вуали, закрывающей лицо) вызвало эмоциональную дискуссию о религиозной допустимости и целесообразности подобного шага. По словам автора инициативы, главы президентского совета по правам человека Фадеева, эта мера продиктована необходимостью идентифицировать личность по соображениям безопасности. Но при этом Фадеев не стал форсировать события, а предложил посоветоваться по этому поводу с мусульманскими деятелями. Казалось бы, хороший повод пригласить к себе главу Совета по правам человека при Президенте России на круглый стол и спокойно за чашкой чая обсудить с ним все богословские нюансы, традиции, обязательные и необязательные нормы ислама, требования законодательства. Однако ни один наш муфтий до такой формы общения, которая предписана в Коране: и «веди с ними спор наилучшим образом» (Коран, сура «Пчелы», аят 125), почему-то не снизошел.

Конфронтация с СПЧ при Президенте страны оказалась предпочтительнее. Муфтий Москвы Ильдар хазрят Аляутдинов вместо спокойного делового обсуждения этой темы в довольно грубой форме, причем «от имени всего традиционного ислама» пригрозил Фадееву расколом общества и потерей Россией союзников из исламского мира.  

Когда ИА IslamNews довел до Ильдара Аляутдинова фетвы крупнейших египетских ученых, размещенных в книге, выпущенной Домом фетв Египта и министерством по делам ислама под четким названием: «Никаб – обычай (адат), а не поклонение (ибадат)», Ильдар-хазрят «дал задний ход», но по-прежнему утверждает, что никаб – это якобы религиозный вопрос для мусульман. Жесткое заявление в адрес инициаторов законопроекта о запрете на закрытие лица сделал муфтий Татарстана Камиль-хазрят Самигуллин. Однако при этом признал, что никаб не является фардом (обязательным предписанием).  Возникает ощущение какого-то противоречия: власти говорят, что современные требования к безопасности в общественных местах предполагают предварительное установление личности посредством видеокамер; московский и татарстанский муфтии признают, что никаб не обязателен, и при этом в то же время ограничить его практическое применение в публичных местах все равно нельзя!

Удивительно, что священнослужители выносят суждения о противоречии юридических норм правам человека, как если бы они были юристами. Можем подсказать им от имени всей «традиционной юриспруденции», что право человека здесь никак не отменяется, а только вводится некоторое ограничение на его применение во избежание нарушения основополагающего права человека – права на жизнь вследствие гибели от теракта. Такое жесткое, публично высказанное нежелание вести диалог с Советом по правам человека при Президенте России привело к тому, что некоторые депутаты начали спешно вносить законопроекты, в которых понятия никаба и хиджаба перемешиваются. Из этого обе стороны делают поспешные эмоциональные выводы. А ведь ношение женского платка, не закрывающего лицо, как и любого другого головного убора, не может быть запрещено, так как есть законодательство России и есть решение Президиума Верховного Суда России, разрешающее мусульманкам фотографироваться на паспорт в платке!

Следует заметить, что муфтии России высказывали и другую точку зрения на никаб. Например, муфтий Чеченской Республики Салах хаджи Межиев в интервью телекомпании «Грозный» сказал следующее: «Полностью закрывают лицо только в арабских странах. Для них никаб – это традиционная одежда, и никакого отношения к шариату она не имеет. В Сунне говорится, чтобы женщины оставляли открытыми лицо и руки,… они не являются ауратом. Наши бабушки и прабабушки, которые отличались ещё большим иманом, не носили никаб», – отметил он. Что же касается связи никаба с радикализмом, то муфтий Чеченской Республики, которая, как никто другой, пострадала от международного терроризма, утверждает, что такая связь есть: «Сейчас же никаб носят не из-за традиционных арабских соображений, ведь никто не запретит вам его носить, если вы будете жить в одной из арабских стран. Сейчас никаб носят и пропагандируют носить люди из ваххабистского течения. Некоторые ваххабиты вырывают слова исламских ученых из контекста и приводят их в пример. Когда они так закрываются от всех остальных, кто не закрыт, то начинают считать их кафирами, тогда портится то, что у них в сердце».

Более того, муфтий Межиев считает, что результатом такой духовной деградации в конечном счете станет надевание на себя пояса со взрывчаткой. В предложении Фадеева о запрете никаба в целях безопасности речь шла об одежде, закрывающей лицо. А в поступившем в Думу законопроекте вместе с никабом почему-то уже предлагается запретить и ношение любой «религиозной одежды» в образовательных учреждениях, что в отсутствие четкого определения, что это такое, может приводить к постоянным конфликтам. Более того, внесший законопроект депутат Даванков в Пояснительной записке к документу указывает, что под «религиозной одеждой» он подразумевает и хиджаб: «во многих странах мира распространен запрет на ношение никаба, хиджаба и иной религиозной одежды».

