Извинения перед курдскими женщинами от модного бренда H&M
|
Коллекция осень/зима известного бренда H&M вызвала неоднозначную реакцию в мировой общественности. В коллекции сезона, вдохновленной курдскими женщинами, представлены свободные оливкового цвета хаки комбинезоны с деталями военной тематики.
Модели новой коллекции H&M пользователи социальных сетей сопоставили с военной одеждой женщин, работающих в Отряде народной самообороны курдов (YPG), которые стояли в одном ряду с курдскими боевиками Пешмерга в ожесточенной борьбе против боевиков группировки «Исламское государство» в Сирии и Ираке. После чего СМИ обвинили бренд в эксплуатации образа курдской женщины-бойца.
Один из пользователей Facebook Кристофер Лундберг обвинил H&M в косвенной военной спекуляции, на писав на своей странице: «Это ужасно, что H&M воспользовался войной ИГИЛ против курдов и наживается на этом».
После дебатов на тему, что H&M должен принести извинения за свою бестактность, шведская компания решила поставить точку в полемике и опубликовала свои извинения: «Мы сожалеем, если эта модель коллекции оскорбила чьи-либо чувства, никогда такого не было в наших намерениях. Мы всегда готовы предложить последние тенденции моды своим клиентам и стараемся отвечать на запросы наших покупателей».
Тем не менее, не все были оскорблены сходством модели H&M с формой курдских женщин-бойцов. Некоторые пользователи рассмотрели комбинезон как дань уважения храбрым курдским женщинам-бойцам.
В обсуждение включались и сами курды: «Я курдка и я рада, что наряд курдских женщин-бойцов выставлен на продажу. Модель будет представлять нашу культуру в мире. У нас идет война, и я надеюсь, что некоторая часть тех денег, которую зарабатывает H&M, идет на бездомных Курдистана, оставивших свои дома в поисках безопасности».