Китай угрожает захватить мировой рынок электромобилей
Китай угрожает захватить мировой рынок электромобилей
7 лет назад 1836

После культурной революции 60-х и 70-х годов, которая нанесла ущерб экономике Китая, страна начала открывать свои рынки для внешнего мира. Цель заключалась в том, чтобы привнести технологические ноу-хау из-за рубежа, которые затем могли бы освоить отечественные компании. К началу 80-х годов иностранные автопроизводители допускались к работе в Китае лишь при условии, что создадут совместное предприятие с китайским партнером. Эти китайские компании, работающие с иностранными компании, в конечном итоге должны были получить достаточно знаний, чтобы функционировать независимо.

Во всяком случае, таким был план. Автомобили китайского производства впоследствии наводнили рынок, но оказались в большинстве своем дешевыми подделками — они были похожи на автомобили иностранного производства, но начинка у них не была такой же хорошей. Автопроизводители США и Европы ушли от китайских далеко вперед.

Китай не упускает возможность

Единственным способом превзойти остальной мир, в таком случае, означало сделать ставку на совершенно новую технологию. И здесь на сцене появляются электромобили, менее сложные механически и полагающиеся в основном на чудеса электроники. Электродвигатель Chevrolet Bolt содержит всего 24 движущихся сегмента. Для сравнения, двигатель сгорания Volkswagen Golf включает аж 149 таких. Между тем, в Китае уже сформировалась производственная цепочка поставщиков электроники за долгие годы производства батарей, телефонов и устройств для всего мира.

Теперь китайское правительство активно приветствует переход от ДВС к электродвигателям, причем в таких масштабах, в каких ни одна страна не может. Электрический транспорт стал одним из десяти столпов «Сделано в Китае 2025» — государственного плана для страны, которая обязана стать лидером в высокотехнологичных отраслях промышленности — и провела политику по формированию спроса. С 2013 года почти 500 компаний по производству электромобилей начали работу в Китае, чтобы удовлетворить запрос правительства и заработать на субсидиях, предназначенных для обеспечения поставок.

А вот клиентам правительство пообещало одну из самых трудно получаемых в китайских мегаполисах деталь: номерной знак. Для борьбы с загрязнением количество номеров, выпускаемых каждый год, строго ограничивается. Пекин раздает их в ходе лотереи, но шанс получить номер составляет 0,2%. Шанхай продает их на аукционе по ценам, превышающим стоимость отечественных автомобилей. А вот номера для электромобилей вообще бесплатны.

«Мир нуждается в другом способе стимулирования экономики», говорит Билл Руссо, генеральный директор шанхайской консалтинговой фирмы Automobility. «Китай признает, что не может зависеть от ископаемого топлива — он задохнется в собственному чаду».

Головокружительная скорость Китая изменила стратегии традиционных автопроизводителей. Многие из них уже сейчас полагают свою глобальную стратегию электрификации на основании промышленной политики Китая, но стремительному ражу китайских компаний трудно соответствовать — и это угроза практически для всех автопроизводителей, включая Ford, General Motors и европейских.

Израиль полностью откажется от бензинового и дизельного транспорта к 2030 году

После 2030 года в Израиле больше нельзя будет купить автомобиль, работающий на горючем виде топлива. Об этом сообщает Рейтерс со ссылкой на министра энергетики страны. Все автомобили с ДВС будут заменены на электромобили, а также транспортные средства, работающие на природном газе. По словам министра Юваля Штайница, задача страны заключается в наборе «критической массы» автомобилей, которые позволят местной индустрии отказаться от бензиновых и дизельных двигателей и перейти к чистым видам транспорта.

Министр также отметил, что «правительство собирается стимулировать переход на электромобили в том числе и путем снижения объемов налогообложения такого вида транспорта практически до нуля». Таким образом электромобили станут существенно дешевле обычных, работающих на горючих видах топлива.

Штайниц добавил, что правительство оказывает активную поддержку в строительстве будущей инфраструктуры, с помощью которой можно будет беспроблемно обслуживать новые виды транспорта.

«В стране ведется активное строительство зарядных станций. К настоящему моменту построено более 2000 подобных новых установок», — поделился в интервью Рейтерс Штайниц.

Отказ от ДВС и переход к электромобилям является частью более масштабного плана Израиля полностью отказаться от использования бензина, дизеля, а также угля. В последние годы в стране были обнаружены огромные запасы природного газа, поэтому Израиль приступил к модернизации своих электростанций под новый вид топлива.

