Государственная неприкосновенность принца отменена
|
Как передает BBC, судьи отменили решение Королевской прокурорской службы относительно государственного иммунитета принца Бахрейна Насера бин Хамад аль-Халифа от судебного преследования. Причиной стало обвинение принца в причастности к пыткам заключенных в ходе демократического восстания в Бахрейне в 2011 году. Вопрос, касающийся ареста принца Насера, возник в связи с заявлением беженца из Бахрейна. Он рассказал, что подвергался пыткам со стороны властей Бахрейна, но не принцем Насером непосредственно, во время демократического восстания большинства шиитского сообщества в период с февраля по март 2011 года. Протестующие требовали больше прав и прекращения дискриминации в отношении шиитов со стороны суннитской королевской семьи.
В ответ на это правительство Бахрейна заявило, что «категорически отрицает» претензии, называя их политически мотивированными. В Королевской прокурорской службе (КПС) объяснили, что для начала необходимо, чтобы милиция начала расследование по этому делу. Досье с обвинениями в пытках, начиная с 2011 года, было передано в КПС в 2012 году, когда принц был в Великобритании во время проведения Олимпийских Игр в Лондоне. Арест и судебное преследование принца рассматривалось уже тогда. Тем не менее, ему было разрешено вернуться в Бахрейн, так как в КПС решили, что он обладает дипломатическим иммунитетом.
Пресс-секретарь правительства Бахрейна изложила официальную позицию в этом вопросе: "Королевская прокурорская служба заявила, что решение об иммунитете было академическим, поскольку были серьезные основания, на почве которых прокурорская служба и определила, что не имеет полномочий преследовать шейха Насера. Все это было решено сегодня прямо в суде. В общем, ситуация не изменилась и не изменится, поскольку нет никаких оснований для выдвижения обвинений". "Есть вероятность, что иммунитет не станет препятствием для уголовного преследования после некоторого исследования дела", - подвела итог заместитель начальника по особым преступлениям и борьбе с терроризмом в КПС Дебора Уолш.