Еще раз подчеркнем: никаб не является «исламской одеждой», это одежда ряда южных племен из доисламских времен, а хиджаб не только не является «религиозной одеждой» или «религиозной атрибутикой», но и конкретной одеждой вообще! Все виды одежды имеют свои названия, но слово хиджаб в Коране имеет общеупотребимое в то время значение завесы при входе в шатер или в дом (вместо двери, стражник назывался хаджиб), а богословы впоследствии стали так символически называть требование к внешнему виду мусульманки – скрывать свое тело от посторонних глаз, за исключением лица и кистей рук, не давать повода к соблазнам, не впускать чужих в свой внутренний дом.

Допущенная депутатом Даванковым терминологическая путаница имела свое продолжение, появились заявления священнослужителей с далеко идущими политическими оценками. Так, заместитель председателя Совета муфтиев России Дамир хазрят Мухетдинов, комментируя законодательную инициативу, использует термин никаб, а потом переходит на хиджаб, но делает те же выводы, которые оказываются ошибочными.

Он говорит, что запрет на закрывание лица противоречит Указу Президента РФ о сохранении традиционных ценностей. Но из приведенных исторических фрагментов из заявления муфтия РТ не следует, что закрытие лица было традиционной ценностью мусульман Поволжья. Это имело место, но не было всеобщим и не имело и сейчас не имеет общего признания в Поволжье и в РТ.

Он заявил, что «вброшенные в инфопространство мнения против хиджаба и никаба имеют ярко выраженный спекулятивный характер». Он также заявил, что инициатива якобы появилась для «провокации против курса Президента на сохранение института семьи и брака, скромности, жертвенности и нравственных ценностей». 

Этот политический аргумент явно противоречит позиции, которую ранее высказал муфтий Чечни. Не получится ли, согласно Дамиру хазряту Мухетдинову, что муфтий Чеченской Республики является «провокатором, выступающим против курса Президента России»? Я никак не могу с этим согласиться!

Напомним еще раз слова бывшего муфтия Египта Али Гомаа: «Что касается обществ, в которых никаб воспринимается как знак разделения внутри нации или как символ поклонения и религиозности, то в них отныне не рекомендуется и не разрешается данное заблуждение (ношение никаба), поскольку, таким образом, оно становится средством раздора и причиной для разделения мусульман и раздробленности их семей». Также еще раз подчеркнем, что понятия «никаб» и «хиджаб» в их устоявшимся современном значении далеко неидентичны – первое является доисламской традицией, а второе – предписанием ислама.

Автор: Айдар Бариев

О тасаттуре – покрывании головы и тела

Среди всех живых существ только людям присуще отличительное свойство скрывать наготу под одеждой. Испокон веков состояние ничем не одетого, обнаженного тела считалось безнравственным и позорным. Все ниспосланные Всевышним писания и свитки предписывают человеку целомудрие в одежде и поведении.

«Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается». Библия, 1 Кор: 11: 6.

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние» (Коран, сура аль-Араф, 7/26).

Ислам утвердил ряд такого рода предписаний, как нежелательность совместного пребывания посторонних друг-другу мужчин и женщин, необходимость закрывать тело перед людьми, запрет на пристальный взгляд на представителя противоположного пола и прикосновение мужчин и женщин, не являющихся дозволенными друг-другу по шариату.
Всевышний Господь повелевает: يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сура аль-Ахзаб, 33/59).

Аурат – часть тела, которую мусульмане обязаны прикрывать перед другими людьми. Ауратом мужчин является область между пупком и коленями, женщина должна прикрывать все тело, кроме лица, кистей рук и стоп ног. Женщины не должны носить просвечивающую и облегающую одежду, через которую различим цвет кожи или/и которая повторяет очертания тела. В остальном мужчины и женщины могут носить одежду, исходя из местных традиций, культуры, климатических условий и материальных возможностей.

Всевышний Господь повелевает: قُل لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاءِ وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعًا أَيُّهَ الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«Скажи [, Мухаммад,] верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Это – непорочное для них. Воистину, Аллах осведомлен о том, что они творят. И скажи верующим женщинам, чтобы они опустили свои взгляды (и берегли себя от запретного), чтобы берегли свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, кроме тех частей, которые видны, то есть лица, рук и ног. И пусть они покрывают головными платками вырез на груди…» (Сура ан-Нур, 24/30-31).

