Названа схема обмана на кассе супермаркета. Шесть продуктов, которые не стоит покупать в супермаркетах по советам продавцов
Названа схема обмана на кассе супермаркета. Шесть продуктов, которые не стоит покупать в супермаркетах по советам продавцов
4 года назад 17974

Способов обмана на кассе немало, и предусмотреть все ходы мошенников сложно, невзирая на наличие современного "умного" кассового оборудования и программ слежения, сообщает zakon.kz.

Об этом рассказала агентству "Прайм" доцент кафедры коммерции и торгового дела университета "Синергия" Алиса Храмова. 

Лишний товар в чеке — один из самых распространенных способов обмана на кассе. Если покупается один-два товара, то совершить обман достаточно сложно, а если много позиций, то обмануть покупателя довольно просто. Бывает, конечно, что просто сканер не распознает штрих-код, а потом считает его два раза, — указала эксперт. 

Бывает, что покупателю добавляют в чек посторонний товар, неправильно выдают сдачу, сканируют неверный штрих-код. Интересным способом является обман с акцией 1+1, когда два товара продаются по цене одного.

Покупатель не знает об этой акции и приносит на кассу один товар. Кассир молчит про акцию, но в чек специально вносит две единицы товара. Покупатель оплачивает полную стоимость, а продавец потом берет себе второй оплаченный товар, — рассказала Храмова.

WeChat (Китай): шесть продуктов, которые не стоит покупать в супермаркетах по советам продавцов

Многие предпочитают покупать продукты в супермаркетах. Это удобно, как правило, недалеко от дома и очень часто выгодно. Но, предупреждает пользователь WeChat, далеко не все, что продается в таких магазинах, будет хорошего качества. Автор рассказывает, какие продукты ни в коем случае нельзя покупать в супермаркетах.

Cупермаркеты ежедневно обеспечивают нас овощами, свежим мясом и птицей, бытовыми товарами и другими продуктами, отличающимися хорошим качеством и доступной ценой. Так, свежие продукты можно купить рядом с домом, поэтому все больше людей предпочитают закупаться в супермаркетах. Однако не все, что продается в таких магазинах, будет хорошего качества. Далее мы поговорим о шести продуктах, которые ни в коем случае не следует приобретать супермаркете, даже несмотря на хорошую скидку, так как это может серьезно отразиться на вашем здоровье.

Мясной фарш

В мясном отделе супермаркета обычно лежат различные виды свежего мяса, и любой желающий может самостоятельно выбрать понравившийся кусок. Замечали ли вы, что в самой дальней части прилавка находится готовый фарш? Из него можно довольно быстро и без лишних хлопот приготовить пельмени или мясной пирог. Однако в большинстве случаев фарш, продаваемый в супермаркетах, изготавливают из мясных остатков или даже несвежего мяса, добавляя при этом большое количество жира. Поэтому лучше покупать свежее мясо и самостоятельно готовить фарш, это будет намного полезнее для вашего здоровья.

Соленые овощи

Соленья, обладающие кисло-острым вкусом, придутся по вкусу многим. Они пробуждают аппетит и хорошо подходят к рису. В супермаркетах продается множество видов засоленных овощей, лежащих в больших контейнерах, вокруг которых ходят люди. Таким образом, внутрь могут легко попасть бактерии. Кроме того, на этих контейнерах обычно не указаны даты производства и изготовитель, а также перечень ингредиентов. Для того, чтобы продлить срок годности продукта, в него добавляют большое количество соли. Содержание нитритов в таких соленьях также будет довольно высоким. Поэтому не переусердствуйте с употреблением данных продуктов, иначе испортите себе желудок.

Готовая еда

В зоне готовой еды часто можно увидеть аппетитную жареную курочку, крутящуюся на гриле в стеклянном шкафу. И цена будет очень привлекательная — чуть более десяти юаней (ста рублей, прим. пер.) за одну целую курицу. Данный продукт пользуется спросом среди детей и молодежи. Однако почему жаренная курица такая дешевая? Всем известно, что в супермаркете также продается охлажденная курица. Время от времени такая курица не распродается в срок, повторно заморозить ее не получится, так как после размораживания она потеряет цвет и вкусовые качества. Поэтому курицу зажаривают так, чтобы она аппетитно выглядела и приятно пахла. Кроме того, на готовых продуктах может не быть даты производства, поэтому я никогда не беру подобное в супермаркетах.

