Халяль-туризм продолжает развиваться несмотря на пандемию
Халяль-туризм продолжает развиваться несмотря на пандемию
3 года назад 1889 islamosfera.ru

Благочестивые мусульмане, ищущие альтернативу пляжам с развязными туристами, теперь имеют свои собственные, все более популярные комплексные решения для отдыха, пишет Брэдли Секер.

Индустрия халяль-туризма является самым быстрорастущим мировым туристическим сектором. Для мусульман, ищущих пакетный отдых на солнце, халяльный рынок готов предоставить варианты, соответствующие религиозным требованиям. Халяльные отели и курорты становятся все более распространенными в Турции. Многие из них переходят в этот сектор из обычных, начав специализироваться на обслуживании рынка халяльных путешествий.

На побережье Средиземного и Эгейского морей, как известно, в летние месяцы приезжают туристы из самых разных стран. Здесь можно найти отдых на любой бюджет. И хотя основную массу отдыхающих по-прежнему составляют обгоревшие на солнце европейцы, нередко развязного поведения, на этих берегах все чаще можно увидеть туристов, стремящихся соблюдать нормы шариата.

В халяль-отелях не разрешается употреблять алкоголь и подают только халяльные блюда. Здесь также имеются бассейны, спа-центры, тренажерные залы и пляжные зоны, но они разделены по половому признаку, а в местах общего пользования женщины одеваются согласно шариату.

Уфук Сечгин, старший исполнительный директор HalalBooking, одного из крупнейших игроков в сфере халяльных путешествий, рассказывает, что его компания в настоящее время работает с более чем 83 000 отелей в 50 странах. «Турция, безусловно, является самым популярным местом для наших клиентов, поскольку она предлагает лучшие в мире пляжные курорты с халяль-функциями», – говорит он.

На таких курортах имеются помещения для намаза и мечети, а также установлены перегородки и стены, чтобы из окон отеля или с моря не были видны зоны, предназначенные только для женщин.

COVID-19 оказал огромное влияние на мировую туристическую индустрию, но сейчас наблюдается некоторое оживление. Следует отметить, что сегрегированный и уединенный характер индустрии халяль-туризма способствует защите клиентов от вируса и сохранению социальной дистанции между гостями.

The Rise of Halal-Friendly Tourism | Newlines Magazine

Источник: newlinesmag.com

«Совершенно очевидно, что безалкогольным курортам легче реализовать меры социального дистанцирования… Наши клиенты – как молодые пары, так и большие семьи, – обычно не стремятся общаться с другими гостями, поэтому с помощью нескольких настроек вся система может быть хорошо приспособлена к стандартам безопасной деятельности при COVID-19», – заявляет Уфук Сечгин.

Продолжающиеся дебаты и политизация во многих европейских странах одежды мусульманских женщин, в том числе буркини, могут также способствовать росту индустрии халяльного туризма. Хотя некоторые видят в ней дальнейшую сегрегацию и разделение мусульман и немусульман, на самом деле это востребованный рынок с нишевой аудиторией, которая хочет наслаждаться отдыхом в доброжелательной и понимающей обстановке.

В данный момент в Турции сняты почти все ограничения. Тем не менее, туристическая индустрия этим летом может столкнуться с еще одним трудным сезоном. Но поскольку граждане Турции составляют большинство клиентов в халяльной индустрии, вероятно, это заставит отели и курорты преобразовывать свои бассейны и места общего пользования под их требования, и этот нишевый сектор может избежать ущерба, наносимого всей туристической индустрии в целом.

The Rise of Halal-Friendly Tourism | Newlines Magazine

Источник: newlinesmag.com

The Rise of Halal-Friendly Tourism | Newlines Magazine

Источник: newlinesmag.com

The Rise of Halal-Friendly Tourism | Newlines Magazine

Источник: newlinesmag.com

The Rise of Halal-Friendly Tourism | Newlines Magazine

Источник: newlinesmag.com

The Rise of Halal-Friendly Tourism | Newlines Magazine

Источник: newlinesmag.com

The Rise of Halal-Friendly Tourism | Newlines Magazine

Источник: newlinesmag.com

The Rise of Halal-Friendly Tourism | Newlines Magazine

Источник: newlinesmag.com

The Rise of Halal-Friendly Tourism | Newlines Magazine

Источник: newlinesmag.com

The Rise of Halal-Friendly Tourism | Newlines Magazine

Источник: newlinesmag.com

Азия захватывает рынок халяльного туризма

Страны Азии постепенно становятся туристической Меккой для мусульманских путешественников, считает South China Morning Post.

Амина Лью, имеющая китайские корни, решила начать свой бизнес после того, как в 2014 году ее муж уехал в отпуск в Китай из Нью-Джерси. Когда один из коллег ее мужа услышал о поездке, он захотел присоединиться к путешествию. Поскольку коллега был практикующим мусульманином, как и супруги Лью, перед ними встал вопрос обеспечения халяльным питанием в дороге.

Столкнувшись с непростой задачей разработки маршрута, выбора отелей, транспорта, поиска халяльных ресторанов и выбора меню на иностранном языке, его коллега предложил заплатить супругам Лью, если они обо всем позаботятся.

Ее муж организовал двухнедельный отпуск в Гонконг, Шэньчжэнь, Гуанчжоу и Иу, где они употребляли только халяльные блюда. Когда его двоюродные братья из Великобритании услышали об этой поездке, то связались с Лью, чтобы он помог организовать их поездку, а также их родственников из Германии и Малайзии. Так родился бизнес Halal China Tours.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ halal barbecue tokio

Халяльный ресторан (барбекю) в Токио, Япония / Источник: thestar.com

Новая компания быстро вливается в быстрорастущий сектор халяль-индустрии. По оценкам Mastercard, мировой рынок сферы халяль оценивается почти в 200 миллиардов долларов и к 2030 году вырастет до 300 миллиардов долларов, что делает его одним из самых быстрорастущих сегментов индустрии туризма. Почти 34 миллиарда долларов уже тратятся только в Азии.

