Общественность даже слишком многих стран мира сейчас тревожно вглядывается в ситуацию на Ближнем Востоке, и виной тому: как все понимают, акт государственного терроризма США против лиц, лично сделавших громадный вклад в войну 2014−2019 гг. против террористической группировки «Исламское государство» (ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ)) и других террористов на территориях Ирака и Сирии, то есть главкома спецназа «Кодс» КСИР Ирана генерал-майора Касема Сулеймани и руководителя иракской шиитской организации «Катаиб Хезболлах», офицера армии Ирака Абу Махди аль-Мухандиса.

Понятно, что сейчас и в США, и в Иране идёт позиционная выжидательная, но, скорей, пропагандистская «рекогносцировка», причём понятно, какая из сторон и к чему готовится. Пример: Тегеран объявил о пятом, финальном этапе сокращения своих обязательств по так называемому Совместному всеобъемлющему плану действий (английская аббревиатура JCPOA).

«Иран окончательно откажется от ограничений по ядерной сделке, прежде всего касающихся числа центрифуг. Таким образом, иранская ядерная программа не будет иметь никаких ограничений в части производства, включая мощностей по обогащению, процентное соотношение и количество обогащённого урана, а также исследования в этой области и дальнейшего развития программы», — говорится в распространённом официальном заявлении правительства страны.

Отмечается, что Иран продолжит своё сотрудничество с МАГАТЭ и вернётся к выполнению своих обязательств по ядерной сделке, если санкции в отношении страны будут сняты и учёт интересов Ирана будет гарантирован. При этом официальный представитель МИД Ирана Аббас Мусави заявил, что Тегеран не отказывается от продолжения переговоров с «пятёркой» подписантов JCPOA, однако предварительно должен добиться, чтобы США ответили за убийство Сулеймани.

Генсек ООН Антониу Гутьерреш уже публично продемонстрировал, что понял послание Тегерана. В связи с ростом напряжённости между США и Ираном и в мире он призвал мировых лидеров не допустить войны, сообщается на сайте организации.

«Новый год начался с потрясений в мире. Мы переживаем трудные времена. Геополитическое напряжение достигло наивысшей точки в этом веке. И потрясения нарастают. Нельзя больше быть уверенным даже в нераспространении ядерного оружия», — заявил Гутьерреш в беседе с журналистами.
«Этот котёл напряжённости вовлекает всё больше стран в принятие непредсказуемых решений с непредсказуемыми результатами, всё большей становится опасность просчётов, — добавил глава ООН. — Нельзя забывать о человеческих страданиях, порождаемых войной, и о том, что обычные люди платят самую высокую цену. Так дальше не может продолжаться. Я с большой обеспокоенностью слежу за недавним ростом глобальной напряжённости. Я нахожусь в постоянном контакте с ведущими мировыми лидерами. Не допустите войны, остановите эскалацию, проявляйте максимальную сдержанность, возобновите диалог и наладьте международное сотрудничество».

Эксперты отметили, что в этом воззвании Гутьерреш прямо не указал ни на США, ни на Иран, однако понятно, что он реагировал не на убийства Сулеймани и аль-Мухандиса, а именно на пятый шаг Ирана по сокращению своих обязательств по JCPOA. Этот пятый шаг тщательно изучают в России, Китае, европейских участниках данного соглашения с Ираном, но США делают вид, что это их «не касается».

По логике, ООН обязана была в этом случае принять к рассмотрению заявку МИД Ирана о созыве специального заседания Совета безопасности ООН в связи с убийством генерала Сулеймани. Однако понятно, какие именно страны заблокировали принятие заявки иранского МИД, и Гутьерреш тогда молчал, а вот сейчас публично выразил свои страхи и опасения. Хотя видно, кто пытается создать новые военные ситуации на Ближнем Востоке, и полагалось бы адресно указать в заявлении генсека ООН, кто именно усиливает напряжённость и создаёт все предпосылки для эскалации. А США среагировали молниеносно — в очередной раз отказали в выдаче визы на въезд в Америку министру иностранных дел Ирана Мохаммаду Джавад Зарифу. И предварительный итог «смелости» США и щепетильной избирательности Гутьерреша просто прелестен — давайте убедимся. В ответ на постоянно, как мантра, повторяемые руководителями США угрозы о намеченных «52 целях» на территории Ирана, причём якобы «в том числе памятники культурного наследия», один из генералов КСИР, Голамали Абухамзех, возглавляющий подразделения Корпуса в провинции Керман (родина Сулеймани), подтвердил, что Тегеран уже давно определил для себя главные американские цели: «35 объектов США в регионе, а также Тель-Авив находятся в пределах досягаемости». По его словам, количество целей не ограничено — при этом возможными являются и атаки на корабли в Персидском заливе: «Ормузский пролив жизненно важен для Запада, его пересекает большое количество американских эсминцев и военных кораблей». То есть целей на самом деле будет в разы больше, чем 35.

