|
Дети из двуязычных семей имеют предрасположенность к языкам
|
Научные сотрудники из Соединенных Штатов Америки обнародовали свое последние исследование, которое помогло определить, что некоторые области головного мозга ребенка, который проживает в семьях, разговаривающих на двух языках, чаще всего развиваются гораздо успешнее, чем эти же области мозга ребенка, который проживает в моноязыковой семье.
Исследование также доказало, что ребенок воспринимает отлично оба языка. В эксперименте приняли участие две группы детей в возрасте одиннадцати месяцев. В первой группе в семье детей говорили на испанском и английском языках, во второй группе использовали только английский.
Детям дали прослушать восемнадцатиминутную запись со звуками, все они были характерны как для испанского, так и для английского языков. В момент прослушивания у каждого ребенка авторы работы изучили головной мозг методом магнитоэнцефалографии, с помощью которого можно измерить активность клеток органа, а также точно локализовать область и момент этой активности.
Различия между детьми из разных групп были особенно отмечены в двух областях головного мозга, которые связаны с исполнительными функциями: префронтальная и орбитофронтальная кора. В данных зонах реакция у детей, в семьях которых говорили на двух языках, была намного сильней.
Авторы работы уверены, что переключение с одного языка на другой помогает совершенствовать навыки исполнительных функций. Разница видна уже с одиннадцатого месяца после рождения, в этот момент ребенок уже готов говорить первые слова.