|
ИИ разработал более справедливую налоговую систему
|
ИИ разработал более справедливую налоговую систему. Нейросеть, созданная компанией Salesforce, занимается тестированием и разработкой идеальной налоговой системы в моделируемой среде, говорится в сообщении компании.
ИИ получил название AI Economist, в его основе лежит система обучения с подкреплением: она предполагает применение вознаграждения и наказания к машинным алгоритмам с целью максимизации желаемых результатов. По тому же принципу, например, созданы алгоритмы Google DeepMind AlphaGo и AlphaZero.
Цель эксперимента — помочь правительствам во всем мире создать более справедливую систему налогообложения, говорится в сообщении компании.
«Экономическое неравенство усиливается во всем мире и вызывает растущую обеспокоенность в связи с его негативным влиянием на экономические возможности, здоровье и социальное обеспечение. Налоги являются важным инструментом правительства для сокращения неравенства. Однако поиск налоговой политики, которая оптимизирует равенство и производительность, является нерешенной проблемой. С помощью AI Economist мы хотим выяснить, как новые налоговые системы могут уменьшить неравенство, повысить производительность и в конечном итоге сделать мир лучше»
Ричард Сошер, Salesforce
Программа занимается тем, что создает огромное количество экосистем с теоретическими работниками, которые торгуют валютой и строят дома. Уровни оплаты и набор навыков варьируются, а ИИ определяет оптимальные ставки налога.
Исследователи отмечают, что такой подход позволит выявить нерациональное поведение, которое экономисты часто не учитывают в своих моделях. По их словам, ИИ уже предложил сценарии, которые на 16% эффективнее существующих.
На рынок труда выходит поколение Z – поколение роботов
Представители поколения Z технически подкованы, но обеспокоены отсутствием у себя навыков живого общения, в то время как сотрудники старших поколений опасаются, что новое поколение их быстро заменит
На рынок труда выходит поколение Z, которое меняет правила игры: технологии становятся на первое место. В результате требования к цифровизации бизнеса усиливаются. Мы ожидаем, что это приведет к ещё большему отдалению друг от друга пяти различных поколений сотрудников, работающих бок о бок. Согласно исследованию, проведённому по заказу Dell Technologies, люди, родившиеся после 1996 и известные как поколение постнулевых или поколение Z, лучше и легче разбираются в технологиях. И мы ожидаем, что этот факт существенно повлияет на наш стиль жизни и работы.
- Люди поколения Z обладают способностями взаимодействовать с технологиями и данными практически с рождения. Но что более удивительно — как это влияет на их рабочее место, — прокомментировал ситуацию Дэнни Кобб, технологический эксперт, занимающий должность вице-президента Technology Strategy в Dell Technologies. — Мы не вырастили поколение роботов. Поколение Z относится к технологиям не только как к средству развития, но и как к средству взаимодействия с информацией. Их видение мира и оптимизм заслуживают уважения.
В рамках исследования были опрошены свыше 12 тыс. учащихся средних школ и высших учебных заведений в 17 странах. Это позволило получить представление о том, что молодое поколение думает о технологиях и своей будущей карьере. Мы выяснили следующее:
- 98% используют технологии в рамках формального курса обучения;
- 91% заявили, что они будут выбирать место работы среди одинаковых вакансий исходя из того, какие технологии работодатель предлагает использовать на рабочем месте;
- 80% хотели бы работать с передовыми технологиями; из них 38% заинтересованы в ИТ-карьере, 39% хотят работать в сфере информационной безопасности и 46% хотели бы заняться R&D в технологической сфере;
- 80% убеждены, что технологии и автоматизация помогут сократить случаи дискриминации и несправедливости на работе, благодаря чему условия труда станут более привлекательными.
Впечатляющее большинство — 89% респондентов — осознают, что начинается век партнёрства человека с машиной: 51% из них полагают, что люди и машины будут работать вместе в одной команде, тогда как 38% склонны считать, что машины всё же будут инструментами человека, к которым он будет прибегать по мере необходимости.
