|
Мусульмане Дании провели акцию в защиту хиджаба школьниц
|
Мусульмане Дании провели акцию протеста против ограничений на ношение хиджаба школьницами. Сотни мусульманских женщин и мужчин прошли по Копенгагену с плакатами, скандируя лозунги о правах человека и свободе вероисповедания, передает IslamNews со ссылкой на Press TV.
Поводом для акции протеста стала ситуация в частной школе датского города Фредериксберг. 11-летняя ученица школы столкнулась с неожиданным запретом на ношение хиджаба – перед девочкой буквально поставили ультиматум, хиджаб или учеба в данной школе, следующей французским традициям образования. Отец юной мусульманки Мустафа А. был вынужден отчислить дочь из школы, после чего семья подала в суд. Ситуация в частной французской школе привлекла внимание датской мусульманской общины, и в столице страны была организована масштабная акция протеста.
Жители Швеции высказываютя против разрешения на сожжение Корана
Большинство опрошенных респондентов жителей Швеции выступает против акций по осквернению Корана и других священных писаний, согласно опросу проведенного социологической компанией Sifo.
На вопрос, должны ли быть запрещены акты по сожжению религиозных книг под охраной полиции положительно ответили 53 процента респондентов. 37 процентов опрошенных считают, что подобные действия могут быть санкционированы, поскольку являются элементом свободы самовыражения. 10 процентов участников исследования воздержались от ответа. Опрос проводился среди 1291 случайно выбранного респондента.
Франция запрещает ношение абайи в школах
Министерство образования Франции приняло решение запретить ношение абайи (свободного длинного платья, который обычно носят в арабских странах) в государственных школах, сославшись на запрет на религиозные символы.
Хотя это решение вызвало критику и насмешки, французские консерваторы приветствовали его.
Франция применяет строгий устаревший закон, запрещающий религиозные символы в государственных школах с 19 века.
Французская разновидность секуляризма, известная как laicite, является деликатной темой, которая часто быстро вызывает напряженность.
«Наши школы постоянно подвергаются испытаниям, и за последние месяцы количество нарушений laicite значительно возросло, в частности, когда (учащиеся) носят религиозную одежду, такую как абайя и камис», - заявил министр образования Габриэль Атталь на пресс-конференции, объясняя воскресный запрет.
Однако Клементина Отэн, член парламента от крайне левой партии France Insoumise, раскритиковала то, что она назвала «полицией одежды» и шаг, «характерный для навязчивого неприятия мусульман».
Абдалла Зекри, вице-председатель Французского совета мусульманской веры (CFCM), высказал аналогичную точку зрения, заявив, что решение Аттала было ошибочным.
«Абайя — это не религиозная одежда, это своего рода мода», — сказал он BFM TV.
Глава консервативной партии Les Republicains Эрик Чиотти сразу приветствовал этот шаг, подчеркнув, что его группа неоднократно просила об этом.
Союз директоров школ SNPDEN-UNSA также приветствовал этот шаг, заявив, что прежде всего ему нужна ясность, сообщил Reuters его национальный секретарь Дидье Жорж.
«Чего мы хотели от министров: да или нет?», Жорж сказал об абайе. «Мы удовлетворены, потому что решение было принято. Мы были бы в равной степени счастливы, если бы было принято решение разрешить ношение абайи.
Софи Венетитэй из профсоюза SNES-FSU сказала, что важно сосредоточиться на диалоге с учениками и семьями, чтобы запрет не означал, что детей заберут из государственных школ.
«И что можно сказать наверняка, так это то, что абайя не является главной проблемой для школ», — сказала она агентству Reuters, подчеркнув, что нехватка учителей является гораздо более серьезной проблемой.
В 2004 году Франция ввела спорный запрет на ношение хиджабов в школах, а затем в 2010 году запретила ношение хиджаба, закрывающего все лицо, в общественных местах, что вызвало гнев некоторых членов ее 5-миллионной мусульманской общины.
ООН осудила решение Франции запретить абайю в школах
ООН напомнила Франции в связи с ее решением запретить ношение абайи в школе, что в соответствии с международным правом в области прав человека ограничения на исповедание религии разрешены только в очень ограниченных обстоятельствах. Об этом заявила на брифинге в Женеве представитель УВКПЧ Марта Уртадо.
В воскресенье назначенный в июле министром образования Габриель Атталь заявил, что принял решение запретить ношение абайи в школах, отметив, что обсудит эту меру с руководителями образовательных учреждений на этой неделе.
«Однако, касаясь этой темы (запрет на ношение абайи – ред.), стоит напомнить, что в соответствии с международными стандартами в области прав человека ограничения на проявления религии или убеждений, включая выбор одежды, допускаются только в очень ограниченных обстоятельствах – включая общественную безопасность, общественный порядок, здоровье или нравственность населения. Кроме того, в соответствии с международным правом в области прав человека, меры, принимаемые во имя общественного порядка, должны быть уместными, необходимыми и соразмерными», – ответила Уртадо, слова которой приводит РИА Новости.
Спикер добавила, что ООН пока не в состоянии подробно комментировать это решение, учитывая, что не ясны конкретные планы и как они будут реализованы.
«Еще один момент заключается в том, что достижение гендерного равенства требует понимания барьеров, которые мешают женщинам и девочкам делать свободный выбор, и создания среды, которая поддерживает их собственное принятие решений, включая, но не ограничиваясь этим, выбор одежды», – подчеркнула представитель УВКПЧ.
На прошлой неделе в министерстве образования Франции сообщили, что получили рекордное количество сообщений о нарушении секуляризма в школах.
В учебном году 2022-2023 министерство получило 4710 жалоб, что на 120% больше, чем годом ранее. В особенности это касается ношения религиозной одежды – абайи среди девушек и камиса среди юношей, которое выросло на 150%. Нарушения затрагивают порядка 150 школьных учреждений во Франции.
В министерстве отметили обеспокоенность тем, что принятый еще в 2004 году закон, запрещающий ношение одежды и символов религиозной принадлежности, «несовместимых с принципом секуляризма в школах», не соблюдается. Мера распространяется на кипы и хиджабы, однако абайя среди них прежде не значилась.