Назван ещё один признак коронавируса. Ученые выяснили, как долго переболевшие COVID-19 пациенты остаются заразными

На первых стадиях у заражённых проявляются симптомы гриппа и ОРВИ: повышение температуры, затруднённое дыхание, головная боль. Но, как выяснилось, вирус может проявить себя и с помощью конъюнктивита. Болезнь глаз отмечалась у тысячи китайцев, которые перенесли коронавирус, так что медики призывают ещё тщательнее следить за собой. Об этом сообщает "Рамблер".

Ученые выяснили, как долго переболевшие COVID-19 пациенты остаются заразными

Примерно у 50% пациентов, выздоровевших от COVID-19, коронавирус продолжает оставаться в организме от одного до восьми дней после исчезновения симптомов, свидетельствуют результаты исследования, проведенного в медицинском центре Пекина.

Статья авторов исследования опубликована в журнале ATSJournals, кратко об этом сообщает РИА «Новости»

Были изучены данные 16 пациентов больницы в Пекине, находившихся там с 28 января по 9 февраля. Средний возраст равнялся 35,5 года. Как выяснилось, половина наблюдаемых продолжала выделять вирус после исчезновения симптомов в период от одного до восьми дней.

Ученые не исключают, что пожилые пациенты с ослабленной иммунной системой выделяют вирус еще дольше. В связи с этим авторы исследования призывают продлевать карантин после выздоровление еще на одну-две недели.

Канал «Наука» рассказывал, почему именно мыло эффективнее всего защищает от вируса.

Иммунологи: коронавирус находится в организме человека уже много лет

Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Medicine, предполагает, что вирус, вызывающий COVID-19, в течение многих лет находился в организме человека. Об этом сообщает портал ScienceAlert.

Группа специалистов выдвинула несколько новых гипотез относительно происхождения нового коронавируса. Один из сценариев предполагает, что вирус мог циркулировать среди людей в течение достаточно долгого времени, прежде чем он стал пандемией. По словам экспертов, вполне возможно, что прародитель SARS-CoV-2 попал к людям давно, мутируя и адаптируясь во время передачи от человека человеку. Исследователи проанализировали геномные данные SARS-CoV-2 и других подобных коронавирусов, и показали, что новый коронавирус возник в результате естественных процессов. Он мог мутировать до текущей версии в организме какого-то животного, а после попасть к человеку. Но учёные также считают, что естественный отбор вируса мог произойти уже в организме человека после того, как вирус был передан от животного-хозяина.

Авторы работы говорят, что в результате постепенных эволюционных изменений в течение многих лет или, возможно, десятилетий, вирус в итоге приобрёл способность передаваться от человека к человеку и вызывать серьёзные, часто опасные для жизни заболевания. Пока неизвестно, какая из двух версий верна, поэтому исследователи будут искать другие доказательства реального происхождения коронавируса.

Ученые показали, как коронавирус взаимодействует с клеткой человека

Ученые показали, как коронавирус взаимодействует с клеткой человека. Исследование микробиологов из Университета Миннесоты опубликовано в журнале Nature.

Исследователи проанализировали работу небольшого белка Spon на поверхности коронавируса SARS-CoV-2. Для этого они использовали рентгеновскую кристаллографию, чтобы создать трехмерную модель того, как выглядит остроконечный белок и как он связывается с клетками человека.

Автор исследования Фанг Ли отмечает, что такая модель не похожа на обычные изображения коронавируса, которые люди обычно видят в СМИ, однако такая форма позволяет им визуализировать, как небольшие мутации в белке создают различные складки и гребни, которые затем меняют способ, которым вирусная частица присоединяется к рецепторам в человеческих клетках.

Исследователи обнаружили, что штамм коронавируса SARS-CoV-2 имеет несколько мутаций, которые образуют особенно компактный «гребень» в белке шипа. Эта часть вируса более компактна, чем у вируса атипичной пневмонии, и это может быть одной из причин, по которой этот новый штамм настолько быстро заражает людей.

Исследование: социальная изоляция во время пандемии позволит спасти до 40 млн жизней

Социальная изоляция во время пандемии позволит спасти до 40 млн жизней. К такому выводу пришли ученые из Имперского колледжа в Лондоне, пишет SCMP.

В ходе исследования ученые из Лондона построили два основных сценария распространения заболевания — полный отказ от карантина и социальную изоляцию людей. При прогнозировании последствий пандемии ученые собрали данные из 177 стран о схемах контактов среди людей разной возрастной группы и корреляции этих показателей с тяжестью протекания COVID-19 в стране.