Отсутствие опыта, потенциальные недостатки поколения
Одновременно с уверенностью в своих способностях разобраться почти с любой технологией, представители поколения Z чувствуют неуверенность из-за отсутствия навыков общения и опыта, требования к которым предъявляют работодатели. 73% оценивают свою технологическую грамотность хорошо или превосходно, тогда как 68% — выше среднего. 77% не прочь стать наставниками для сотрудников старших поколений, которые разбираются в технологиях не так хорошо. Почти каждый респондент (94%) проявил то или иное беспокойство по поводу будущего трудоустройства.
- Только около половины (57%) считают своё образование хорошим или прекрасным для получения хорошей работы и создания успешной карьеры;
- 52% считают, что они обладают требуемыми техническими навыками и в то же время не обладают базовыми навыками, которые также важны.
Тем временем представители более старших поколений беспокоятся о том, что сотрудники поколения Z обойдут их в карьерном росте и займут основную часть руководящих позиций в будущем. Согласно другому исследованию Dell Technologies, 87% топ-менеджеров беспокоит вопрос — смогут ли их компании предложить равные перспективы людям различных поколений.
Сегодня, когда представители сразу пяти различных поколений работают друг с другом, перед руководителями стоит острая задача обеспечения взаимопонимания между ними — тем более когда бизнес активно становится цифровым. Решить проблему способны кросс-функциональные команды с определёнными наборами навыков. Они могут обеспечить качественный обмен знаниями между поколениями. Молодым же сотрудникам без навыков общения способны помочь стажировки, программы ротации и другие методы развития неопытного персонала, способные дать опыт и развить необходимые навыки. Наконец, программы «обратного» наставничества способны повысить уровень технической подготовки всех сотрудников организации, конечно, ведущей силой в этих программах будет выступать поколение Z.
- Мы в Draper добились значительных успехов благодаря межфункциональному обмену опытом. Для нас обычное дело собирать вместе военных экспертов, маститых учёных и простых студентов для поиска решений сложнейших проблем, — отметил Майк Кроунз, директор по информационным технологиям в Draper. — В таких ситуациях студенты обеспечивают уникальный взгляд на подходы к решению проблемы. Многие из технологий, над которыми мы работаем, очень интерактивны, и люди поколения Z демонстрируют весьма любопытные подходы, ставящие пользователя на первое место. Без них такие подходы, скорее всего, не рассматривались бы.
Человеческий фактор
Представители поколения Z, выросшие в век социальных сетей, с электронными устройствами в руках, нуждаются в живом общении на рабочем месте.
- Для взаимодействия с коллегами наиболее предпочтительным способом участники опроса считают личную беседу (43%); беседу по телефону указали 21% респондентов; мессенджеры и переписка — на последнем месте;
- 75% рассчитывают учиться у коллег и других людей вживую — а не в интернете;
- 82% считают, что социальные сети могут быть полезным инструментом в работе;
- более половины (53%) предпочитает работать на территории компании, а не дома, а 58% предпочли бы работать в команде, а не в одиночку.
- Сегодняшние юные профессионалы выросли в обучающей среде, которой свойственно тесное взаимодействие. И они желают получить такую же среду на работе, — пояснила Марибель Лопез, аналитик технологической индустрии и стратегический консультант Lopez Research. — Несмотря на то что беседы сотрудников лицом к лицу не всегда возможны в современных реалиях, существует достаточно инструментов, позволяющих сотрудникам любого ранга взаимодействовать друг с другом как в физическом, так и виртуальном мирах.
- Я считаю, что те организации, которые смогут найти способ поддержать все поколения трудоустроенных у них людей, будут процветать в век партнёрства человека и машины. Сплочённый рабочий коллектив — это мощный ресурс, способный обеспечить рост и успех работодателя в будущем, неразрывно связанном с цифровыми технологиями, — добавил Кобб.