Передается от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что однажды ее сестра Асма пришла в тонкой полупрозрачной одежде. Увидев ее в таком виде, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) отвернулся и сказал: «О Асма! У девушки, достигшей совершеннолетия, не должны быть видны никакие части тела, кроме этих (и он показал на лицо и кисти рук)».

Абу Дауд. Либас, 31. В другой раз, когда Асма была у Аиши, на ней было сирийское платье с широкими рукавами. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) пришел домой, но, увидев ее, тут же вышел обратно. «Аиша (радыйаллаху анха) сказала сестре: – (Тебе лучше) уйти, Посланник Аллаха заметил за тобой что-то неодобряемое. Когда она ушла, Пророк (мир ему и благословение) вернулся в дом. Аиша спросила у него о причине его поведения. – Разве ты не видела, как она выглядит? Женщина-мусульманка может показывать только это (он взял рукава своей рубашки и натянул их до кончиков пальцев. Потом руками прикрыл нижнюю часть челюсти, оставив открытым только лицо). Хайсами, 5/137.

О женщинах, которые выставляют себя напоказ, надевая одежду, не закрывающую их тела, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил, что они «одетые, но раздетые».  

«Есть две группы из обитателей Ада, которых я еще не видел (они появятся позже). Одна группа – это мужчины с хлыстами, подобными бычьим хвостам, которыми они избивают людей. И другая группа – женщины, которые выглядят оголенными, хотя они одеты. Это женщины, головы которых подобны свисающим верблюжьим горбам, одевающиеся так и принуждающие других одеваться так же, как они. Эти женщины не войдут в Рай и не почувствуют благоухания Рая, хотя благоухание его непременно будет ощущаться уже на таком-то расстоянии». Муслим, Джаннат, 52.

Одежда, которая не скрывает то, что положено скрывать от посторонних взоров, не считается одеждой. Значит, женщина, одевающаяся для того, чтобы раздеться и как можно больше обнажить свое тело, и есть та самая, о которой говорится в приведенном хадисе.

Однажды Хафса, дочь Абдуррахима, пришла к досточтимой Аише (да будет доволен ею Аллах) в тонком платке, сквозь который просвечивали ее волосы. Аиша взяла платок Хафсы, сложила его вдвое, сделав плотнее, и повязала на голову Хафсы. Муватта, Либас, 6.

Следует обращать особое внимание на то, чтобы не нарушать границ запретного, находясь в таких местах, как общественные бани, бассейны, пляжи. Однажды к досточтимой Аише прибыла группа женщин из Сирии. Она спросила: – Вы, скорее всего, из тех краев, где женщины в банях не придают особого значения укрыванию тела? Женщины ответили утвердительно. Благородная «Аиша сказала: – Я слышала, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Женщина, которая сняла одежду за пределами своего дома, этим разрывает покров между собой и Аллахом».  Абу Дауд, Хамам, 1/4010; Тирмизи, Адаб, 43/2804. Женщина, не обращающая внимания на укрывание тела (тасаттур), тем самым разрывает покров стыдливости и благопристойности, ибо Всевышний Аллах повелел ограждать себя от безнравственности и грехов «одеждой благочестия». Нарушая повеление Господа «укрывать тело», такие женщины пренебрегают повелением «быть благочестивыми».

Исламское общество, живущее по законам, ниспосланным Всевышним Создателем, являло всему миру исключительные образцы целомудрия и нравственной культуры. Так протестантский пастырь Соломон Швайгер, живший в XVI-XVII вв., в дневнике путешествий записал: «Мусульмане даже в бане пользуются покрывалом, прикрывая свою наготу куском особой ткани. До какой же степени высокая культура у этих людей! Мы должны учиться у тех, кого называем «варварами», культуре поведения и чести». Занимаясь спортом или физическим трудом, нужно заботиться о том, чтобы одежда не раскрывалась, обнажая запретные места.

Мисвар бин Махрама рассказывал: «Я нес тяжелый камень, и, когда я шел, моя одежда упала с меня. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал мне: «Подбери свою одежду и не ходите голыми». Абу Дауд, Сунан, 3/4016. Ислам запрещает верующим носить одежду, не соответствующую их полу.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, что женщины, одевающиеся подобно мужчинам, и мужчины, одевающиеся подобно женщинам, далеки от божественной милости. Бухари, Либас, 61; Абу Дауд, Либас, 28.

По этому поводу профессор доктор М. Хамидуллах писал: «Женщина-мусульманка не должна привлекать внимание чужих мужчин, вся ее привлекательность и красота должна быть предназначена только ее супругу. Не говоря о других полезных сторонах укрывания для женщин, достаточно упомянуть о разнице, которая существует между женщиной, работающей в поле под палящим солнцем, и той, которая находится в укрытии дома. Также и в том, что касается наружного и внутреннего перьевого покрова птиц.