Нарезанные фрукты

Когда вы идете в супермаркет за фруктами, какие вы выбираете? Целые или нарезанные на кусочки и упакованные? В зоне фруктов продаются наборы, состоящие из нарезанных кусочков различных фруктов. Они отличаются невысокой стоимостью и большим разнообразием, а также почищены и готовы к употреблению, что очень удобно. Однако важно знать, что после разрезания фрукты не только теряют питательные вещества, но и могут содержать бактерии, которые могли попасть в процессе ручной упаковки. Некоторые наборы составляют из гнилых фруктов, сохраняя целые части и обрезая гнилые. Поэтому избегайте покупки уже нарезанных фруктов.

Рыба

Рыба — вкусный и питательный продукт, который любят покупать матери для своих детей. Однако лучше не приобретать замороженную рыбу в супермаркетах, так как в таких местах ее берут редко, и рыба застаивается. Каждый раз находясь в супермаркете, в аквариумах я вижу раненую или всплывшую рыбу, либо многократно замороженную и оттаявшую рыбу, лежащую на куче льда. Глаза у такой рыбы уже покраснели или побелели, а при надавливании на мясе образуются вмятины. Не покупайте рыбу в супермаркетах даже по очень низкой цене, лучше сходите на рынок и выберите свежую.

Готовые наборы специй

Имбирь и чеснок — незаменимые приправы в китайской кухне. Они используются почти в каждом блюде. Поэтому в супермаркетах можно купить готовые наборы, содержащие имбирь, чеснок и перец. Это кажется очень удобным, но при покупке таких наборов необходимо быть крайне внимательными. Специи плотно завернуты в пищевую пленку, в которой легко размножаются бактерии и может появиться плесень. В некоторых случаях туда могут положить высохший чеснок или перец с гнильцой внутри. Таким образом, лучше покупать данные специи по отдельности.                     

Interia (Польша): хитрые трюки магазинов, которые хотят заработать

Магазины уже давно стараются повлиять на список наших покупок. Традиционные распродажи и яркие рекламные буклеты — это еще не все. Каждый день торговые сети пытаются склонить нас покупать все больше, а не осознающие этого потребители поддаются на очередные уловки. Покупают больше, платят больше, и в итоге выбрасывают ненужное.

Одни называют это невинной попыткой завлечь, другие — грязной психологической игрой. Мы хотим верить, что принимаем исключительно рациональные решения, не подвергаясь давлению посторонних. Когда мы приходим в магазин, у нас обычно есть четкий план, что мы собираемся купить. Очень быстро, однако, оказывается, что в нашу корзинку попадают вещи, о которых мы даже и не думали. Что это — признак расточительности или, скорее, результат обмана? Магазины уже давно стараются повлиять на список наших покупок. Они используют не только скидки и специальные предложения, но и другие разнообразные уловки, противостоять которым сможет только сознательный потребитель.

Неслучайная музыка

Почти в каждом магазине фоном звучит какая-то музыка. Исполнителя определить сложно, поскольку это не произведения с верхних строчек хит-парадов. У каждой сети плейлист свой, он устроен так, чтобы не слишком отвлекать внимание покупателя, но приводить его в приятное расположение духа. Расслабленный довольный человек купит больше.

Слишком большие тележки

Отсутствие маленьких корзинок или их недостаточное количество — это не случайность. Больше тележки на колесах, которые ждут у входа в магазин, имеют с точки зрения торговцев как минимум несколько преимуществ: их не нужно носить в руках, поэтому процесс шопинга становится приятнее, а, что еще важнее, в них поместится больше товаров.

Обманчивые ценники

Желтый или красный ценник сразу же привлекает внимание, намекая на выгодное предложение. Иногда можно, действительно, найти хорошие скидки, но гораздо чаще изначальная цена не указывается. Почему? Потому что ее нет, она не изменилась.

Рекламные буклеты у входа

Это, возможно, не самый тонкий психологический прием, но, самое главное, он работает. У традиционных бумажных буклетов, несмотря на всеобщую компьютеризацию, остаются свои верные поклонники. На паре десятков или нескольких десятках страниц покупатель найдет все, что может понадобиться дома, в том числе то, «о чем он внезапно вспомнил».

