Главным загрязнителем планеты назвали компанию Coca-Cola. Пластик убивает планету (Видео)
5 лет назад 2859 vesti.ru

Было собрано почти 188 тысяч единиц пластиковых отходов.

Организация Гринпис провела более 200 проверок в 42 странах на 6 континентах: волонтеры собирали пластик в городских парках и скверах, а также на побережьях, после чего определяли, каким компаниям принадлежала произведенная продукция. Проверки проводились в рамках компании #Breakfreefromplastic. Всего в акции приняли участие более 10 тысяч волонтеров.

Было собрано почти 188 тысяч единиц пластиковых отходов: в 40 из 42 стран, а точнее - в 75% точках проверок, была найдена пластиковая упаковка от продукции компании Coca-Cola. 14% собранных отходов принадлежали к продукции этой компании, а также к брендам PepsiCo и Nestle.

Пластик - самый популярный упаковочный материал для пищевых продуктов в мире. Экологические активисты из разных стран выступают за отказ или сокращение использования пластиковой упаковки, отмечая, что пластик разлагается в течение длительного времени, вредит жителям мирового океана и планете в целом.

Пластик убивает планету (Видео)

Вы только задумайтесь, каждый человек в год выбрасывает 400 килограмм мусора. Мы этого не замечаем, но наши бытовые отходы стали реальной угрозой загрязнения для всей планеты. Понимая это, мусульмане подключились к экологической акции.

Ученые сообщили о вреде наночастиц в составе пластика для Мирового океана

Международная группа токсикологов и ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) установили, что углеродные и кремниевые наночастицы, входящие в состав пластиковых изделий и композитов, могут повреждать клетки микроскопических водорослей, которые являются основой пищевой цепи в океане, сообщает во вторник ДВФУ.

Один из авторов статьи, проректор по научной работе ДВФУ Кирилл Голохваст отметил, что до 80% всего пластика и композитных материалов в мире заканчивают свой путь в Мировом океане, а токсикологическое исследование морских микроводорослей имеет большое значение, поскольку они широко распространены и образуют основу пищевой цепи в океане.

"Для проведения экспериментов ученые использовали одноклеточные морские микроводоросли Heterosigma akashiwo, добытые в заливе Петра Великого Японского моря. Клетка этой водоросли имеет тонкую стенку, а значит, больше других подвержена химическому загрязнению.

В результате исследователи пришли к выводу, что токсический эффект от примесей карбоновых и кремниевых наночастиц в воде возникает при их концентрации в 100 мг/литр. Острый токсический эффект для клеток водорослей был выявлен на третий день эксперимента, а хроническое отравление клеток наступило на седьмой", — говорится в сообщении.

Ученые полагают, что клетки водорослей погибли из-за механического повреждения наночастицами. В сравнении с нанотрубками, карбоновые нановолокна показали не очень высокую токсичность, но они провоцировали устойчивую деформацию клеток.

Результаты совместного исследования опубликованы в журнале Environmental Research. В работе приняли участие сотрудники ДВФУ, Института катализа имени Г. К. Борескова СО РАН, Национального научного центра морской биологии и Тихоокеанского института географии ДВО РАН, Университета Инха, Национального института химической физики и биофизики (Эстония), Эстонской академии наук и Университета Крита (Греция).