Мусульмане Южной Кореи – какие они? (фото)
|
В этом году исполняется 10 лет корейскому кризису с заложниками в Афганистане, ставшему поворотным пунктом в истории Ислама в Корее. Сегодня южнокорейские мусульмане составляют крошечное меньшинство, 0,2%, в преимущественно христианском и конфуцианском обществе.
Южная Корея открывает двери для туристов-мусульман, пытаясь заполнить вакуум, созданный падением числа китайских туристов, и в прошлом году количество туристов-мусульман в стране возросло на 33% по сравнению с 2015 годом, а к концу 2017 года достигнет 1,2 млн человек, по оценкам Корейской организации туризма.
Для реализации этого экономического потенциала страна нарастила число выдаваемых сертификатов халяль ресторанам и активнее их рекламирует.
У Ислама и Корейского полуострова есть общая история взаимного восхищения и любопытства. С эпохи Шелкового пути в 9 веке и до современного мира сохранились и передались связи, когда-то появившиеся посредством морских путешествий, благодаря чему в стране есть молодое поколение корейских мусульман, пытающихся нащупать баланс между своей культурой и религией.
В 1976 году в столице страны открылась Центральная мечеть Южной Кореи, построенная на пожертвования из Малайзии и при помощи корейского правительства, выделившего землю под строительство.
Корреспондент Al Jazeera побеседовал с представителями нескольких поколений южнокорейских мусульман, рассказавших о сложностях жизни в конфуцианском обществе, в котором присутствует строгая классовая и возрастная иерархия, культура широкого употребления алкоголя и недоверие к Исламу.
Харун Кара – турок по происхождению и работает в кафе «Мистер Кебаб» на улице, ведущей к мечети. Кара – представитель маленькой турецкой диаспоры, которая появилась в стране после корейской войны 1950-1953 гг, когда 15 000 турецких солдат-добровольцев прибыли в страну воевать бок о бок с южнокорейскими солдатами. Многие из них в дальнейшем решили остаться и познакомили корейцев с Исламом. Во время войны турки сооружали мечети-палатки, где солдаты могли молиться, но также в этих палатках принимало Ислам множество южнокорейцев.
Жительница Сеула Сафия Канг решила принять Ислам после 10 лет работы в Центральной мечети города бухгалтером. – «Первоначально, как и многие мои друзья, я ничего не знала об Исламе и ассоциировала его с 11 сентября и терроризмом, но я хотела узнать больше о Мухаммаде, Аллахе и Исламе, и я поверила, что Ислам – это истина».
Кореец Ли Донг Чо в 1975 году работал на стройке в Саудовской Аравии (в 70-х годах большое число корейцев направлялось на работу в королевство). Он принял Ислам и вернулся в Южную Корею в 1981 году, официально сменив имя на Мустафу.
Корейская гражданка Ола Бора Сонг приняла Ислам в 2007 году, когда произошел корейский кризис с заложниками в Афганистане, ставший поворотным пунктом в корейско-мусульманских отношениях. «Люди кричали на меня и говорили возвращаться в свою страну, а другие заявляли, что у меня в куртке бомба, - говорит Сонг. – Для них было нормальным, если Ислам исповедует иностранец, но только не кореец».
Умар Даэсик Чой – представитель нового поколения южнокорейских мусульман, ведущих духовный призыв в своей стране через соцсети. Он занимается рекламой халяльных ресторанов Сеула.
Корейских мусульман пока немного по численности, но эта община становится все более видимой в стране, приобщающейся к мировой индустрии халяль.