Китай запрещает платформам электронной коммерции навязывать самые низкие цены или злоупотреблять алгоритмами
Китай запрещает платформам электронной коммерции навязывать самые низкие цены или злоупотреблять алгоритмами
2 часа назад 27 Регулирование также запрещает платформам устанавливать разные цены или устанавливать стандарты взимания за одни и те же товары или услуги на основе данных, таких как готовность или способность пользователей платить. Фото: Синьхуа

Пекин принимает меры по защите потребителей и торговцев, ужесточая контроль над быстрорастущей цифровой экономикой в рамках 29 статей

Китай представил новые правила для сдерживания агрессивных ценовых тактик онлайн-платформ, запрещающих операторам электронной коммерции заставлять продавцов предлагать скидки или устанавливать разные цены в зависимости от демографии пользователей без согласия.

29-статейный регламент — совместно изданный в выходные Национальной комиссией по развитию и реформам, Государственным управлением по регулированию рынка (SAMR) и Администрацией киберпространства Китая — содержит подробные требования к соблюдению, направленные на несколько давних проблем, поскольку конкуренция между интернет-гигантами часто подрывала права как потребителей, так и торговцев.

Чтобы восстановить автономию продавцов в вопросе ценообразования, правила запрещают операторам платформ использовать свой доминирующий масштаб для навязывания соглашений о «самой низкой цене». Платформам запрещено использовать замедление трафика, снижение рейтинга в поиске или наказания алгоритмов для давления на торговцев с целью хищнического снижения цен или эксклюзивных ценовых соглашений.

Есть ли у вас вопросы по самым крупным темам и тенденциям со всего мира? Получите ответы с помощью SCMP Knowledge — нашей новой платформы подобранного контента с объяснениями, часто задаваемыми вопросами, анализами и инфографикой, которую предлагает наша отмеченная наградами команда.

Регламент также запрещает платформам устанавливать разные цены или устанавливать стандарты взимания за одни и те же товары или услуги «без согласия пользователя» на основе данных — включая готовность или способность пользователей платить, предпочтения в потреблении и потребительские привычки — алгоритмы, правила платформы и «другие средства».

In a bid to crack down on "price traps", the rules mandate clear labelling of estimated prices versus settlement prices, while barring platforms from displaying lower prices on homepages or other prominent locations other than those shown on product detail pages.

For goods or services appearing in paid search rankings, the term "advertisement" must be prominently shown. For services like "express checkout without inputting a password, bundled sales, or auto-renewals", platforms must obtain clear consumer consent and provide prominent cancellation options.

The regulation is scheduled to come into effect on April 10 next year.

"Large platforms have typically leveraged their scale to demand that brands guarantee the lowest prices on their platform, often infringing on merchants' operational autonomy," said Li Chengdong, founder and chief analyst at Beijing-based e-commerce consultancy Dolphin.

Li said such practices have forced brands to create "different product variants - similar items with distinct model numbers across platforms", driving up the operational costs for merchants.

China has cracked down on the vicious pricing strategy of online platforms several times this year. Last week, market regulator SAMR warned that platforms demanding merchants offer the "lowest price across the internet" could face antitrust action, following draft guidelines issued in November to address hidden risks of algorithm-driven price manipulation.

South China Morning Post

0 комментариев
Архив