К 2025 году рынок производителей летающих автомобилей будет насчитывать минимум 15 игроков
|
Частные летающие автомобили в скором времени станут обыденностью. По данным исследования консалтинговой компании Frost & Sullivan (Future of Flying Cars, 2017–2035), к 2025 г. как минимум 15 компаний выпустят свои модели частных летательных аппаратов, а к 2050 г. широкое распространение получат сервисы коммерческой перевозки пассажиров.
Стимул к развитию сегмент летающих автомобилей получил с приходом в эту сферу не только специализированных компаний (AeroMobil, PAL-V, Terrafugia), но и с появлением разработок у крупных технологических корпораций (Uber, Airbus, Google). За последние 4 года уже 8 компаний провели тестовые полеты на своих прототипах, что говорит о быстром развитии технологии и рынка.
Производитель и модель | Первые испытания | Топливо | Полезная нагрузка (кг) | Дальность полета (км) | Количество мест | Инвесторы |
Pal-V Liberty | 2012 | Бензин | 246 | 500 | 2 | Правительство Голландии |
Terrafugia Transition | 2012 | Бензин | 210 | 400 | 2 | Transcendent Holdings, Семен Дукач |
AeroMobil 3.0 | 2013 | Бензин | Неизвестно | 700 | 2 | Патрик Хессель |
E-Volo VC 200 | 2013 | Эл-во | 120 | 27 | 2 | Краудфандинг |
Ehang 184 | 2014 | Эл-во | 119 | 37 | 1 | GGV Capital |
Tactical Robotics Cormorant | 2016 | Бензин | 500 | 50 (с нагр.) | 2 | Неизвестно |
Сравнение существующих моделей летающих автомобилей. Источник: Frost & Sullivan
Крупнейшие компании мира независимо друг от друга работают над проектами летающих автомобилей. К примеру, сооснователь Google Ларри Пейдж недавно инвестировал более $100 млн в два стартапа (Kitty Hawk и Zee.Aero), разрабатывающих собственные решения в области летающих автомобилей, а Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) поддерживает компании, работающие над проектами летающего автомобиля-трансформера. Разработкой в области летающих автомобилей занимаются не только крупные компании: студенты из стартап-инкубатора Северо-Западного университета (США) планируют представить результат своей работы в 2024 г.
Тем временем голландская компания PAL-V первой добилась продажи своих моделей летающего транспорта, который может эксплуатироваться как в воздухе, так и на земле. В 2019 г. ожидается выпуск премиум-модели Liberty Pioneer (которая выйдет ограниченным тиражом в 90 единиц), а годом позже – массового Liberty Sport. 45 единиц PAL-V Liberty уже зарезервированы для продажи на Североамериканском рынке и 25 – на европейском. Стоимость автомобилей составит $600 тыс. и $400 тыс. соответственно, что соответствует прогнозируемому диапазону цен на летательные аппараты в пределах $200-600 тыс.
Другая разновидность летающих средств передвижения (ховербайк), по ожиданиям экспертов, займет более бюджетную нишу - $60-100 тыс. Следом за PAL-V выпустить свои версии летающих машин собираются Lilium Aviation (конец 2020 г.) и Airbus (2021 г.).
"Сейчас наблюдается заметный рост числа разработок в области создания частных пилотируемых летательных аппаратов, – комментирует Алексей Волостнов, управляющий директор Frost & Sullivan в России. – В основном этими разработками занимаются стартапы и узкопрофильные технологические компании. Крупные автомобильные концерны, такие как Volkswagen AG, BMW Group, Toyota Motor и другие, пока ограничиваются созданием концептов и не занимаются глубокой разработкой собственных моделей. В то же время мы ожидаем масштабных инвестиций в развитие летательных технологий со стороны крупных автопроизводителей, что непременно приведет к появлению первых рабочих прототипов в течение ближайших 8 лет".
Технология летающих автомобилей существенно расширит сферу применения воздушного транспорта, включая такие виды сервисов, как воздушное такси, аренда летающих автомобилей, перевозка тяжелобольных пациентов (скорая неотложная помощь) и обеспечение безопасности в населенных пунктах. Ключевую роль в этом сыграет развитие технологии вертикального взлета и посадки (VTOL), наличие которой исключает необходимость строительства взлетно-посадочных полос. Компания Uber планирует запустить целый парк летающих такси в период 2025-2035 гг., рассчитывая инвестировать в этот проект от $400 млн до $1 млрд.
