Израильский министр призвал переселить евреев в Газу
|
Министр жилищного строительства Израиля Ицхак Гольдкнопф выступил с призывом о переселении еврейских поселенцев в оккупированный сектор Газа.
Как сообщают израильские СМИ, Гольдкнопф провел встречу на границе с Газой с основательницей организации «Нахалот» Даниэлой Вайс, которая известна поддержкой создания израильских поселений на оккупированных палестинских территориях — Западном берегу реки Иордан, в Восточном Иерусалиме, на Голанских высотах и в Газе.
В ходе встречи Вайс и её соратники представили министру карту с участками, где планируется строительство незаконных поселений для размещения евреев в различных районах сектора Газа.
В своем заявлении в социальных сетях Гольдкнопф подчеркнул, что переселение евреев в Газу станет «ответом» на события 7 октября, а также на ордер Международного уголовного суда на арест премьер-министра Биньямина Нетаньяху и экс-министра обороны Йоава Галанта.
Ранее с аналогичным предложением выступили министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир и министр финансов Бецалель Смотрич, также представляющие ультраправое крыло в израильском правительстве.
Израиль запретил ливанцам возвращаться в родные села
Граждане Ливане не могут вернуться в родные дома даже после вступления в силу режима прекращения огня с Израилем, сообщает Reuters.
В пятницу пресс-секретарь израильской армии Авихай Эдри заявил, что ливанцам запрещено возвращаться в регионы южнее определенной линии. Также он сообщил, что в четверг израильские военные открыли огонь по так называемым «подозрительным» транспортным средствам, обвинив Хезболлу в нарушении перемирия. Член парламента от Хезболлы Хасан Фадлалла в свою очередь обвинил Израиль в нарушении договора.
«Израильский враг открыл огонь по возвращающимся в приграничные села. Сегодня также были нарушения со стороны Израиля в той же форме», - отметил он.
Кроме того, как сообщили в израильской армии, военно-воздушные силы в четверг уничтожили склад ракет среднего радиуса действия на юге Ливана. Это было первое применение силы с момента вступления в силу соглашения о прекращении огня 4 часа утра в среду. Эдри призвал жителей Ливан не возвращаться в более, чем 60 сел , подчеркнув, что каждый, кто вернется туда, «поставит себя под угрозу».
Ранее ливанская армия обвиняла Израиль в нескольких нарушениях соглашения, совершенных в среду и четверг. Череда взаимных обвинения показывает, насколько хрупким является перемирие, достигнутое при посредничестве Франции и США.
Ахиллесова пята Израиля: стратегические уязвимости, которыми может воспользоваться Иран
В этом контексте иранские власти, наряду со СМИ и аналитиками, недавно указали на потенциальную реакцию на израильское нападение на Иран. Все они были сосредоточены на небольших размерах Израиля по сравнению с Ираном, его ограниченной стратегической глубине (определяемой как расстояние между линиями фронта и ключевыми промышленными районами и населенными пунктами) и уязвимости его критически важной инфраструктуры.
Колониальное государство Израиль имеет максимальную ширину всего 137 км и всего 14 км в самом узком месте. Такая ситуация приводит к тому, что населенные пункты, промышленность и военная инфраструктура сильно сконцентрированы и расположены близко к его границам. Отсутствие стратегической глубины привело Израиль, начиная с эпохи Бен-Гуриона (первого премьер-министра сионистского колониального образования), к принятию наступательного и превентивного подхода в своих конфликтах, позиции, которая соответствует его колониальному видению экспансии и завоеваний.
Ситуация приняла драматический оборот после Шестидневной войны 1967 года. Конфликт между Израилем и коалицией, состоящей из Египта, Сирии, Иордании, Ирака и Саудовской Аравии, привел к решающей победе израильского государства. Предвидя запланированное вторжение, Израиль предпринял превентивную атаку, в результате которой были уничтожены почти все военно-воздушные силы Египта и Сирии, тем самым достигнув превосходства в воздухе и завершив войну всего за шесть дней, к большому разочарованию арабов. В результате этого конфликта Израиль оккупировал Западный берег, сектор Газа, Синайский полуостров и Голанские высоты. Из этих территорий только Синайский полуостров позже был возвращен Египту, в то время как остальные остаются оккупированными по сей день. Сионистское государство считает, что эти оккупированные территории обеспечивают ему некоторую стратегическую глубину на случай нападения.
Израиль полностью осознает, что существует два типа стратегической глубины: внутренняя и внешняя. Внешняя лежит за пределами границ страны; в данном случае, в море. Стратегическая глубина, предлагаемая Средиземным морем, будет играть все более важную роль в обороне Израиля. По этой причине колониальное государство активизировало свои усилия по усилению своей стратегической глубины на море.