Планы по созданию чистой экологической обстановки в стране были озвучены после последнего доклада ООН, в котором говорилось о глобальных климатических изменениях, роли человека в них, а также весьма печальных перспективах в случае нежелания изменить положение вещей в мировом энергетическом секторе.

Штайниц заявил, что переходный момент для страны настанет примерно к 2025 году. Согласно прогнозам экспертов, к этому моменту по дорогам Израиля будут передвигаться около 177 000 электромобилей. Текущие же цифры выглядят куда скромнее. Статистика утверждает, что в стране в настоящий момент используется всего несколько десятков электромобилей.

После 2025 года купить и владеть электромобилем станет существенно проще и дешевле, поэтому министр ожидает, что число этого вида транспорта в стране вырастет к 2030 году почти до 1,5 миллиона единиц.

«С 2030 года мы не позволим никому импортировать дизельные и бензиновые автомобили в Израиль», — сказал Штайниц.

Все новые автомобили будут электрическими. Общественный и грузовой транспорт также будет электрическим или работать на сжатом природном газе.

«Мы призываем компании поставлять в Израиль электрический транспорт, а тех, кто работает с нефтью и бензином – переоборудовать свои заправочные станции под возможность электрической зарядки автомобилей», — добавил министр.

Соответствующий законопроект уже отправлен на рассмотрение правительством. Ожидается, что документ будет подписан уже к концу этого года.

Испания намерена избавиться от легковушек на бензине и дизеле к 2050

Испания собирается избавиться от легковых машин, работающих на бензине и дизеле, к 2050 году, соответствующий закон в настоящее время разрабатывает правительство страны.

Как сообщили в министерстве по экологическим преобразованиям (Miteco), кабинет министров намерен принять закон о климатических изменениях и энергетическом переходе. В частности, в нем будет предусмотрен запрет на продажу и постановку на учет легковых машин, выбрасывающих углекислый газ, с 2040 года, а с 2050 года передвижение таких машин по дорогам страны будет полностью запрещено.

При этом все муниципалитеты с населением более 50 тысяч человек должны будут к 2023 году определить специальные зоны для экологически чистого транспорта. Кроме того, проект правительства предусматривает обязательную установку пунктов зарядки электромобилей на заправках.

В 2017 году в Испании было продано лишь 4105 автомобилей, работающих на электричестве. В стране крайне мало пунктов зарядки – 2874 на всю страну.

Ранее аналогичное решение приняло правительство Великобритании – продажа машин, работающих на бензине и дизеле, будет запрещена в 2040 году, а к 2050 году ни одного легкового автомобиля, загрязняющего окружающую среду, не должно остаться в стране. Франция собирается запретить продажу таких автомобилей к 2040 году, Дания, Ирландия, Германия и Голландия – в 2030 году, Норвегия – в 2025 году.

В Испании могут ограничить скорость электрических самокатов
Скорость движения электрических самокатов по дорогам Испании может быть ограничена 25 км в час после первого случае гибели пешехода в стране, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Efe.
 
Такую меру собирается предложить Генеральное управление дорожного движения. Если инициатива будет утверждена правительством в виде закона, то скоростное ограничение будет действовать на всей территории страны, однако муниципальные власти могут вводить дополнительные меры безопасности.
Кроме того, управление считает необходимым ввести меру, согласно которой водители самокатов будут обязаны проходить проверки на алкоголь и наркотики.
 
В среду стало известно о первом ДТП со смертельным исходом, причиной которого стал электрический самокат. Самокат на скорости 30 километров в час (средняя скорость движения этих транспортных средств) врезался в 92-летнюю женщину. В результате она упала и ударилась головой об асфальт. Ее доставили в больницу, однако врачи не смогли ее спасти – через несколько дней в результате полученных травм женщина скончалась. Инцидент произошел в Эсплугес-де-Льобрегат (провинция Барселона) еще в августе, однако известно о нем стало только сейчас. На самокате находились два человека. Ведется судебное расследование.
 
По данным газеты ElPais, молодой человек, который управлял самокатом, в момент наезда на пешехода смотрел в мобильный телефон. Если это будет доказано, ему будут предъявлены обвинения в причинении смерти по неосторожности.
0 комментариев
Архив