Больше всего расходов у туристов из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов, а богатые путешественники из стран Персидского залива только за прошлый год потратили более 40 миллиардов долларов по всему миру. Индонезия занимает третье место по расходам среди мусульманских путешественников – 7,5 млрд. долларов. В численном отношении больше всего путешественников из Азии, особенно из Малайзии и Индонезии.

В то время как мусульмане из стран Ближнего Востока и Европы хотят попасть на роскошные пляжи Азии, молодежь из Индонезии и Малайзии едет в Японию и Южную Корею, попутно подыскивая халяльную еду и организуя шопинг в Сеуле.

Самыми популярными мусульманскими странами являются Саудовская Аравия, Иран и Катар. В Азии  ̶  это Малайзия, Индонезия, Сингапур, Таиланд и Китай. Япония и Южная Корея тоже не отстают.

Вместе с притоком туристов из Юго-Восточной Азии мусульмане стали больше, чем прежде посещать Гонконг, Японию и Южную Корею.

В 2017 году Япония приняла почти 1,2 миллиона туристов из Малайзии, Индонезии и Сингапура. Эта более чем в сто раз выше количества туристов из Персидского залива. Между тем, за первые девять месяцев этого года Корею посетило около полумиллиона путешественников из Малайзии, Индонезии и Сингапура, а число малайзийских туристов в Корее выросло на 40% по сравнению с прошлым годом.

Интернет-маркетинг, дешевые авиаперелеты и волна интереса к японской и корейской поп-культуре сыграли свою роль в развитии мусульманских туров. И Япония, и Корея начали обхаживать рынок халяль туризма после дипломатических контактов с Китаем  ̶  источником 70% туристов, прибывающих в эти две страны. Эти усилия окупаются, и две страны Северо-Восточной Азии теперь возглавляют онлайн-списки самых желанных мусульманских направлений в Азии.

Мир ожидает глобальный рост мусульманского туризма?

В какие страны чаще всего ездят мусульмане?  Представление о том, что мусульмане посещают исключительно исламские страны, может быть очередным заблуждением. Web In Travel провел анализ статистических данных и опубликовал интересные факты о халяль-туризме в мире.

По данным Pew Research Centre к 2060 году 3 миллиарда человек будут считать себя мусульманами, и это будет каждый третий человек на Земле.

Согласно данным исследования Global Economic Impact Of Muslim Tourism And Future Growth Projection: 2017 –2020 («Глобальное экономическое влияние мусульманского туризма и перспективы будущего роста: 2017-2020 гг.»), глобальный уровень мусульманского туризма вырастет с 32% до 70%.

По словам Фаиза Фазилаха, генерального директора и соучредителя Salam Standard и Tripfez, – веб-портала по бронированию гостиниц, ориентированного на мусульман, эти данные указывает на перспективность открытия бизнеса в сфере халяль-туризма. Он посоветовал национальным туристическим организациям (НТО) во всем мире «учитывать этот быстрорастущий сегмент рынка при формулировании своих будущих стратегий». Фаиз также рекомендует пользоваться преимуществами этой ниши при запуске стартапов.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Faeez Fadhlillah

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фаиз Фазилах – генеральный директор компании “Salam Standard and Tripfez” / Источник: uppre.com

«Мир движется к локализованному и персонализированному опыту путешествий… Мусульмане ищут туры, которые во всех аспектах соответствовали бы требованиям халяль», – рассказывает Фаиз. По его словам, сюда включаются продажа билетов и проводимые мероприятия.

Он также отмечает, что среди мусульман наметилась тенденция к посещению стран, в которых мусульмане не являются большинством населения. Такие регионы традиционно считаются более трудными для путешествий соблюдающих мусульман».

Азиатские страны занимают самую большую долю в сфере мусульманского туризма. К 2020 году их совокупные расходы составят $29,6 млрд. При этом, самыми активными туристами являются мусульмане Индонезии, Китая и Малайзии. Их расходы занимают 17% от общего объема затрат в сфере туризма среди мусульманских стран. Это столько же, сколько расходуют все европейские страны вместе взятые.

تطور سياحة الحلال | Diwali festival, Diwali, Festival lights

Мусульманам нужны туры, которые полностью будут соответствовать требованиям халяль / Источник: es.pinterest.com

Еще один интересный факт: 80% мирового рынка мусульманского туризма приходится на 19 стран. Сюда относятся не только мусульманские регионы. Исследования показали, что уровень ВВП в тех странах, которые чаще всего посещают мусульмане, заметно вырос и там появилось много новых рабочих мест.

В прошлом году сумма ВВП этих стран благодаря мусульманскому туризму составила $148 млрд, тогда как занятость населения в этой сфере составила 4,7 млн человек. По прогнозам, к 2020 году этот показатель вырастет до $183 млрд. и 5,6 млн человек будут задействованы в индустрии халяль-туризма.

Интересно, что США, правительство которых настроено  по отношению к мусульманам не очень дружелюбно, имеет высокие показатели в сфере исламского туризма. США лидируют сразу по нескольким показателям. Так, с сфере мусульманского туризма там заняты 300 000 человек, а совокупный доход от этой сферы составляет $43 млрд.

0 комментариев
Архив