По словам А. Волостнова, основными факторами, сдерживающими коммерциализацию технологии летающих автомобилей, остаются организация взлета и посадки аппаратов в населенных пунктах, влияние человеческого фактора на безопасность полетов, эффективность применяемого топлива, дальность полета, организация и регулирование воздушного движения. Последний вопрос уже неоднократно поднимался в ряде стран, вследствие чего были внесены соответствующие поправки в положения, касающиеся коммерческого использования дронов. Эксперты Frost & Sullivan не исключают, что обновленные правила в ближайшее время появятся и для летающих автомобилей.
В Южной Корее растёт популярность экологичных автомобилей
За последний год в Южной Корее значительно выросла популярность экологически чистых автомобилей. Об этом сообщает южнокорейское информационное агентство Yonhap со ссылкой на данные Корейской ассоциации автопроизводителей.
Так, доля экологичных автомобилей в 2018 году достигла 8,2% благодаря целенаправленной политике правительства, которое субсидирует их производство и использование. Всего в Южной Корее зарегистрировано 125 тысяч автомобилей с гибридной или электрической силовой установкой, а также работающих на водородном топливе. Этот показатель выше прошлогоднего на 26%.
В 2015 году, например, экологичные автомобили составляли лишь 2,8% от всего количества бензиновых и дизельных машин. Для сравнения, в странах Западной Европы экологически чистые автомобили занимают 6,6% рынка, в США — 3,9%, а в Японии — 32,8%. На данный момент, впрочем, их большему распространению в Южной Корее препятствует слабо развитая инфраструктура для зарядки аккумуляторов и заправки водородным топливом.
Китайская провинция Хайнань к 2035 году запретит бензиновый транспорт
Провинция таким образом наращивает темпы внедрения транспортных средств на «чистой» энергии в рамках поставленных целей и дорожной карты
Самая южная островная китайская провинция Хайнань постепенно введет запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году, сообщает 5 марта агентство Синьхуа.
Провинция таким образом наращивает темпы внедрения транспортных средств на «чистой» энергии в рамках поставленных целей и дорожной карты. Согласно плану развития региона, выпущенному провинциальным правительством, все транспортные средства общественного сектора вроде такси, правительственного транспорта и автобусов будут заменены «чистыми» уже к 2020 году.
Внедрение частного экологического транспорта будет осуществляться темпами по 10% в год, в результате чего их общая доля уже к 2025 году должна достичь 80%. Специализированные заправочные станции будут оборудованы на острове в необходимом объёме уже в течение пяти ближайших лет.
На конец 2018 года в провинции насчитывалось 37,1 тыс. транспортных средств на «чистом» топливе или 2,9% от общего их числа. Среди них 22,8 тыс. — так называемые транспортные средства на новых видах энергии. Более 4,5 тыс. станций зарядки электромобилей был построено в регионе за тот же период.
«Угольная столица» Китая переходит на биоэтаноловое топливо
В 2019 году топливо на основе этанола будет продвигаться в ряде пилотных районов вроде крупных городов провинции: Тайюань, Юянцюань, Чанчжи и Цзиньчэн
В 2019 году топливо на основе этанола будет продвигаться в ряде пилотных районов вроде крупных городов провинции: Тайюань, Юянцюань, Чанчжи и Цзиньчэн. На всю же провинцию проект будет распространен с 1 января 2020 года, говорится в циркуляре, выпущенном местным правительством на прошедшей неделе. В настоящее время в провинции создается центр дистрибьюции биоэтанолового топлива и перестраиваются под новые нужды тысячи автозаправочных станций.
Отметим, что биоэтанол, известный также как E10, на 90% состоит из бензина и на 10% из этилового спирта, что, как предполагается, позволяет сократить выбросы угарного и углекислого газа в атмосферу. Китай планируется сократить выбросы углеродосодержащих газов в атмосферу на единицу ВВП на 60−65% относительно уровня 2005 года уже к 2030 году