Люди смогут воспроизводить потомство на Марсе - ученые
3 года назад 913

Ученые считают, что люди смогут воспроизводить потомство на Марсе, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Эксперты полагали, что радиация в космосе повредит человеческое ДНК и сделает размножение невозможным. Однако ученые из Университета Яманаси пришли к другому выводу, сохранив сперму мышей на Международной космической станции (МКС) в течение шести лет и обнаружив, что она все еще жизнеспособна.

Жидкость от 66 мышей впервые была помещена в более чем 30 стеклянных ампул в 2012 году. Затем ученые решили изучить, какие из них лучше всего подходят для получения потомства. Три из них были запущены на МКС в 2013 году, а остальные три находились на земле в Цукубе, Япония, почти в тех же условиях.

Первый образец был возвращен домой 19 мая 2014 года. Изучив и сравнив его с наземным, специалисты решили продолжить работу над проектом. Второй ящик был возвращен 11 мая 2016 года, через два года и девять месяцев после запуска. Последний был отправлен на Землю 3 июня 2019 года, через пять лет и 10 месяцев, что сделало его самым продолжительным космическим экспериментом в истории биологических исследований.

Профессор Саяка Вакаяма из Университета Яманаси в Японии заявил, что от спермы мышей, которые провели на МКС долгое время, получено много генетически нормальных потомков. По его словам, это означает, что у людей также могут появиться достаточно здоровые дети даже после пребывания в космосе.

Ранее американский предприниматель, основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск заявил, что "группа людей, вероятно, умрет" во время космической миссии на Марс. Также, по мнению Маска, когда-нибудь Солнце расширится и поглотит Землю, и это подтолкнет человечество к превращению в "межпланетный вид".

Как звучит Марс: панорама со звуками красной планеты (NASA, США)

НАСА опубликовало круговую панораму, сделанную марсоходом Perseverance. Видео опубликовано на YouTube-канале NASA Jet Propulsion Laboratory. Панорама размером 2,4 миллиарда пикселей состоит из 992 отдельных изображений, соединенных вместе. Снимки сделаны в период с 15 по 26 апреля 2021 года. Аудиозапись звуков с Марса осуществлена 22 февраля 2021 года.

HАСА опубликовало круговую панораму, сделанную марсоходом Perseverance. Видео опубликовано на YouTube-канале NASA Jet Propulsion Laboratory. Панорама размером 2,4 миллиарда пикселей состоит из 992 отдельных изображений, соединенных вместе. Снимки сделаны в период с 15 по 26 апреля 2021 года. Аудиозапись звуков с Марса осуществлена 22 февраля 2021 года.

Первый в мире деревянный спутник отправится в космос в этом году

В истории мировой космонавтики ожидается необычное событие: до конца этого года Европейское космическое агентство (ЕКА) намерено вывести на орбиту первый в мире деревянный спутник WoodSat. Цель запуска – изучить возможности использования дерева в открытом космосе.

По габаритам WoodSat соответствует спутникам семейства CubeSat – размеры каждой его стороны 10 см. Корпус изготовлен из березовой фанеры за исключением алюминиевых направляющих, которые обеспечивают развертывание спутника на орбите, и металлического раздвижного штатива (что-то вроде селфи-палки) для установки камеры. Внутри спутника специалисты ЕКА разместят специальные датчики, фиксирующие состояние древесины.

WoodSat

Разработал деревянный спутник финский журналист и одновременно глава компании Arctic Astronauts Яри Макинен. Основная продукция компании – учебные версии CubeSat для образовательных учреждений и тех, кто интересуется космосом.

Идея создания деревянного спутника возникла у Яри четыре года назад. Ее первым воплощением стал запуск деревянного прототипа KitSat в стратосферу с помощью метеозонда. Партнер Макинена в рамках проекта WoodSat – американская частная космическая компания Rocket Lab. Она возьмет на себя создание электронного стартового ускорителя. В свою очередь ЕКА займется электронной начинкой спутника – датчиками, отслеживающими работу WoodSat на орбите.

WoodSat