Поскольку США «отвечали» иранскому внешнеполитическому ведомству не только в стенах ООН — международные СМИ сообщили, что 4 января американцы нанесли ещё один авиаудар с ракетным обстрелом по шиитам Ирака, причём внутри автоколонны ополчения «Аль-Хашд аш-Шааби» объектом «точечного удара» стали именно автомобили с врачами, перевозившие больных и раненных, а также отправили дополнительные тысячи своих военнослужащих в регион, то Тегеран планомерно подготовил серию «ответов» локального характера.

  • 1) В ночь на 5 января как сообщают многие информагентства, да и сами США уже подтвердили, американские военные базы в Ираке подверглись ракетным обстрелам неуправляемыми ракетами. Разногласия только в том, какими именно ракетами вёлся обстрел, сообщается, что «США получили посылку из 40 неуправляемых ракет по своим объектам в Ираке, отправитель посылку не подписал». Известно, что удары наносились в различных регионах Ирака по американским военным или же правительственным объектам. По меньшей мере, две ракеты были выпущены в «Зелёную зону» в столице Ирака. Нацелены были на посольство США. Американская база на севере Багдада также подверглась нападению. В воздухе кружили американские вертолеты, возможно готовы были эвакуировать посольство. Сообщалось пока только о 15 пострадавших, среди которых, есть американские военнослужащие из числа охранявших американское посольство в Багдаде.
  • 2) В интервью телекомпании CNN главный военный советник Верховного лидера Исламской революции Ирана аятоллы Сейеда Али Хоссейни Хаменеи, экс-министр обороны генерал Хоссейн Дехган, заявил: «Единственное, что может положить конец этому периоду войны, это чтобы американцы получили удар, равноценный тому, который они нанесли. Удар нанесут именно иранские вооружённые силы. Ответ, несомненно, будет носить военный характер и будет направлен против военных объектов». Таким образом, генерал Дехган подтвердил заявления постпреда Ирана в ООН Маджида Тахт-Раванчи, о которых мы сообщали несколько дней назад.
  • 3) 7 января иранский Мажлес (парламент) единогласно [и понятно — почему…] принял законопроект, согласно которому вся армия США и Пентагон признаются террористическими организациями, сообщает иранское агентство Tasnim News. Один из пунктов одобренной парламентом инициативы гласит, что власти Ирана должны выделить силам специального назначения «Кодс» дополнительно 200 миллионов евро из Фонда национально развития страны и это только — на ближайшие два месяца. Спикер парламента Ирана Али Ардашир Лариджани. Он отметил, что разрешение на выделение упомянутой суммы уже получено. В этом же решении Мажлеса есть пункт о «жёсткой мести» Вашингтону, пишет агентство Mehr News. Иранские СМИ подчёркивают, что экстренный законопроект представляет собой модифицированный вариант акта, ратифицированного 23 апреля 2019 г., согласно которому Центральное командование США (на Ближнем Востоке) было признано террористической организацией в ответ на признание Вашингтоном Корпуса Стражей Исламской революции (КСИР) «террористической организацией».
  • 4) Секретарь Высшего совета безопасности Ирана (ВСНБ) контр-адмирал Али Шамхани заявил 7 января, что у Тегерана есть 13 сценариев мести США за убийство генерала Сулеймани, сообщало иранское агентство Fars News. По словам Шамхани, даже «самый маленький» из подготовленных сценариев «станет ночным кошмаром для Америки». Впрочем, далее он не стал раскрывать скобки. Представляет интерес и заявление главкома КСИР бригадного генерала Хоссейна Салами, сделанного во время траурной процессии (7 января) в Кермане: «Генерал Сулеймани доказал свою преданность и любовь к исламу, вилаят аль-факиху и Ирану. Он был не человеком, а осью, и враг знал это. Этот мученик провалил стратегию США по нарушению безопасности исламского мира и не позволил сионистским врагам и США ослабить его власть, поэтому их мечта не сбылась. Убийство Сулеймани является отправной точкой для вывода американских войск из региона, и все вскоре увидят это. Мы хотим построить новое будущее и это наша воля. Отомст