Имидж наследного принца Саудовской Аравии мешает привлекать инвестиции
Имидж наследного принца Саудовской Аравии мешает привлекать инвестиции
6 лет назад 1499 vesti.ru

Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии, в управлении которого находится более $200 млрд, в феврале подписал контракт с американской специализированной фирмой по организации общественного мнения, для того чтобы дистанцироваться от находящегося под огнем международной критики наследного принца королевства.

Базирующаяся в Нью-Йорке KARV Communications за $120 тыс. в месяц должна будет предоставлять "консультационные услуги в работе с инвесторами, общественностью и средствами массовой информации", говорится в документе.

Примечательно, что первая PR-цель, указанная в приложении к контракту, заключается в том, чтобы "провести четкое различие" между инвестфондом и "политическим руководством Саудовской Аравии". 

Добиться этой цели будет непросто, учитывая тот факт, что принц Мухаммед возглавляет его, а саудовские министры составляют шесть из оставшихся восьми членов совета директоров финансовой организации, пишет Al-Monitor.

Созданный в 1971 г. Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии (ПИФ) в 2015 г. перешел от министерства финансов королевства к Совету по экономическим вопросам и развития, председателем которого является наследный принц. 

Под его руководством "ПИФ переориентировал свою инвестиционную стратегию с молчаливого акционера крупных компаний в Саудовской Аравии на новые инвестиции в глобальные высокотехнологические компании", объясняет ближневосточный эксперт Роберт Могильницкий.

"Изменения в институциональном надзоре за суверенным фондом, структуре правления фонда и его новых инвестиционных задачах свидетельствуют о том, что наследный принц играет центральную роль в ПИФе, - уверен Могильницкий. - В программе Vision 2030, которая считается детищем Мухаммеда, указывается, что ПИФ - двигатель экономической диверсификации Саудовской Аравии. Таким образом, провести четкое различие между ПИФом и саудовским политическим руководством будет довольно сложно".

От KARV Communications саудиты также ожидают "улучшения репутации и имиджа" фонда и его руководителей, создания "доверительных отношений с ключевыми международными заинтересованными сторонами", такими как "существующие и потенциальные инвесторы и инвестиционные компании", представители бизнеса и СМИ, убедиться, что фонд "хорошо подготовлен для любых потенциальных негативных событий и будущих внешних проверок". 

Контракт с KARV Communications заключен в непростое время для Эр-Рияда. Саудовская Аравия все еще не восстановилась после громкого убийства журналиста Джамала Хашогги 2 октября в Генконсульстве Саудовской Аравии в Стамбуле. Принц Мухаммед, объявленный символом реформ во время его триумфального визита в Вашингтон, на Уолл-стрит и в Кремниевую долину весной 2018 г., стал персоной нон грата во всех трех местах.

Через несколько дней после смерти Хашогги десятки западных фирм отказались от участия в инвестиционной конференции в Эр-Рияде "Давос в пустыне". Два месяца спустя The Wall Street Journal сообщила, что несколько западных топ-менеджеров покинули саудовский инвестфонд, причем один из них якобы жаловался на то, что в фонде "доминирует" принц Мухаммед. 

Между тем, контракт с KARV Communications рисует совершенно иную картину: "Государственный инвестиционный фонд (ПИФ) получает деньги от правительства Саудовской Аравии, а совет директоров ПИФа состоит из высокопоставленных правительственных чиновников в соответствии со стандартами лучших суверенных инвестиционных фондов мира". 

Недавно телеканал CNN сообщил, что инвестфонд планирует открыть офисы в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лондоне с целью увеличения своих активов с $224 млрд до $400 млрд к 2020 г. Кроме того, ожидается увеличение штата с нынешних 450 человек до 700 к концу года и до 2 тыс. сотрудников к 2025 г.

По мнению Могильницкого, фонд должен провести кардинальные изменения, для того чтобы его считали действительно независимым от правящей королевской семьи. Саудовскому фонду необходима прежде всего большая прозрачность, регулярный внешний аудит и четкая инвестиционная политика.

0 комментариев
Архив