Поистине, платок дольше сохраняет красоту и свежесть кожи. Когда человек сравнивает открытые части тела с теми, которые всегда находятся под одеждой, он начинает понимать суть. Платок не означает изоляцию. Он только снижает привлекательность женщины для чужих мужчин.

Утверждение, что укрывание способствует заболеванию туберкулезом, не представляет собой ничего иного, как злоупотребление невежеством людей. По результатам последних исследований, туберкулезом болеют не только в Африке (с низким уровнем жизни), но и повсеместно – от Финляндии до Италии, где высокий уровень социального обеспечения людей. В этих местах женщины никогда не носят закрытую одежду».

Проф. док. М. Хамидуллах, Введение в ислам, стр. 143-144.

Незащищенный человек, подобно фрукту, лишенному кожуры, подвержен различным опасностям. Такие фрукты быстро теряют свою свежесть, высыхают и портятся. Предписания Ислама укрывать тело, уберегать себя от взгляда на запретное (харам), сохранять честь и достоинство в равной мере обращены как к женщинам, так и к мужчинам. С другой стороны, в отношении закрытости тела на женщин возложена большая ответственность. Но будет крайне неправильно трактовать это как низкую оценку женщины или ущемление ее прав. Напротив, эти предписания направлены на то, чтобы оградить женщин от посягательств на ее честь, возвысить и дать ей достойное место в обществе. _____________________________________________

 

Абдуррауф Забиров. Фото: КПФУ

Забиров Абдуррауф Абдулкадыр улы, имам мечети «Миргазиян», автор ряда научных трудов по исламскому праву, экзегетики и истории 

Автор: Абдуррауф Забиров

В России у Ислама будущего нет: что показывают дискуссии вокруг никаба

Во всей истории вокруг кампании за или против запрета никаба в России больше всего удивил тот пиетет, с которым некоторые мусульманские комментаторы стали отзываться о российском правительстве из-за высказанного его представителем негативного мнения об этой инициативе.

Нет, речь не о тех роZийских муZульманах, которые "и не сомневались в нашем правительстве" - с этими уже давно все ясно. Речь о тех, кто известен своей исламской направленностью и ранее не был замечен в симпатиях к российской политике и каких-то иллюзиях в отношении нее. Но видимо так увлекся борьбой с агиторами за запрет никабов, что начал всерьез воспринимать российский КАБМИН (с придыханием) как альтернативу им.

Меж тем, дело даже не в том, что официальное мнение правительства в таких ситуациях это скорее формальность и может быть элементом игры, который не помешает в итоге принять соответствующее решение. А в том, что внимание в данном случае зацикливается на частной ситуации и тактическом маневре, а не на сути проблемы и стратегических тенденциях.

А эти суть и стратегические тенденции таковы, что новый идейный и классовый гегемон России очевидно собрался заказать в асфальт исламский фактор, как и должно быть в "русском мире" со всеми нерусскими (если что, в этой системе координат какой-нибудь Абдуллах Иванов тоже нерусский, а вот Султан Хамзаев вполне себе русский).

Ведь вся эта ситуация продемонстрировала практический консенсус во враждебности к Исламу всего активного Z-сообщества, того самого, которое провозгласил новой элитой страны ее нацлидер, и к которому решили примазаться отдельные роZийские муZульмане. И вот, в ответ на попытки защитить права своей религии они услышали от своих собратьев что "шариатчики - те же х*хлы", которых так же надо "мочить". Внезапно, да? Только для обладателей дарвиновской премии, не слушавших то, что им годами говорили. А в некоторых случаях позабывших, о чем они писали сами до того, как где-то потеряли свои мозги... или совесть.

И дело тут отнюдь в никабе, который сам по себе для подавляющего большинства российских мусульман и мусульманок проблемой не является, а является лишь поводом для исламофобов нанести им удар в самую уязвимую часть тела.

Вот что пишет один из застрельщиков этой кампании, существующий под крышей администрации президента сайт "Реадовка", из которого на днях за защиту никаба демонстративно и громогласно вышвырнули сотрудника-муZульманина, да еще и "героя СВО":

"В последнее время в бурных спорах о никабах, как под лампой, высвечивается ключевая проблема нашей многонациональности. По идее пропаганда единства разных культур служит тому, чтобы эти культуры приобщались друг к другу, чтоб русский — татарину и ингуш — буряту был братом и чтоб все общими усилиями строили страну-монолит на 1/8 части суши.

