Назван способ завести замерзшую машину зимой
|
Работающему на бензине автомобилю могут навредить сильные морозы. Эксперты газеты «Аргументы и факты» назвали способы завести замерзшую машину зимой.
Одна из самых распространенных проблем — замерзание воды, скопившейся на дне топливного бака. Такое случается внутри фильтра или на сетке топливного насоса. Если все же удалось обнаружить наросты снега на деталях, то лучше согреть их горячей водой или в теплом помещении.
Также, чтобы в морозы автомобиль не сломался, рекомендуют добавлять в бак обычный спирт, поскольку он препятствует замерзанию воды в трубах.
По словам специалистов, при морозе также страдает испаряемость бензина, что серьезно влияет на легкость запуска автомобиля. С такой проблемой могут столкнуться водители, которые залили летний бензин из канистры вместо зимнего. Чтобы устранить неполадку, нужно обложить трубопровод ветошью и поливать горячей водой.
Ранее автоэксперт Андрей Ломанов рассказал, что от низких температур машина «очень плохо чувствует себя», страдают электроника, аккумулятор, двигатель, возникают проблемы с подачей топлива.
Как вытащить машину из сугроба
Водитель, видя, что машина превратилась в сугроб после сильнейшего снегопада, обычно совершает две главные ошибки: необъективно оценивает ситуацию и пытается сразу же начать движение, а также, когда уже автомобиль буксует, жмет все время на газ, передает zakon.kz.
Об этом в эфире "Радио 1" сообщил автоэксперт Алексей Аксенов.
Самая главная ошибка автомобилиста – он пытается выскочить ходом, не посмотрев и не оценив. Снега выпало где-то по колено, это выше любого клиренса. Выезжая с парковки, полноприводный автомобиль выскочит, а вот моноприводный может застрять, он сядет и будет буксовать. Поэтому нужно расчистить площадку, чтобы машина могла выехать. Вторая главная ошибка – жать на газ, когда автомобиль буксует. Машина не поедет, но яма под ней станет больше, - пояснил эксперт.
По его словам, если же автомобиль совсем сел на днище, зовите на помощь, чтобы вас вытащили.
Долбить уже утрамбованный снег лопатой под машиной очень сложно, - отметил он.
Если же автомобиль пробился по колее вперед и сел на днище, то, скорее всего, задним ходом получится выехать.
Если идет пробуксовка и автомобиль не двигается, то перестаньте, посмотрите, что под колесами, может, нужно подкопать. Советую купить антибуксы. Они раскладываются, вы их вставляете под колеса, и машина сможет выбраться, даже моноприводная, - сказал Аксенов.
Действенный способ вытащить автомобиль из снежной западни – раскачивать его вперед-назад. Однако, как подчеркнул эксперт, особенно аккуратными должны быть те, у кого машина с автоматической коробкой передач.
Нужно использовать постоянный тормоз, резко не дергать рычаг переключения коробки, иначе можно ее повредить. На механике в таком случае используется только коробка и газ, - пояснил автоэксперт.
Специального подхода к очистке машины от снега нет. Аксенов дал такой лайфхак: необходимо сначала очистить дверь со стороны водителя, сесть и завести автомобиль, "чтобы своим теплом он помогал таить внешнему снегу, чтобы меньшее количество раз вы водили по корпусу щеткой, так как можно незначительно повредить лакокрасочное покрытие".
Очистить прежде всего нужно стекла, чтобы был виден полный обзор, и крышу, иначе во время движения снег окажется на лобовом стекле идущей сзади машины.
Исследование показало: автолюбители вдыхают опасные количества канцерогенных химикатов
В производстве автомобилей регулярно используются два химических вещества – бензол и формальдегид (для создания пластмасс и синтетических волокон). Оба они способны вызвать рак при определенном уровне воздействия.
В исследовании, опубликованном в журнале Environment International, ученые рассчитали среднюю суточную дозу этих химических веществ, которую американский водитель может вдохнуть во время поездки продолжительностью не менее 20 минут.
Результаты показали, что 90 процентов населения в округах Лос-Анджелес, Сан-Диего, Оранж, Санта-Клара и Аламеда имеют как минимум 10-процентный шанс развития рака и проблем с репродуктивной системой в результате вдыхания этих химических веществ. Выводы были сделаны из того, что среднее время поездки на работу у них составляет полчаса.
Исследователи понимают, что многие автолюбители не могут пересесть, например, на велосипед. Поэтому они советуют, как минимум, открывать окно автомобиля во время вождения.
«По крайней мере, с помощью некоторого воздушного потока вы уменьшите концентрацию этих химикатов внутри вашего автомобиля», – пишут ученые.
Ранее мы рассказали о шести факторах, которые повышают риск заболеть раком.
Как правильно проезжать лежачего полицейского
В мире нет ни одного водителя, кто хотя бы раз не встречался с лежачим полицейским. Официально этот элемент дорог именуется искусственной неровностью, но сути это не меняет — это препятствие, которое важно проезжать правильно, чтобы не повредить собственный автомобиль и не создать проблем водителям позади.