За последние годы в территориальных водах Израиля были обнаружены значительные запасы углеводородов. За последнее десятилетие запасы газа в стране увеличились более чем на 40%. Среди наиболее заметных месторождений - Тамар, Левиафан и Катлан. Таким образом, Израиль стремится расширить свое военное присутствие в Средиземноморье, чтобы обеспечить стратегическую глубину, которая, хотя и увеличивается за счет колониальной экспансии, остается недостаточной с оборонительной точки зрения.
С военной точки зрения считается, что страна с большей стратегической глубиной обладает значительным преимуществом по сравнению со страной с меньшей стратегической глубиной. Стратегическая глубина — это географический фактор, который, с одной стороны, повышает обороноспособность страны, а с другой — создаёт значительные трудности для агрессора. Он усиливает естественную способность обороняющейся стороны противостоять военной агрессии, одновременно обременяя агрессора необходимостью поддерживать обширную и устойчивую логистику. В этом отношении Исламская Республика обладает значительной стратегической глубиной.
Другой слабостью Израиля, как уже упоминалось, является уязвимость его критически важной инфраструктуры, которая включает в себя нефтяные и газовые месторождения, электростанции, нефтеперерабатывающие заводы, опреснительные установки и ядерный реактор в Димоне. Таким образом, можно утверждать, что если Израиль решит напасть на Иран, то ответные действия Ирана будут направлены на то, чтобы парализовать всю инфраструктуру колониального образования, сосредоточившись на его экономике.
Стоит отметить, что на нефть и газ приходится примерно 39% и 42%, соответственно, от общего объёма энергоресурсов Израиля, при этом более 80% всей энергии поступает с нескольких ключевых объектов. Такая концентрация делает режим уязвимым для военных атак. В 2023 году Израиль импортировал 225 000 баррелей нефти в день, 60% из которых поступало из Казахстана и Азербайджана. Эта нефть перерабатывается на двух нефтеперерабатывающих заводах: в Хайфе и Ашдоде.
Как отмечает газета Farhikhtegan Daily, «газовая инфраструктура Израиля настолько уязвима, что уничтожение одного газового месторождения приведёт к прекращению экспорта в Египет и Иорданию. Если будут уничтожены оба месторождения, 42% общего объёма энергоснабжения Израиля будет прекращено».
С военно-стратегической точки зрения, есть несколько израильских целей, по которым Иран мог бы нанести удар, и каждая из них способна нанести значительный экономический, энергетический, военный и материальный ущерб, согласно недавней инфографике, опубликованной газетой Hamshahri. Помимо вышеупомянутых портов Хайфа и Ашдод, другие стратегические цели, по которым Иран мог бы нанести удар в случае конфликта с Израилем, включают:
Рафаэль: Расположенный в Хайфе, это основной пункт сбора ядерного оружия Израиля.
- Нефтяное месторождение Кариш: Разрушение объектов в Карише серьезно нарушит долгосрочные планы Израиля, особенно если группам Сопротивления удастся предотвратить восстановление.
- Ядерный реактор в Димоне: Это единственное место для производства плутония в Израиле. Его разрушение может вызвать серьезный кризис в поселениях в центральной и южной частях страны.
- Порт Ашкелон: расширенный для смягчения давления на Хайфу, Ашкелон облегчает транспортировку нефти из Персидского залива и вмещает несколько нефтехранилищ.
- Объекты в Тироше: На этом объекте хранится стратегическое ядерное оружие. Уничтожение Тироша уничтожит ключевые активы и создаст серьезные риски для безопасности Израиля.
- Авиабаза Сдот Миша: на ней размещены баллистические ракеты "Иерихон", оснащенные ядерными боеголовками.
Йодфат: еще одно место сборки ядерного оружия, которое также может стать целью.
Наконец, важно упомянуть Тель-Авив, самый густонаселенный город Израиля и его экономическую столицу. Атака в этом районе не только оказала бы значительное экономическое воздействие, но и вызвала бы огромное социальное давление.
Всё вышесказанное указывает на то, что Исламская Республика готова к любому сценарию и обладает целым рядом военных ресурсов, которые позволяют ей быть уверенной в своих потенциальных ответных действиях на израильскую агрессию.
Ксавье Виллар
The Washington Post: в Израиле устали от войны
В Израиле растет чувство усталости от войны, масштабы боевых действий расширяются, а число жертв не уменьшается. Об этом пишет американское изданиеThe Washington Post, побеседовав с израильскими военными и представителями бизнеса.
Все большее число израильских резервистов предпочитают не являться на службу, что создает дополнительную нагрузку на и без того перегруженную армию в условиях постоянно расширяющейся войны.
Израиль сейчас воюет на два фронта — в Газе и Ливане, везде проводя наземные наступательные операции. Надав Шошани, представитель армии Израиля, заявил на прошлой неделе, что число призывников на военную службу сократилось примерно на 15 процентов по сравнению с периодом после октября 2023 года, когда сотни тысяч израильтян из всех слоев общества явились на призывные пункты.