Максимальное возможное количество погибших от пандемии коронавирусной инфекции в 2020 году может составить около 40 млн человек, считают ученые. Такой уровень смертности может произойти в случае, если правительства всех стран полностью откажутся от полной изоляции людей друг от друга.

При этом показатель может быть снижен вдвое в случае, если люди сократят свои социальные контакты на 40%, а пожилые люди снизят социальную коммуникацию на 60%. В случае же, если правительства на ранней стадии пандемии сократят количество межличностных контактов на 75-80%, то это поможет спасти более 39 млн жизней.

Ученые отмечают, что вводить полную социальную изоляцию необходимо именно на ранней стадии развития эпидемии. В противном случае это может быть абсолютно неэффективной мерой.

Установлена подавляющая коронавирус влажность воздуха

При относительной влажности воздуха от 40 до 60 процентов коронавирус SARS-CoV-2 передается от больных здоровым значительно реже, чем в условиях более низкой или высокой влажности. Соответствующее исследование американских и швейцарских ученых о факторе, подавляющем вирус, опубликовано в журнале Annual Review of Virology, сообщает Йельский университет (США).

В публикации говорится, что эксперименты, проведенные на мышах, показали, что с вирусами наподобие SARS-CoV-2 организм лучше всего справляется при относительной влажности воздуха 50 процентов. Специалисты установили, что наибольшему росту заболеваемости COVID-19 способствует сухой холодный воздух.

Ученые отмечают, что проведенное исследование позволяет отследить связь между погодой и распространением заболевания. Специалисты призывают зимой пользоваться увлажнителями воздуха и избегать тесных и плохо вентилируемых помещений, поскольку в основном данная инфекция распространяется посредством контактов между людьми.

В марте Медицинский центр Стэнфордского университета (США) сообщил, что примерно каждый пятый заразившийся COVID-19 также инфицируется другими респираторными вирусами.

В том же месяце Американское химическое общество сообщило, что панголины являются промежуточными хозяевами при передаче коронавируса SARS-CoV-2 от летучих мышей к человеку.

Также в марте китайские специалисты опубликовали в JAMA Cardiology исследование, где заявили, что заболевания сердечно-сосудистой системы почти в 4,5 раза увеличивают смертность от коронавируса SARS-CoV-2.

Чай и кофе признали вредными во время болезни

Чай и кофе могут опосредованно замедлить процесс выздоровления человека от простуды или гриппа из-за обилия кофеина. О том, как именно он мешает организму лечиться и чем заменить эти напитки, рассказала медицинский журналист Ольга Кашубина в интервью радио Sputnik.

То, что горячие напитки ускоряют процесс выздоровления при простуде и гриппе – один из самых распространенных стереотипов об этих болезнях. Следовать ему или нет, каждый решает сам, но есть один момент, который стоит знать всем, считает Ольга Кашубина. По ее словам, далеко не все горячие напитки помогут вам во время болезни. Есть такие, которые, наоборот, замедлят процесс естественного выздоровления, передает РИА Новости.

"В простудном состоянии я бы порекомендовала пить что-то отличное от кофе или чая. При температуре стоит пить воду, компот, морс или что-то другое. Это должен быть напиток, который не содержит кофеина, чтобы после него вы могли благополучно поспать. Сон – это лучшее лекарство от простуды среди общедоступных и бесплатных", – рассказала Ольга Кашубина.

Кроме состава напитка, важна еще его температура. Пить что-то обжигающее совсем необязательно, считает Ольга Кашубина. В интервью радио Sputnik она указала, что от температуры напитка зависит эффект, который он окажет на больной организм.

"Холодные, но не ледяные напитки способствуют естественному охлаждению человека, которого лихорадит. В свою очередь напитки из холодильника могут сузить сосуды в горле, и от этого станет легче при ангине. Если вам больше нравится горячее, такие напитки расширяют сосуды и расслабляют, как после горячей ванны. От них вам может захотеться спать, а если вы мучаетесь от температуры и плохого самочувствия, это может быть то, что вам нужно", – считает Ольга Кашубина.

При этом напитки вроде чая, кофе, воды и прочего не могут выступать в качестве лекарства. Они могут лишь ускорить или замедлить естественный процесс выздоровления организма. Если нужно лекарство, то лучше заглянуть в аптеку.