Лежачие полицейские на дороге устанавливаются для того, чтобы снизить скорость автомобилей, поэтому вполне логично, что пролетать эти препятствия на 60 км/ч неправильно. Во-первых, это доставит массу дискомфорта людям в салоне. Во-вторых, подобная манера езды негативно сказывается на подвеске и может даже привести к проколу колеса.
Но ничуть не лучше сбрасывать скорость до пешеходной, оттормаживаясь до 5 км/ч перед лежачим полицейским. В такой ситуации водитель выбирает весь ход подвески, что делает передающийся на кузов удар при преодолении неровности ещё более жёстким. Кроме того, если резко замедлиться, увидев на пути лежачий полицейский, то это может стать неожиданностью для едущего позади автомобиля, который может просто врезаться в вашу машину сзади.
Наиболее оптимальным с точки зрения безопасности для автомобиля и комфорта для сидящих в нём является преодоление лежачего полицейского на скорости около 20 км/ч. Подвеска современных машин без проблем справится с неровностью на такой скорости, а для окружающих водителей сбросивший до такой скорости автомобиль не будет неприятным сюрпризом.
Если есть такая возможность и вы не создадите помех другим автомобилистам, то оптимально будет проезжать лежачий полицейский как бы по диагонали, чтобы через искусственную неровность проехало сначала одно колесо, а затем другое.
Первый в мире летающий автомобиль получил разрешение на взлет
Первый в мире летающий автомобиль получил разрешение на взлет от Федерального управления гражданской авиации США, передает Tengrinews.kz со ссылкой на LADbible.
Размах крыльев летающего автомобиля достигает восьми метров. Автомобиль также можно сложить до размеров обычной машины, чтобы он поместился в гараже. Полную воздушно-дорожную модель двухместного транспорта планируется выпустить в 2022 году.
Летающий автомобиль под названием Terrafugia Transition может развивать скорость до 160 километров в час. Также функции безопасности включают парашют планера и каркас безопасности из углеродного волокна.
Автомобиль получил сертификат летной годности от официального авиационного органа FAA Special Light-Sport Aircraft. Это означает, что транспорт соответствует стандартам полета.
На данный момент пилоты могут купить воздушную модель, работающую как на автомобильном, так и на авиационном топливе. Водителю автомобиля понадобится сертификат спортивного пилота и водительские права.
"Наша команда оставалась сосредоточенной, улучшила систему качества, выполнила критические аспекты дизайна, построила автомобиль, выполнила 80 дней летных испытаний, предоставила 150 технических документов и успешно прошла аудит FAA. Это важное достижение, которое придает импульс выполнению миссии по созданию первого в мире практического летающего автомобиля", - сказал генеральный менеджер Кевин Колберн.
По данным телеканала NBC News, автомобиль будет стоить 400 тысяч долларов (166 миллионов тенге).
Гибридное аэротакси летит в 50 раз дольше, чем электрические аналоги
Французская компания Ascendance создала гибридное воздушное такси вертикального взлета и посадки с низким уровнем выбросов и способное перемещать пассажиров на долгие расстояния. Об этом пишет Ancestry.
Несмотря на то, что большинство разработок в сфере аэротакси сегодня сосредоточено на использовании электрических аккумуляторов и водородных источников энергии, в Ascendance считают, что пока серьезного прорыва в этих технологиях не произошло, было интересно создать такой гибридный аналог, способный передвигать куда дальше, чем электрические аэротакси, а также имеющий более низкие выбросы.
Первый такой проект компании — Atea — очень напоминает стандартный самолет, просто в уменьшенном размере. Фюзеляж, передний винт и Т-образное хвостовое оперение выглядят полностью, как у обычного самолета. При этом он спроектирован таким образом, чтобы взлет и посадка на взлетно-посадочной полосе были такими же удобными, как и на вертолетных площадках.
Для вертикального взлета и посадки, он поднимается вертикально на трех пятилопастных вентиляторах среднего размера, по одному в каждом крыле и один, проходящий прямо через переднюю часть фюзеляжа. Интересно, что у этих опор, похоже, нет центральной ступицы. Вместо этого середина пуста, а лопасти приводятся в движение по внешней окружности каждого вентилятора.
В передней части самолета установлен штатный пропеллер для эффективного горизонтального полета. Конечно, не так эффективно, как можно было бы получить с полностью поворотным ротором, как у самолета Joby Aviation, поскольку вентиляторы вертикального взлета и посадки, оставленные открытыми, вызовают некоторое сопротивление. Но поворотные роторы относительно сложны, а статические роторы, подобные этим, просты. Простота обходится дешево, и, поскольку Ascendance не будет полагаться только на батареи, эффективность становится менее важной.
Во время презентации на мероприятии Mobility Shaker в этом году Жан-Кристоф Ламбер из Ascendance заявил, что эта гибридная система снизит выбросы на 50–80% по сравнению с вертолетом. На данном этапе компания не заявляла о запасе хода, но отмечает, что прямо сейчас ископаемое топливо хранит примерно в 50 раз больше энергии, чем нынешние литиевые батареи.