Иран и ОАЭ возобновляют транспортные связи
|
После возобновления дипломатических отношений между Тегераном и Абу-Даби, две страны в настоящее время ведут переговоры о расширении коммерческих и транспортных связей.
Министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш принимает участие в 17-й ежегодной выставке и конференции "Ближневосточная железная дорога" в Абу-Даби с целью расширения транспортных и коммерческих связей с ОАЭ и странами региона.
Визит проводится по приглашению министра энергетики и инфраструктуры ОАЭ Сухейля Мохаммеда Аль Мазруи и знаменует собой новое начало коммерческих сделок между Ираном и ОАЭ.
Базрпаш, как сказал глава Совместной экономической комиссии Ирана и ОАЭ: "ОАЭ являются одной из трех основных стран, имеющих значительные торговые отношения с Ираном, и мы надеемся установить конструктивные отношения с ОАЭ".
Более десяти министров транспорта региона принимают участие и выступают с речами на этом крупнейшем транспортном мероприятии на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Южной Азии. Таким образом, это платформа для проведения региональных переговоров, в частности, между Ираном и ОАЭ, особенно в отношении инвестиций в портовый и железнодорожный секторы.
Возобновление политических отношений между Ираном и ОАЭ способствовало расширению транспортных связей между этими двумя соседними странами.
Ожидается, что в рамках этого международного мероприятия министр транспорта Ирана встретится с генеральным секретарем Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ).
Ближневосточная железная дорога - ведущее событие региона в области железнодорожных инноваций, технологий и стратегии, которое проводится с 15 по 16 мая 2023 года в Национальном выставочном центре Абу-Даби, ОАЭ.
Россия и Иран строят участок коридора Север-Юг через Азербайджан: Армения за бортом
Президенты РФ и Ирана Владимир Путин и Эбрахим Раиси приняли участие в среду в церемонии подписания соглашения о создании в республике железнодорожного участка Решт – Астара, который проходит через Азербайджан.
Это означает, что данный участок коридора Север-Юг будет построен через Азербайджан, а не через Армению.
Маршруты через Азербайджан сейчас более привлекательны, чем когда-либо, поскольку страна создает все условия для обеспечения безопасного транзита в кратчайшие сроки. Современная железнодорожная, автомобильная и морская транспортная инфраструктура Азербайджана способствует экономии денег и времени. Неудивительно, что за последний год объем транзита грузов через Азербайджан увеличился более чем на 75 процентов.
Согласно документу, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг.
Соглашение подписали министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш. Также с российской стороны на церемонии присутствовал вице-премьер Александр Новак.
Согласно договору, на строительство этой железной дороги российская сторона потратит 1,6 млрд евро. Эту железную дорогу планируется построить и завершить в течение 48 месяцев.
Протяженность линии Решт - Астара составит 170 км. Она нужна, чтобы соединить сухопутные участки международного транспортного коридора Север - Юг, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.
Путин ранее отмечал, что этот проект интересен не только РФ и Ирану, но и всем участникам мировой торговли, потому что с точки зрения логистики "это существенное дополнение к Суэцкому каналу и к черноморским проливам". По словам российского президента, такое решение "удешевляет маршрут, значит, и конечная цена товаров будет ниже".