«Куда бы вы ни посмотрели — экономический кризис, потери среди резервистов и их семей, и, конечно же, убитые и раненые — израильское общество определенно находится на грани своих возможностей», — сказал Гайил Талшир, полититческий аналитик из Еврейского университета.
Командование, столкнувшись с возможной нехваткой войск, планирует продлить обязательную службу в регулярной армии и увеличить максимальный возраст для резервистов. Многие солдаты уже находятся на пределе своих возможностей, отмечает газета. Для большинства израильтян растущие социальные, экономические и человеческие издержки войны только усиливаются её недостижимыми целями: разгром «ХАМАС», «Хезболлы» и освобождение заложников видятся туманными перспективами. Малый бизнес закрывается, стартапы теряют капитал, а потенциально успешные компании задумываются о переезде, заявил бизнес-консультант в беседе с изданием.
Израиль продолжает ощущать последствия устроенной им затяжной войны: ранее израильская газета «Йедиот Ахронот» сообщала, что за последние месяцы увеличились случаи суицида среди военнослужащих ЦАХАЛ, столкнувшихся с посттравматическим синдромом, а некоторые европейские финансовые компании разорвали отношения с еврейским государством.
Фермеры Ливана собирают оливки в условиях войны
В отчёте Всемирного банка, опубликованном в этом месяце, говорится, что «срыв сбора урожая оливок из-за бомбардировок и перемещения населения приведёт к убыткам в размере 58 миллионов долларов» в Ливане, сообщает Arab News.
На горном склоне в Кфейре на юге Ливана сельскохозяйственный рабочий Ассад ат-Таки собирает оливки, не обращая внимания на гул израильских военных самолётов, пролетающих над его головой. Его деревня расположена всего в нескольких километрах от мест интенсивных израильских бомбардировок, в 9 км от оккупированных Израилем Голанских высот, но остается относительно спокойным районом.
«Я не боюсь обстрелов. Наше присутствие здесь – это акт неповиновения», – говорит 51-летний мужчина. Он ударяет палками по веткам деревьев, и оливки дождём сыпятся в джутовый мешок. Вместе со своими товарищами Ассад ат-Таки трудится с самого рассвета, прерываясь только на грохот израильских самолётов и на вид поднимающегося на горизонте дыма от ударов по деревням на юге Ливана.
48-летняя Хассна Хаммад тоже занята сбором оливок. Как она говорит, это её источник дохода. «Мы не боимся, мы привыкли», – говорит она о войне. Но «мы беспокоимся за наших братьев, пострадавших от конфликта», – добавляет женщина, имея в виду сотни тысяч ливанцев, вынужденных покинуть свои дома из-за боевых действий.
В других местах на юге Ливана оливковые деревья ломятся от плодов, но их никто не собирает, так как жители деревень бежали от израильских бомбардировок и последующей наземной операции, начавшейся 30 сентября.
В отчёте Всемирного банка, опубликованном в этом месяце, говорится, что 12% оливковых рощ в районах, пострадавших от конфликта, были уничтожены.
Обычно в Ливане с нетерпением ждут сезона сбора оливок, и некоторые люди каждый год приезжают из городов в свои родные деревни только ради сбора урожая.
«Не у всех хватает смелости приехать на этот раз», – говорит Салим Кассаб. Он владелец традиционного пресса, и жители деревни приносят ему свои оливки, чтобы выжать из них масло. «Конечно, все боятся войны», – заявляет 50-летний мужчина, добавив, что и сам в этом году приехал один, без жены и детей.
Салим Кассаб также говорит, что до начала конфликта он ездил в южные города Набатию и Сидон, если ему нужно было починить свои машины, но сейчас такие поездки практически невозможны.
По оценкам Всемирного банка, за 12 месяцев потери в сельскохозяйственном секторе обошлись Ливану в 1,1 миллиарда долларов, при этом страна переживала изнурительный пятилетний экономический кризис ещё до начала боевых действий. В районах, расположенных вблизи южной границы, был нанесён «наиболее значительный ущерб и потери», говорится в отчёте.
В нём также упоминается «выжигание и заброшенность больших участков сельскохозяйственных земель» как на юге, так и на востоке Ливана, «а также потеря урожая из-за переселения фермеров».
Другая жительница Кфейра, 77-летняя Инаам Абу Ризк и её муж заняты мытьём оливок. Они планируют их законсервировать или выжать из них масло. Всю жизнь женщина принимала участие в сборе урожая оливок, следуя традиции, передаваемой из поколения в поколение. По её словам, несмотря на войну, этот год не стал исключением. «Конечно, мы боимся… слышны звуки самолётов и взрывов… Но мы любим месяц сбора оливок – мы фермеры, и земля – это наша работа», – говорит Инаам Абу Ризк.