«В большинство автомобилей можно залить дополнительные литр-два топлива после отсечки пистолета на заправке, но делать так не надо. Главное, не занимайтесь странным делом, когда все отщелкнуло, а вы продолжаете наливать и наливать до тех пор, пока из горловины бензобака топливо не польется», — посоветовал эксперт.
Такие действия могут привести к опасным последствиям, считает он. С другой стороны, ездить с практически пустым баком — тоже серьезная ошибка, поскольку в этом случае горючее может закипеть, продолжил автоэксперт. «Не надо держать бак пустым, то есть не надо ездить “на парах”. Летом у нас не охлаждается бензонасос, соответственно, он может давать слишком много тепла, что может привести к тому, что вскипит бензин», — пояснил Шапарин.
Переход бензина в газообразное состояние может привести к его возгоранию, добавил он. «Когда бензин вскипает и в газообразном виде вырывается из бензобака, это, мягко говоря, весьма неприятный спецэффект», — отметил специалист. Парообразный бензин может и вспыхнуть, предостерег он.
Названы самые опасные ошибки при заправке автомобиля в жару. Многие об этом не знают
Антон Шапарин предупредил о двух опасных ошибках при заправке автомобиля в жару
Эксплуатация автомобилей в летний период имеет свои особенности, касающиеся, в том числе, заправки. О двух самых опасных ошибках при заправке машин в жару рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Как объяснил Антон Шапарин, поскольку бензин — это легковоспламеняющаяся жидкость, то летом при заправке автомобиля следует соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать пожара. В первую очередь, не стоит ездить на полупустом баке.
«Не надо держать бак пустым, то есть не надо ездить «на парах». Летом у нас не охлаждается бензонасос, соответственно, он может давать слишком много тепла, что может привести к тому, что вскипит бензин. У меня была такая ситуация во время путешествия по Дагестану. Когда бензин вскипает и в газообразном виде вырывается из бензобака, это, мягко говоря, весьма неприятный спецэффект. Парообразный бензин может и вспыхнуть», — объяснил эксперт Шапарин.
Вторая ошибка — заливать в бак слишком много топлива. В большинство автомобилей можно залить еще литр-два топлива после отсечки пистолета во время заправки, однако эксперт не рекомендует это делать, поскольку такая практика не только бесполезна, но и опасна.
Автоэксперты назвали простой способ снизить расход топлива в жару
Иногда действительно трудно обойтись без устройства для охлаждения воздуха в салоне транспортного средства.
В жару многие водители производят действие, которое приводит к серьезному повышению расхода горючего. Речь идет о включении кондиционера.
Об этом говорится в материале портала NewsYou.
Без сомнения, иногда трудно обойтись без устройства для охлаждения воздуха в салоне транспортного средства. Но не стоит забывать, что работа кондиционера делает машину более «прожорливой»: расход бензина увеличивается на 10 процентов или даже больше.
Рекомендация проста: не включать кондиционер, если в этом нет особой потребности. Иногда достаточно просто проветрить салон машины перед началом движения. Для этого нужно открыть двери, которые располагаются друг напротив друга или по диагонали. Одну из дверей нужно несколько раз открыть и закрыть. В результате в салон автомобиля поступит свежий воздух, а горячий – уйдет.
Таким образом, удастся обойтись без включения охлаждающего устройства и сэкономить около 10% топлива.
А вот открывать окна во время движения не стоит, так как такой подход приводит к нарушению аэродинамики транспортного средства. В результате расход топлива становится еще больше, чем при работающем кондиционере.
«И еще: если на улице очень жарко, а в салоне авто слишком душно, то устройство все же следует включить. В подобной ситуации проветривание вряд ли поможет», — советуют автоэксперты.
Эксперты рассказали, как правильно защитить автомобиль от жары
Если вы заметили, что температура двигателя превышает допустимую – остановитесь, откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Жара – один из главных атрибутов лета. В такую погоду автомобилисту следует защищать не только салон, но и двигатель своего автомобиля.
Об этом говорится в материале портала Motor Media Review.
Если вы не пользуетесь автомобилем, лучше ставить его в тени. Еще лучше – иметь защитный экран под ветровым стеклом. Также можно воспользоваться обычной картонкой или покрывалом.
Если машина стоит в зоне видимости или безопасной закрытой территории, лучше оставить ее с открытыми или хотя бы немного приоткрытыми окнами. Это будет способствовать активной циркуляции воздуха в салоне и он уже не нагреется так сильно, как при полностью закрытых окнах.
Также с наступлением жары нужно уделять пристальное внимание показателю температуры двигателя. Особенно – при движении на низких скоростях, длительной работе двигателя на холостом ходу, в пробках и тянучках, а также при активном драйве и длительной работе двигателя на максимальных оборотах.
Если вы заметили, что температура двигателя превышает допустимую – остановитесь, откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Стало известно, какие системы автомобиля "умирают" из-за жары
Автоэксперт Хайцеэр назвал три детали автомобиля, которые сильнее всего страдают в жару, передает Tengri Life.
"Наибольшая нагрузка приходится в жаркую летнюю погоду на систему охлаждения. Как правило, именно в это время лопаются патрубки, заклинивает термостат или перегрев возникает просто из-за загрязненного радиатора", - пояснил Хайцеэр в интервью Gazeta.
По его словам, также в летнюю погоду при экстремальных температурах может возникнуть неисправность тормозов из-за кипения тормозной жидкости вследствие несвоевременной замены.
Кроме того, с повышенной нагрузкой летом работает кондиционер. Предотвратить неисправности этих систем возможно при их своевременной проверке и обслуживании, посоветовал эксперт.
"При интенсивной работе повышенную нагрузку испытывает компрессор кондиционера, датчики, подшипники и приводной ремень", - перечислил Хайцеэр.
Раскрыта степень влияния жары на работу электромобилей
При высоких температурах на улице у электромобилей может сокращаться запас хода. Степень влияния жары на работу подобного транспорта раскрывает «Интерфакс» со ссылкой на отчет компании Recurrent Auto.
Специалисты оценили работу аккумуляторов 7,5 тысячи машин и пришли к выводу, что при температуре воздуха в 27 градусов Цельсия запас хода машины снижается на 2,8 процента, при 32 градусах — на пять процентов, а при 38 градусах — на 31 процент. Однако эксперты пообещали провести новые замеры и уточнить данные.
Что касается использования кондиционера, то запас хода в таких условиях снижается в незначительной степени. Если снизить температуру в салоне на семь градусов, то потребуются меньшие затраты энергии.