«Хрупкий дом из песка»
«Хрупкий дом из песка»
5 лет назад 1122 islam-today.ru Айдар Хайрутдинов

Продолжение цикла Сионистский план для Ближнего Востока или «Великий Израиль от Нила до Евфрата». (Источник фото: yandex.ru) Продолжение цикла Сионистский план для Ближнего Востока или «Великий Израиль от Нила до Евфрата». Ч.7. «7.

Кроме Египта, все государства Магриба состоят из смеси арабов и не-арабов – берберов.

В Алжире уже идет гражданская война, бушующая в горах Кабиле между двумя народами страны. Марокко и Алжир воюют друг с другом из-за испанской Сахары, в дополнение к внутренней борьбе в каждом из них.

Воинствующий ислам ставит под угрозу целостность Туниса, а Каддафи организует разрушительные с арабской точки зрения вóйны из малонаселенной страны, которая не может стать могущественной нацией. Именно поэтому в прошлом он пытался объединить усилия с государствами, которые являются более подлинными, такими как Египет и Сирия.

Судан, самое раздираемое государство в арабском мусульманском мире сегодня, построен на четырех враждебных друг другу группах, арабском, мусульманском суннитском меньшинстве, которое правит большинством неарабских африканцев, язычников и христиан.

В Египте есть суннитское мусульманское большинство, которое сталкивается с большим меньшинством христиан, которое доминирует в Верхнем Египте: около 7 миллионов из них, так что даже Садат в своей речи 8 мая выразил страх, что они захотят иметь собственное государство, что-то вроде “Второго” Христианского Ливана в Египте.

8. Все арабские государства к востоку от Израиля раздираются на части, распадаются и пронизаны внутренним конфликтом даже в большей степени, чем государства Магриба.

Сирия принципиально ничем не отличается от Ливана, за исключением сильного военного режима, который правит ею. Но реальная гражданская война, происходящая сегодня между суннитским большинством и шиитским алавитским правящим меньшинством (всего 12% населения), свидетельствует о серьезности внутренних проблем.

9. Ирак, опять же, ничем не отличается по существу от своих соседей, хотя его большинство – это шииты, а правящее меньшинство – сунниты. Шестьдесят пять процентов населения не имеют права голоса в политике, в которой власть принадлежит 20-процентной элите. Кроме того, на севере есть большое курдское меньшинство, и, если бы не сила правящего режима, армия и доходы от нефти, то будущее состояние Ирака не отличалось бы от состояния Ливана в прошлом или Сирии сегодня. Семена внутреннего конфликта и гражданской войны очевидны уже сегодня, особенно после прихода Хомейни к власти в Иране, лидера, которого шииты в Ираке считают своим естественным лидером.

10. Все княжества Персидского залива и Саудовская Аравия построены на хрупком доме из песка, в котором есть только нефть.

В Кувейте, кувейтцы составляют лишь четверть населения.

В Бахрейне шииты составляют большинство, но лишены власти.

В ОАЭ шииты снова составляют большинство, но у власти находятся сунниты.

То же самое касается Омана и Северного Йемена. Даже в марксистском Южном Йемене существует значительное шиитское меньшинство.

В Саудовской Аравии половина населения-иностранцы, египтяне и йеменцы, но Саудовское меньшинство удерживает власть.

11. Иордания на самом деле – палестинская, управляемая Трансиорданским бедуинским меньшинством, но большая часть армии и, конечно, бюрократии теперь палестинская. На самом деле Амман – такой же палестинский город, как и Наблус. Все эти страны имеют мощные армии, условно говоря. Но и здесь есть проблема.

Сирийская армия сегодня в основном суннитская с алавитским офицерским корпусом, иракская армия шиитская с суннитскими командирами. Это имеет большое значение в долгосрочной перспективе, и именно поэтому невозможно будет долго сохранять лояльность армии, за исключением тех случаев, когда она приходит к единственному общему знаменателю: враждебности по отношению к Израилю, а сегодня даже этого недостаточно.

0 комментариев
Архив