Как русская жена «принудила» пакистанского мужа к исламу
|
Если ты русская, замужем за мусульманином, то неизбежен вопрос: «Тебя, наверно, муж принудил к Исламу?» Людям трудно поверить, что молодая женщина может по своей воле покрыться и совершать намазы, а то и вовсе способствовать возвращению супруга в Ислам, ведь большинство этнических мусульман «верят в душе» и ничего не соблюдают.
Мы, девочки – романтичные создания, и любим делиться друг с другом воспоминаниями о замужестве. История Амины, русской мусульманки, в числе тех повествований, которые я готова слушать снова и снова, очарованная обаянием, чувством юмора и шутками-прибаутками сестры по вере.
«Мне было всего 15 лет, когда я пошла на работу. Выглядела, однако, гораздо старше и никто даже помыслить не мог, что у меня нет паспорта. Однажды пришла по объявлению в некую торговую фирму, искавшую сотрудников. Я бойко цокала каблуками по коридору и прошла мимо двух мужчин, восхищенно присвистнувших вслед. Один из них, пакистанец лет 30, и оказался основателем организации. И… моим будущим супругом.
Окрыленная результатами собеседования, я вышла из кабинета уже секретарем, а утром следующего дня радостно восседала на новом рабочем месте. Тишина. Тиканье часов и стук клавиатуры вдруг прервали громкие грубые голоса. Дверь чуть не сломалась от сильного пинка: в приемную вломились несколько небритых громил в кожаных куртках. О ужас, это был рэкет!
Они бесцеремонно распахивали все шкафы в поисках денег и требовали привести руководителя, благо, он отсутствовал в то утро. Я так и застыла за столом, сидя к ним спиной и излишне сосредоточенно перебирая бумаги, пока резкое «Ты кто?» не вырвало из оцепенения. Обернулась с приклеенной улыбкой на каменном лице: «Я только что устроилась на работу. И сегодня мой первый рабочий день». Парни так и прыснули со смеху: «Вот дела! Угодила девка с корабля на бал!» Они шумели, угрожали, но все же ушли, пообещав вернуться. Уф! Похоже, мне будет что обсудить с шефом.
Однако подобный инцидент больше не повторялся, и я решила остаться. Мне здесь нравилось. Халид, тот самый пакистанец, оказался хорошим руководителем и интересным собеседником со своеобразным взглядом на мир. Однажды на его столе я увидела книжку с непонятными письменами, похожими на вязь. «Это арабские буквы», — улыбнулся Халид. «А что здесь написано?» «Об Аллахе, о пророке Мухаммаде и Исламе». Я, конечно, ничего об этом не знала, и он предложил, если мне интересно, принести мусульманскую литературу на русском языке.
Так началось мое знакомство с Исламом, кладезем мудрости и веры в Творца. Но мусульманин, открывший мне путь в этот мир, сам почему-то не придерживался всех его заповедей. Он не молился 5 раз в день, хотя и постился в Рамадане, не читал Коран, хотя и верил в его божественность…
Скоро Халиду пришлось поехать на родину. Неожиданно для себя, я очень скучала, с нетерпением ожидая его появления в дверях офиса. Возвращаясь как-то после работы, зашла в торговый центр, поднялась на второй этаж и с высоты обзора вдруг увидела внизу ЕГО. Я оперлась на перила и «прокричала» громким шепотом: — Халид! Хаалиид!
Естественно, он не услышал. Тогда я сбежала вниз и «нечаянно» оказалась рядом. «Ой, вы приехали?». «Как я рад тебя видеть!», сказал он с сияющей улыбкой.
Оказалось, на родине Халида пытались женить, но ничего не вышло, ибо сердце его уже было занято. Я почувствовала, что краснею. «Пойдешь за меня?», — спросил Халид со своим непередаваемым иностранным акцентом. Я потупила глаза: «Нуу… пойду»…
Все же поход в ЗАГС пришлось отложить на пару лет до моего совершеннолетия. Пропустим годы, которые мы жили в Казахстане, затем в Пакистане, где через год я уже бойко говорила на урду.
Следующей нашей инстанцией стала Шарджа. Муж много работал, я сидела с детьми. Пятикратный азан с мечетей постоянно напоминал о нашем долге перед Всевышним – о молитве. Ислам привлекал меня все больше, и для получения знаний я пошла в медресе.
С умножением знаний росла покорность Всевышнему. Я стала носить хиджаб не потому, что здесь так принято, а желая угодить Господу миров. Но меня очень расстраивало нежелание супруга совершать намаз. Я напоминала ему об этой первейшей обязанности, он говорил, что очень занят, сердился, что «русская учит его, мусульманина с рождения, Исламу».
Как-то муж забирал меня с учебы и по пути мы поссорились, опять из-за этого. Он так сильно кричал, что в смятении я вышла из машины и пошла пешком. Помню прекрасный вид: широкая дорога, по краям которой колышутся пальмы. Я иду, из глаз льются слезы, а из груди рвется: «О Аллах! Ну почему так? Я вся в поиске знаний, а он весь в дунья! Помоги же, наставь моего мужа!» Сзади едет Халид и кричит, чтоб я немедленно села.
Но дуа – это стержень поклонения и он действительно работает! Я много плакала и постоянно просила Аллаха наставления для супруга. И в один прекрасный день он сказал: «Знаешь, я чувствую такую потребность изучать Ислам! Дай мне, пожалуйста, книги».
И он не соврал, начал молиться, читать Коран, отрастил бороду. Не всегда, конечно, было все гладко, но ведь у нас есть Аллах, есть дуа. А дуа, поверьте мне, реально работает!»