ЕС обнародовал законы, ограничивающие власть технологических корпораций
ЕС обнародовал законы, ограничивающие власть технологических корпораций
1 год назад 620 mobilaser.kz

Закон о цифровых рынках (DMA) — это второй крупный пакет законов ЕС, который затрагивает технологические компании за два месяца. Он определяет ряд обязательств, которые должны соблюдать контролирующие органы, включая отказ от участия в антиконкурентной практике.

Например, потребители смогут сами решать, какие приложения они хотят использовать на своем телефоне, и удалять предварительно загруженное программное обеспечение, такое как Google или приложения карт Apple.

Пакет законов также откроет путь к усилению конкуренции в некоторых областях, наиболее охраняемых технологическими компаниями, включая Apple Wallet и Google Pay.

Ранее был принят  “Закон о цифровых услугах”, который вступил в силу 25 августа. Он направлен на сдерживание ненависти в интернете, сексуального насилия над детьми и дезинформации с помощью первых законов, когда-либо регулирующих онлайн-контент.

Целью DMA является устранение контролирующих функций, которым крупные технологические компании развивали последние 10 лет. Европейская комиссия получит право проводить рыночные исследования и разрабатывать меры правовой защиты.

Брюссель намерен принять законы, которые откроют двери для большей конкуренции, позволяя стартапам впервые конкурировать с гигантами на равных условиях.

У технологических компаний, в том числе Apple, Google и Amazon, есть шесть месяцев на то, чтобы выполнить полный список правил, установленных новыми законами, после чего они могут быть оштрафованы на сумму до 10% от своего оборота. В случае с Meta это составит 10% от $120 млрд (95 млрд фунтов).

В телефонах часто предустановлены приложения погоды, карт, калькулятора и электронной почты, некоторые из них трудно удалить. Теперь это запрещено. 

Крупным технологическим компаниям будет запрещено монетизировать информацию о пользователях телефонов. Также им будет запрещено использовать данные, которые они собирают из нескольких приложений на телефоне, для создания подробной картины поведения отдельных потребителей для рекламодателей.

Чиновники также привели примеры контроля над платежными системами на телефонах Apple и Android. Хотя потребители могут использовать альтернативы, такие как банковские карты, но есть стартапы, которые могут предложить действительно инновационные услуги. Однако в настоящее время они нежизнеспособны из-за предполагаемой «контролирующей» деятельности.

Первоначально законы будут распространяться на шесть компаний: Alphabet (владеет Google), Amazon, Apple, ByteDance (владелец TikTok), Meta (Facebook, Instagram и WhatsApp) и Microsoft. Многие из предлагаемых ими услуг также подлежат регулированию. К ним относятся WhatsApp, Messenger, TikTok, Facebook, Amazon, Google, Chrome, Safari, Google Maps, Google Pay и Google Shopping.

0 комментариев
Архив