|
Микроэлементы полезны, сбалансированное питание лучше
|
Хронические болезни, болезни сердца, ожирение — мы знаем, что слишком много неправильной пищи может быть вредно. Но что мы делаем теперь, когда знаем, что современное сельское хозяйство «разбавляет» микроэлементы в фруктах и овощах?
Если вы хотите узнать, что делает питание здоровым, сегодня получить эту информацию очень просто. Большинство из нас знает основы: отказывайтесь от чипсов и газировки; Ешьте свежие фрукты и овощи. Вопрос только в том, как применить это в нашей повседневной жизни.
Но оправдывают ли продукты, которые мы сохраняем в голове как «полезные для вас», такие как свежие фрукты, овощи или цельнозерновые и бобовые, всё ещё оправдывают свою репутацию?
Короткий ответ — «не обязательно».
«Содержание минералов в широком спектре пищевых продуктов снизилось», — сказал Дэвид Монтгомери, геолог кафедры наук о Земле и космосе Университета Вашингтона на северо-западе США.
Вопрос в том: почему?
Эффект разбавления снижает уровень питательных веществ в некоторых продуктах
Монтгомери исследовал различные методы ведения хозяйства и то, как они влияют на почву и, следовательно, на нашу пищу. Для своей книги «Что ела ваша пища» он изучил примерно 1000 рецензируемых исследований по уровню питательных веществ в продуктах, включая фрукты, овощи и злаки. Он обнаружил, что за последние несколько десятилетий уровень макроэлементов в продуктах пищи не наблюдался постоянного изменения. Это включало углеводы, белки и жиры.
Но того же нельзя сказать о микроэлементах, таких как витамины и минералы, такие как железо и цинк.
«Нам их не нужно много, но они являются центральным элементом нашего здоровья», — сказал Монтгомери DW. «Особенно уровни минералов зависят от сельскохозяйственных практик.»
Например, если зерна выращивают с удвоенным объёмом пшеницы, это может привести к снижению уровня питательных веществ на колос.
Это может происходить с сортами зерновых, которые не изменяют количество минералов и питательных веществ, которые они усваивают из почвы, но выращивают вдвое больше пшеницы — то же количество полезности затем распределяется на больше получаемых культур.
Это так называемый эффект разбавления. И именно поэтому, говорит Монтгомери, некоторые полезные продукты сегодня не так здоровы, как то, что когда-то ели наши бабушки и дедушки.
«Минимизация нарушения почвы» приводит к более питательной пище
Почва, в которой растёт наша еда, также играет важную роль в том, насколько питательная еда на наших тарелках.
Современные методы ведения хозяйства, такие как обработка и использование синтетических удобрений и пестицидов, нарушают баланс грибов и микробов, присутствующих в почве. Если этот баланс нарушается, растения могут хуже усваивать питательные вещества и фитохимикаты, обладающие противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Именно поэтому Монтгомери призывает к «регенеративным методам земледелия, которые включают минимизацию физических и химических нарушений почвы, поддержание живых корней растений в почве и выращивание разнообразных культур».
Если вы делаете это, это усиливает так называемый питательный цикл и производство фитохимикатов. И это «приводит к тому, что больше этих соединений, которые мы хотим видеть в нашей еде», — сказала Монтгомери.
И почему мы хотим видеть их в нашей еде? Хотя фитохимикаты не являются необходимыми для нашего здоровья и не классифицируются как питательные вещества, они защищают клетки от повреждений токсинами окружающей среды и помогают нейтрализовать свободные радикалы, которые могут повредить нашу ДНК.
Все растения их производят, поэтому их можно найти в любом — от злаков до овощей в салате и ягод в каше.
Кроме того, чем более богатая пища состоит в фитохимикатах, тем богатее она по вкусу.
Наиболее известные микроэлементы включают:
Витамин C:
Полезно для здоровья зубов и сердечно-сосудистой системы, а также способствует здоровому иммунитету. Встречается в перцах, кейле, клубнике или апельсинах
Цинк:
Организм не вырабатывает цинк на своей известной форме, но нуждается в нём для здорового роста и заживления ран. Встречается в морепродуктах, овсе или яйцах
Преимущества сбалансированного рациона
Астрид Доналиес, специалист по питанию из Федерального центра питания Германии, не беспокоится о питательных веществах в продуктах, которые мы выращиваем. Вместо этого, по её словам, важнее есть разнообразные продукты.
Нам легче достичь сбалансированного питания, чем нашим бабушкам и дедушкам, — говорит Доналис, — потому что у нас есть доступ к более широкому выбору фруктов и овощей в течение всего года.
Раньше зимой в Германии, например, приходилось есть много свёклы и картофеля, и мало фруктов, кроме яблок и груш.
Но это не значит, что мы всегда должны есть клубнику зимой, просто потому что можем. «Вам стоит выбирать региональные и сезонные продукты», — сказал Доналис. «Так фрукты и овощи будут особенно свежими, а короткие транспортные маршруты будут защищать окружающую среду.»
Силке Рестемейер, диетолог из Немецкого общества питания — независимой неправительственной организации, — также подчёркивает важность разнообразного рациона. У неё есть несколько рекомендаций по тому, что должна быть в этой диете.
«Люди, которые едят много фруктов и овощей, реже сталкиваются с гипертонией, сердечными заболеваниями и инсультами», — сказал Рестемайер DW. «Мы также заметили признаки того, что такие болезни, как рак и деменция, реже встречаются у людей, которые едят больше фруктов и овощей.»
Ешьте больше цельнозерновой пищи и меньше мяса
Это ещё не всё, что есть в здоровом питании. Restemeyer также рекомендует бобовые, такие как фасоль и чечевица, за их высокое содержание клетчатки. Они также обеспечивают организм микроэлементами, такими как витамины B1, витамины B6, а также железо, цинк и магний. Они не вызывают резкого подъёма сахара в крови, а значит, обычная порция чечевицы, например, будет держать вас сытыми дольше, чем пирожное или бургер.
Диетолог советует есть горсть орехов в день — они содержат жизненно важные жирные кислоты и полезны для сердца.
При выборе пшеничных продуктов, таких как хлеб или паста, стоит выбирать цельнозерновые альтернативы, так как в них больше клетчатки. Это «снижает риск диабета 2 типа, нарушений метаболизма жира, рака толстой кишки и сердечно-сосудистых заболеваний», — отметил Рестемайер.
Это лишь некоторые примеры того, что может помочь вам сохранить здоровье. Идея в целом заключается в том, чтобы потреблять больше растительных продуктов, больше цельнозерновой пшеницы, меньше мяса и меньше безалкогольных напитков, отметил Рестемайер.
Редактор: Зульфикар Аббани
Автор: Карла Блейкер