Но на практике некоторые существующие способы воплощения в жизнь этого принципа приводят к тому, что стены между народами не рушатся, а, наоборот, воздвигаются. Когда народы сливаются воедино? Когда у них есть общие базовые ценности, общая повестка и общие правила жизни. Но, когда большая часть людей живёт по светским правилам, а меньшая — по шариату, это проблема. Это почва для гражданского противостояния, а не гражданского мира.

Когда у части населения свой дресс-код, неприемлемый для остальных, своя деловая жизнь (по особым правилам исламского банкинга), свои книги, своё всё, мы просто окажемся в ситуации, когда нам нечего будет сказать друг другу, даже если мы живём в одном дворе"(https://t.me/readovkaru/6797)

Ну как вам такое, господа-муZульмане? Вы же за это воевали? За СЛИЯНИЕ с русской культурой, в которой нет места всем этим вашим не только никабам, но и хиджабам, исламским банкингам, нежеланию есть свинину и пить алкоголь, танцевать на дискотеках, словом, всему, что мешает вам "слиться" с ними и стать "нормальными", то есть, такими, как они.

Потому что сосуществовать в одном обществе без слияния, с разными системами ценностей, сообществами и их представительством - это общественная модель, слишком сложная для двузначных цифр IQ апологетов русского мира. Это как раз тот "мультикультурализм", что существует на "коллективном Западе", против которого как известно и ведется СВО.

Или вот вам фрагмент обоснования запрета в общественных местах уже не только никабов, но и хиджабов от депутата Госдумы, лидера одной из лицензированных Кремлем партий, бывшего кремлевского спойлера-кандидата в президенты Владислава Даванкова: "Так, например, в Китае в Синьцзян-Уйгурском автономном районе установлен законодательный запрет на ношение хиджаба и никаба в школах и на улицах".

Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР) - вы ясно поняли перспективу, которая ожидает Ислам и мусульман в руZком мире и будущей роZии? А почему это кого-то удивляет, если именно на Китай они и ориентируются в своей политике и если они защищают его действия по отношению к мусульманам СУАР на международной арене?

Или как про инициативу запрета никабов, не поддежанную КАБМИНОМ, говорили, что это дело рук каких-то "правых обрыганов", кто-то скажет, что и Даванков это отщепенец, да еще и полуоппозиционный либерал (такие в России либералы, кстати)? Неужели неочевидно, что это всего лишь индикатор раскручивающегося маховика, который призван перемолоть всех инакомыслящих, инаковерующих, инаковыглядящих и так далее, как это уже было в сталинские времена, которые сейчас и воспроизводятся, пока на минималках?

Что же касается того, будут ли сейчас приняты эти запреты или нет, просто вспомните, сколько кривлялся Путин, говоря что он еще не принял решение выдвигаться на очередной срок, прежде чем объявить то, что было изначально очевидно. Вспомните, сколько шла подготовка к изгнанию из республиканских школ (обязательного изучения нескольких часов) их вторых государственных языков, сколько Кремль выдерживал нейтралитет в ходе дискуссии, а Путин даже обещал Шаймиеву не подписывать соответствующий закон, прежде чем громогласно поддержать и возглавить эту инициативу.

А ведь так по сути было и с идеями "русского мира", включая представление о необходимости забрать у Украины "исконно русские земли" или даже в принципе ликвидировать ее как государство и целиком присоединить всю ее территорию. Еще в 2005 году Путин прилюдно говорил, что Крым украинский, что никаких претензий на него у России нет. Так же, как он прилюдно обещал не повышать пенсионный возраст, не проводить мобилизации и вообще не восстанавливать в России диктатуру и т.д.

С этой точки зрения надо понять, что в данной ситуации непринципиальна текущая позиция даже самого Путина, уже не говоря о каком-то КАБМИНЕ. Принципиально, куда, в каком направлении движется Россия, а точнее, куда ее двигает тот ее политический класс, что и задает идейные ориентиры как обществу, так и власти. Ведь в 90-е годы все смеялись над Жириновским и воспринимали его призывы и предложения как цирк, а сегодня высшие лица страны в отмороженности уже бы дали ему фору.

Поэтому, давайте назовем вещи своими именами - в том направлении, в котором движется эта страна, у Ислама и его последователей в ней будущего нет вне зависимости от того, запретят сперва никаб, а потом хиджаб сейчас или через пару лет. И что единственная кроме эмиграции возможность для ее мусульман не оказаться в СУАР размером с 1/8 часть суши - это способствовать тому, чтобы на этом пути к нему она сбилась с ног и не смогла дойти до этого пункта назначения.   

0 комментариев
Архив