Для морских коньков создают отели: видео
4 года назад 1491 nat-geo.ru hightech.fm Анастасия Баринова, Олег Сабитов
Исчезающим видам без помощи человека уже не справиться.

В австралийском штате Новый Южный Уэльс реализуется уникальный проект по спасению вымирающего вида игловых рыб — морских коньков Hippocampus whitei. Их популяция сократилась на 98% по сравнению с 2006 годом. Причиной стало вторжение человека в их среду обитания — перемещение масс песка для укрепления берега и строительства причалов.

В 2018 году ученые нашли способ помочь исчезающему виду: в безопасных акваториях для морских коньков строят искусственные конструкции, которые сами ученые называют «отелями».

«Идея возникла после того, как мы увидели выброшенные рыболовные снасти, покрытые губками, кораллами и растениями – сюда стали заплывать рыбы», – биологи из Сиднейского технологического университета.

Уже через два месяца после создания первых двух десятков «отелей» в них появились первые морские коньки. Со временем их число росло, и теперь рыбы даже успешно размножаются: только в одном «отеле» за один брачный сезон 5 гнездящихся пар произвели от 50 до 150 мальков каждая.

Самцы морских коньков подавили иммунитет ради беременности

Самцы морских коньков подавили иммунитет ради беременности. Похожим образом этот механизм работает у беременных женщин, но коньки в ходе этого процесса теряют сразу несколько генов. Исследование ученых из Центра океанологии Гельмгольца опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Иммунная система как у человека, так и у других видов живых организмов, воспринимает развивающийся во время беременности плод как инородное тело. В случае с людьми и другими млекопитающими, одним из механизмов является проникновение стволовых клеток ребенка в костный мозг матери. Это приводит к подавлению воспалительной активности, которая возникла бы, если бы этого не произошло.

Для более подробного исследования работы иммунной системы во время беременности исследователи сосредоточились на изучении позвоночных, у которых, в отличие от млекопитающих, беременность возникала независимо более сотни раз.

В новой работе ученые выбрали семейство игловых, в которое входят рыбы-иглы и морские коньки. За беременность в этом семействе отвечают самцы — представители одного вида вынашивают икринки на животе, другого — защищают их кожными складками, а третьего — вынашивают их в сумке аналогом плаценты.

Секвенировав геном представителей 14 видов из семейства игловых, ученые выяснили, что Hippocampus и Syngnathus частично видоизменяют или вовсе исключают гены механизма МНС, — главного комплекса, который отвечает за борьбу иммунной системы с инородным объектом.

Кроме того, представители обоих вышеописанных видов прибегают к экспрессии генов. Таким образом, у рыб, как и у человека, снижается активность некоторых иммунных путей. Однако этот процесс происходит по-разному, отмечают авторы исследования.

Ученые: морские коньки-самцы беременеют так же, как и женщины
Самцы морских коньков, единственный в мире природы вид, чьи особи сильного пола вынашивают детенышей в своей утробе, оказались своеобразными "побратимами" женщин – их родительская сумка работает почти тем же образом, что и матка представительниц слабого пола.

МОСКВА, 2 сен – РИА Новости. Самцы морских коньков, единственный в мире природы вид, чьи особи сильного пола вынашивают детенышей в своей утробе, оказались своеобразными "побратимами" женщин – их родительская сумка работает почти тем же образом, что и матка представительниц слабого пола, выяснили ученые, опубликовавшие статью в журнале Molecular Biology and Evolution.

"Удивительно, но организм морских коньков делает те же вещи, что и тело женщины. С одной стороны, мальки морских коньков получают большое количество питательных веществ вместе с желтком, который содержится в материнских икринках. Но с другой стороны, сумка отцов эволюционировала таким образом, что она снабжает потомство нутриентами, защищает от патогенов, обеспечивает кислородом и убирает отходы жизнедеятельности", — заявила Камилла Уиттингтон (Camilla Whittington) из университета Сиднея (Австралия).