Воздействие запахом

Давно известно, что принимать решения нам помогают все органы чувств. В магазине мы осматриваем товары, прикасаемся к ним, иногда нюхаем и пробуем. Однако в магазинах все чаще можно почувствовать не запах настоящего хлеба или свежемолотого кофе, а распыленные искусственные ароматы.

На уровне глаз

Торговцы знают, куда покупатель смотрит в первую очередь, и как задержать его взгляд в конкретном месте. Чаще всего мы покупаем продукты, расположенные на уровне наших глаз, так что там оказываются отнюдь не случайные товары. Производители часто доплачивают за место на «престижной» полке.

Второй товар бесплатно

Люди обожают такие акции, потому что им кажется, что они совершили лучшую сделку в жизни, практически обманули систему. Следует, однако, задуматься, кто кого обманул. Иногда цены, действительно, снижают, но точно также может оказаться, что никакого выгодного предложения нет и в помине. Достаточно ранее значительно поднять цену первого продукта, и магазин не останется в убытке.

Дегустация

Раньше их бывало гораздо больше, такой прилавок можно было обнаружить практически в каждом отделе супермаркета. Съев кусочек колбасы или ложку майонеза, многие чувствуют себя обязанными купить этот продукт. Да и девушка была такой милой…

Где цена?

Мы привыкли к тому, что ценник находится на той же полке, на которой стоит продукт, то есть непосредственно под ним. Иногда, однако, он загадочным образом перемещается на полку, находящуюся выше. Под продуктом мы обнаружим гораздо более низкую цену, но относиться она будет совсем к другому товару.

Самое важное в конце

В большом магазине, чтобы найти основные продукты, приходится много ходить: молочный и хлебный отдел, которые нужны покупателям чаще всего, размещают далеко от входа. Это, конечно, не случайно, ведь по пути покупателя может заинтересовать что-нибудь еще.

Неожиданные перестановки

В любимом магазине можно делать покупки хоть с закрытыми глазами: мы прекрасно знаем, где что расположено, экономя не только время, но и деньги. Но в один прекрасный момент все товары оказываются на новых местах, мы в растерянности бегаем от стеллажа к стеллажу и покупаем что-нибудь, что не входило в планы.

Размещение товаров

На концах стеллажей остается много свободного места, так что там можно обнаружить целые пирамиды товаров из рекламных буклетов и с рекламных щитов. Подразумевается, что речь идет о каких-то особенных скидках. Даже если цена на самом деле оказывается более высокой, мы зачастую поддаемся на эту уловку.

Накапливание баллов

Карта клиента — это еще не все. Огромной популярностью пользуются также другие программы лояльности, которые устроены по такому принципу: купи как можно больше, получи наклейку, возвращайся за следующими. Часто уже у кассы мы решаем купить что-нибудь еще, чтобы получилась нужная сумма. Позднее мы или забываем обо всей акции, или не успеваем собрать нужное количество баллов.

Очередь в кассу

Иногда очереди возникают из-за недостаточного количества персонала, но в больших сетевых супермаркетах причина их появления может быть иной. Клиента нужно задержать, не позволить ему слишком быстро покинуть магазин. Стоя в очереди, он, возможно, возьмет еще шоколадный батончик, таблетки от головной боли или детскую книжку.

10 примеров маркетинговых манипуляций при продаже товаров

Если вы когда-нибудь заходили в супермаркет, чтобы купить молоко, а выходили с полной тележкой ненужных товаров, то вы стали жертвой маркетологов. Известно, что многие торговые центры используют различные уловки, чтобы вынудить покупателей приобрести как можно больше товаров, потратить как можно больше денег и выбрать более дорогие товары.

Даже если вы не склонны к импульсивным покупкам, маркетологи манипулируют вами так, что вы и сами не заметите, как накупили много всего.

Ниже мы расскажем о тех уловках, к которым прибегают торговые центры, чтобы заставить вас потратить как можно больше денег.

1. Они используют цвета, чтобы вынудить вас тратить больше.

Психология цвета играет важную роль в том, как вы покупаете товары. Цвет может изменить ваше настроение, вызвать определенные чувства и даже подать идею. Например, красный часто используется, так как он предполагает активные действия. Согласно одному из исследований официанты в красной одежде получают больше чаевых. Черный цвет также часто используется для манипулирования сознанием клиентов: он ассоциируется с элитными, эксклюзивными товарами.

