|
Малайзия оштрафовала Bank Islam Malaysia на 3,44 млн малайзийских ринггитов за перебои в обслуживании и проверку ПОД/ФТ
|
В период с июня 2023 года по декабрь 2024 года у BIMB было несколько незапланированных простоев.
Центральный банк Малайзии наложил административный денежный штраф в размере 3,44 млн малайзийских ринггитов на Bank Islam Malaysia Berhad (BIMB) из-за перебоев в обслуживании и нарушения требований по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (AML/CFT)
BIMB была оштрафована на 1,74 млн малайзийских ринггитов из-за многочисленных незапланированных простоев в период с 1 июня 2023 года по 31 декабря 2024 года. Это привело к «длительным сбоям в банковских услугах, таких как каналы электронного банкинга, система дебетовых карт и онлайн-платежи», по данным Банка Малайзии (BNM).
«Несоблюдение требований BIMB стало результатом упущений в выполнении процесса реагирования и восстановления для оперативного восстановления нарушенных систем. Это повлияло на доступность основных банковских услуг для клиентов и контрагентов», — говорится в заявлении центрального банка от 30 июля 2025 года.
НБМ отдельно наложил на банк штраф в размере 1,7 млн малайзийских ринггитов за несоблюдение требований санкционного скрининга в соответствии с правилами ПОД/ФТ.
Во-первых, НБМ заявил, что выявил нарушение в ходе проверки на месте, которая выявила пробелы в процессе и системе проверки санкций BIMB.
Во-вторых, сообщается, что BIMB не провел своевременную проверку санкций в отношении всей своей базы данных клиентов по внутреннему списку после публикации Федерального бюллетеня в 2022 и 2023 годах. Это привело к задержке в выявлении и подтверждении положительного совпадения имен для трех указанных организаций.
Учреждения обязаны проводить санкционную проверку существующих, потенциальных или новых клиентов в рамках процессов комплексной проверки.
Asian Banking & Finance