Уиттингтон и ее коллеги выяснили, что сходство между маткой женщины и сумкой морского конька не заканчивается на этом и даже существует на генном уровне, наблюдая за развитием беременности у нескольких самцов австралийских морских коньков в аквариуме.

Морские коньки (Hippocampus) относятся к числу самых причудливых морских рыб. Помимо необычной формы тела, построенной по природному аналогу технологии "стелс", они выработали парадоксальную стратегию размножения, в рамках которой потомство вынашивает не слабый, а сильный пол. Во время размножения самка откладывает икринки в особый мешочек на груди самца, где зародыши растут на протяжении последующих 24 дней.

Наблюдения за расходом кислорода и пищи во время этой беременности, как рассказывает Уиттингтон, натолкнули ее команду и многих других биологов на мысль, что мешочек самца не просто защищает икринки, но и активно участвует в их развитии, наподобие утробы женщин и самок млекопитающих.

Они проверили эту гипотезу, изучив те химические процессы, которые происходят в тканях "утробы" морских коньков во время беременности, а также проследив за изменениями в активности их генов.

Как оказалось, мешочек самца действительно участвует в выращивании потомства – биологам удалось показать, что он снабжает икринки кальцием, жирами, кислородом и другими питательными веществами, и очищает воду от продуктов жизнедеятельности.

Что интересно, гены, отвечающие за все эти функции, похожи по своей структуре и ролям на то, какие участки ДНК включаются в матке женщины при наступлении беременности. Это, как подчеркивают ученые, не означает того, что они имеют общие корни.

"Какой бы вид животных вы не представляли, беременность в любом случае ставит перед вами схожие проблемы, такие как обеспечение зародыша кислородом и нутриентами. С одной стороны, морские коньки и люди нашли решение этим проблемам, независимо друг от друга, в ходе своих собственных историй эволюции. Но с другой, наше исследование говорит о том, что даже очень далекие друг от друга виды животных используют похожие гены для управления беременностью и рождения здорового потомства", — заключает Уиттингтон.

Тела морских коньков построены по технологии "стелс", выяснили ученые
Ученые из университета Техаса, изучив аквадинамические свойства головы и других частей тела морских коньков при помощи методики голографической визуализации потоков (PIV), выяснили, что в этом деле морским конькам помогает их собственная технология.

Голова и другие части тела морских коньков обладают особой "стелс"-геометрией, скрывающей их присутствие в воде от биологических радаров других обитателей моря и помогающей им нападать на своих жертв из засады, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Морские коньки из рода рыб семейства игловых, к числу которых относятся рыбы-иглы и морские драконы. Морские коньки интересны тем, что они умудряются успешно охотиться на беспозвоночных существ и других рыб, которые заметно превосходят их в скорости движения и маневренности.

Брэд Геммел из университета Техаса в городе Остин (США) и его коллеги, изучив аквадинамические свойства головы и других частей тела морских коньков при помощи методики голографической визуализации потоков (PIV), выяснили, что в этом деле морским конькам помогает их собственная технология "стелс".

Во время эксперимента ученые выпускали в аквариум морского конька (Hippocampus zosterae) и его излюбленную жертву — зоопланктон Acartia tonsa. Авторы статьи непрерывно следили за движением рыбы и рачка и внимательно изучали голографические записи всех удачных и неудачных нападений конька на его "обед".

Оказалось, что голова морских коньков обладает особой геометрической структурой, которая делает эту рыбу практически "невидимой" с аквадинамической точки зрения. Как и авиационная технология "стелс", подобная "биотехнология" обладает несколькими существенными ограничениями и работает не всегда.

Так, особое устройство головы коньков скрывает колебания воды только при относительно небольшой скорости движения и при ограниченных углах атаки. К примеру, если скорость атаки конька не превышала 10 миллиметров в секунду, то ему удавалось поймать рачка в 94% случаев. При более высоких скоростях "стелс" переставал работать, и "еда" сбегала от рыбы в гораздо большем числе случаев. Как полагают ученые, собранные ими данные помогут создать полностью бесшумные корабли и подводные лодки.

Рождение морских коньков, Самец рожает сумка у самца