2. Они делают выкладки товаров сложными.

Многие супермаркеты похожи на сложные лабиринты, где поиск нужных товаров превращается в настоящее приключение. Смысл в том, что прежде, чем вы найдете нужный товар, вы проведете в супермаркете достаточно много времени, при этом вам на глаза попадаются другие товары. И по пути к отделу молочных продуктов вы положите в корзину множество других товаров, о покупке которых вы и не думали, заходя в супермаркет.

Кроме того, в супермаркетах, как правило, нет окон кроме выхода. Это делается специально, чтобы лишить покупателей чувства времени. Вы бродите по лабиринту с товарами и забываете о том, сколько времени провели здесь.

3. Они намеренно создают беспорядок на выкладках товаров.

У традиционных магазинов есть одно важное преимущество перед онлайн-магазинами. Покупатели могут потрогать товары, которые им понравились. Как утверждают психологи, когда люди дотрагиваются до товара, они испытывают подсознательное чувство владения им и, следовательно, они готовы купить его.

4. Они окружают нас манящими ароматами.

Нет ничего странного в том, что возле входа в торговый центр располагаются кофейни или пекарни. Едва вы вдыхаете приятный запах, ваше настроение улучшается и вы готовы больше тратить. Специальные запахи используют и в магазинах одежды, и даже в магазинах техники. Как правило, используются ненавязчивые, легкие запахи. Кроме того, ученые выяснили, что запах апельсина – лучший запах, которые может вынудить вас совершать покупки.

5. Они включают нужную музыку.

Медленная фоновая музыка играет не потому, что кому-то действительно она нравится. Согласно исследованиям медленная музыка вынуждает нас тратить больше денег на импульсивные покупки.

Несомненно, есть и исключения. Магазины с более молодыми покупателями, как правило, включают громкую популярную музыку, а люксовые бутики предпочитают классику.

Однако, если речь идет о супермаркетах, именно фоновая медленная музыка – беспроигрышный вариант.

6. Они ставят более дорогие товары на уровне глаз.

То, как организуются выкладки товаров, также направлено на манипуляцию сознанием клиентов. Магазины располагают самые дорогие товары на уровень глаз, так что если вы хотите найти более бюджетные товары, то придется нагибаться. Кроме того, товары в привлекательной упаковке с яркими картинками, как правило, располагаются нижу, на уровне глаз детей.

7. Они создают иллюзию того, что вы получаете выгоду.

Большинство людей совершают покупки тогда, когда им кажется, что это выгодно. Именно поэтому люди готовы поубивать друг друга в время распродаж в "Черную пятницу". Однако реальность такова, что это ложное ощущение. Когда на ценнике нарисована зачеркнутая более высокая цена, а рядом более низкая цена, правда в том, что магазин не планирует продавать товар по более высокой цене. Более низкая цена уже завышена как минимум вдвое.

8. Они говорят, что вы получаете что-то бесплатно.

Те, кто любит совершать покупки онлайн, также подвержены манипулированию. Так, многие онлайн-магазины предлагают бесплатную доставку, если покупатель приобретет товары на определенную сумму. Однако уловка в том, что вы потратите больше на ненужные вам товары, чтобы получить бесплатную доставку. При этом, если бы вы купили только нужное и заплатили бы за доставку, это вышло бы дешевле. Однако само слово "бесплатно" оказывается сильнее логики.

9. Они создают ограниченное предложение товаров, которые имеются в неограниченном количестве.

Многие бренды для повышения спроса на определенные товары отмечают, что эти товары ограничены в продаже. В частности, речь идет об онлайн-магазинах, которые делают соответствующие пометки. На покупателей такие пометки действуют как стимул для совершения покупок. Кроме того, срабатывает принцип того, что если все покупают этот товар, значит, он действительно хорош, хотя это не всегда истина, а чаще всего просто уловка маркетологов.

10. Они выкладывают дешевые товары рядом с кассой.

Дешевые товары часто выкладываются перед кассами, чтобы люди, ждущие очереди, рассматривали их и, не задумываясь, складывали в корзину. Такие товары, как правило, подкупают своей дешевизной, однако, простояв у кассы достаточно долго, вы рискуете положить в корзину столько дешевых товаров, что в итоге это выльется в крупную сумму.

0 комментариев
Архив