Железнодорожные амбиции Китая получают еще один импульс, поскольку Монголия одобряет строительство новой линии
Железнодорожные амбиции Китая получают еще один импульс, поскольку Монголия одобряет строительство новой линии
8 месяцев назад 764

Китай также продвигается вперед с трансграничными железнодорожными проектами в Центральной и Юго-Восточной Азии

Парламент Монголии ратифицировал соглашение с Китаем о совместном строительстве нового трансграничного железнодорожного сообщения между двумя странами, поскольку он надеется наладить более тесные связи со своим южным соседом на фоне тарифной войны президента США Дональда Трампа.

Строительство железной дороги протяженностью 19,5 км (12,1 мили), которая позволит Монголии увеличить экспорт угля в Китай, откладывалось более десяти лет, но в последние месяцы проект получил новый импульс.

Гантумур Лувсанням, первый заместитель премьер-министра Монголии, сказал в интервью The Washington Post ранее в этом году, что межправительственное соглашение с Китаем является «одним из главных пунктов повестки дня».

У вас есть вопросы о самых актуальных темах и тенденциях со всего мира? Получите ответы на эти вопросы с помощью SCMP Knowledge, нашей новой платформы тщательно подобранного контента с объяснениями, часто задаваемыми вопросами, анализами и инфографикой, предоставленной нашей отмеченной наградами командой.

«Строительные работы начнутся в этом году и будут завершены в 2027 году», — сказал он, добавив, что к тому времени также будут завершены угольные терминалы по обе стороны границы.

Этот шаг является последним в серии шагов вперед в попытках Китая построить общерегиональную железнодорожную сеть для укрепления связей со своими соседями.

Страна также работает над строительством железной дороги протяженностью 523 км до Кыргызстана и Узбекистана на западе, а также высокоскоростного сообщения с Вьетнамом и Таиландом на юге.

The Mongolian project - known as the Gashuunsukhait-Gantsmod cross-border railway - had previously been delayed due to the slow development of Mongolia's rail industry and some misunderstandings regarding the day-to-day operation of the railway, according to Luvsannyam.

But Mongolia now appears to be prioritising the new line as it looks to strengthen its economic independence by boosting coal exports.

 

Sumiya Chuluunbaatar, a non-resident fellow at the Mongolian Academy of Sciences' Institute of International Studies, said that the project would lead to "increased trade" with China and "could be seen as a step towards economic stability".

"Against the backdrop of Trump's protectionist policies potentially disrupting global trade, the cross-border railway agreement appears to be a strategic move for Mongolia to support its economy, particularly by strengthening trade with China," he noted.

Mongolia exported a total of 83.7 million tons of coal last year, official data showed. Once operational, the cross-border railway is projected to increase the country's coal transport capacity by 30 million tons, allowing Mongolia to maintain an economic growth rate above 6 per cent.

"The ratification demonstrates the unanimous support across the parliament for this project," said Prime Minister Oyun-Erdene Luvsannamsrain in an official statement. 

"This partnership is unlocking valuable export and investment opportunities, opening Mongolia's natural resources to drive new investment into the country."

China is by far Mongolia's largest trading partner, receiving 91.3 per cent of the country's exports and supplying 40 per cent of its imports in 2024, according to Mongolian customs data.

More Articles from SCMP

South China Morning Post

Монголия ратифицировала соглашение о трансграничной железной дороге с Китаем

Парламент Монголии ратифицировал стратегическое партнерство между Монголией и Китаем по совместному строительству новой трансграничной железной дороги Гашуунсухайт—Ганцмод протяженностью 19,5 км, соединяющей две страны.
Этот проект расширяет существующую железнодорожную сеть, которая заканчивается недалеко от границы, требуя грузовиков для завершения доставки грузов.

В объявлении говорится, что строительство новой железнодорожной и контейнерной перевалочной станции, как ожидается, начнется в апреле 2025 года и будет завершено через два с половиной года.

Реализацией проекта займутся государственная компания АО «Эрдэнэс-Тавантолгой» в Монголии, а также China Energy и ее дочерние компании в материковом Китае.

«После ввода в эксплуатацию эта железнодорожная ветка увеличит пропускную способность транспортировки угля на 30 миллионов тонн и позволит расширить угольную шахту Таван Толгой в Монголии, которая имеет огромный потенциал с неиспользованными месторождениями коксующегося угля», — говорится в объявлении.

В нем отмечается, что если будут подключены другие пограничные переходы, такие как переходы Ханги—Мандал и Шивээхурэн—Сэхэ, то к 2030 году общая мощность экспорта угля из Монголии может достичь 120 миллионов тонн.

Железнодорожное сообщение также увеличит доход от продажи угля на 1,5 миллиарда долларов США в год.

Впервые предложенный в 2009 году, проект подвергался значительным задержкам.

В объявлении говорится, что переговоры продвинулись с тех пор, как премьер-министр включил его в число четырнадцати «мегапроектов», включенных в Программу действий правительства Монголии на 2024-2028 годы.

Министр промышленности и минеральных ресурсов Туваан Цэвэгдорж сказал, что ратификация Великим Государственным Хуралом дает зеленый свет «трансформационному проекту, который изменит нашу экспортную отрасль».

«Годы чрезмерной зависимости от автотранспорта подходят к концу, и наши расширенные возможности обеспечат рабочие места, рост и другие преимущества для всех монголов», — сказал Туваан.

источник: MiddleAsianNews

0 комментариев
Архив