Китай ускорит реализацию проектов Нового Шелкового пути
|
Китай, вероятно, ускорит инфраструктурные проекты в рамках своей масштабной инициативы "Один пояс - один путь" на фоне напряженности в торговле с США, сообщает CNBC со ссылкой на доклад Citi.
Торговая и инфраструктурная инициатива Пекина "Один пояс - один путь" призвана соединить более 60 стран Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока сухопутными и морскими путями.
Напряженность в отношениях с США означает, что Пекин готов использовать другой подход в строительных проектах, чтобы расширить свое влияние в странах, которые являются частью этой инициативы, отмечает Citi.
Китай, вероятно, "увеличит кредитование и сократит процесс утверждения проектов" для ускорения строительства инфраструктуры, "чтобы диверсифицировать торгово-экономическую деятельность вдали от США", говорится в докладе.
"Мы считаем, что "Один пояс - один путь" в первую очередь принесет пользу железнодорожному сектору, учитывая явные преимущества Китая в глобальном масштабе с точки зрения технологий и стоимости железнодорожной инфраструктуры", - заявили аналитики Citi.
Строительство электростанций, телекоммуникационных объектов и портов также должно увеличиться, добавили они.
Некоторые китайские фирмы выиграют от этого, говорится в докладе. В качестве примера приводятся China Railway Group и China Railway Construction. Выгоду также извлекут китайский производитель поездов CRRC и производитель оборудования China Railway Signal & Communication.
В отдельном докладе Citi оценил прогресс "Одного пояса - одного пути" спустя пять лет после запуска инициативы. В числе сложностей для инициативы аналитики американского банка назвали сильную зависимость от доллара США для финансирования инфраструктурных проектов. Кроме того, отмечается "явное сопротивление" инициативе со стороны США и критика со стороны принимающих стран, что проекты слишком благоприятны для Китая.
В Юго-Восточной Азии усилилось беспокойство по поводу распространения влияния Китая в регионе. Многомиллиардная инициатива Пекина "Один пояс - один путь", предусматривающая строительство портов, автомобильных и железных дорог, вызвала опасения по поводу роста задолженности в бедных странах, таких как Мьянма и Лаос.
Как сообщали "Вести.Экономика", в августе премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад заявил, что финансируемый Китаем железнодорожный проект East Coast Rail Link (ECRL) и проект строительства газопровода в Сабахе будут прекращены. Он уточнил, что работа над проектами не будет проводиться, до тех пор пока Малайзия не сможет себе это позволить.
Проект ECRL был центральным элементом инфраструктурного плана Китая в Малайзии.