Что говорят вирусологи о коронавирусе? Найдена возможная причина «повторного заболевания» коронавирусом
|
В данный момент достаточно много информации сваливается на обыденного человека- СМИ, всевозможные рассылки в соцсетях, мессенджерах, разговоры близких. Порой весь этот объем информации приводит к панике, но....если попробовать разобраться... что же обо всем этом говорит наука?
За пример возьмем- Федеральное бюджетное учреждение науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии „Вектор“» федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — один из крупнейших научных вирусологических и биотехнологических центров России,
1. В России каждый год примерно 30 миллионов человек (это только зарегистрированные случаи) болеют острыми респираторными инфекциями, около 75 % которых вызваны вирусами, и только против одной — гриппа — существует вакцина.
2. Есть три метода борьбы с вирусными инфекциями: вакцина — наиболее эффективный, противовирусные препараты и карантинные меры. У нас нет вакцины, нет препарата, а значит, карантинные меры абсолютно оправданны. На сегодняшний день нет ни одной публикации об эффективных препаратах от коронавируса COVID-19, хотя в разных странах испытывается около 30 лекарств.
3. Симптомы этого заболевания очень похожи на симптомы гриппа, поэтому для диагностики важно проводить тесты.
4. Будущее находится в наших руках, и если очаги этой инфекции останутся, то возможна и вторая волна. Для образования коллективного иммунитета вирус должны перенести больше 30 % населения планеты. Если у нас будет болеть такое количество людей, то нынешняя ситуация покажется цветочками: сейчас во всем мире поражено где-то 170 тысяч человек, это в десятки тысяч раз меньше необходимого для коллективного иммунитета
5. Пока неизвестны другие хозяева, кроме человека, а значит, мы можем с ним справиться — это принципиально важно. До сих пор мы не победили только те инфекции, у которых есть природные очаги. А здесь есть шансы
6. У инфекции есть бессимптомное носительство. Сейчас оно у нас очень слабо выявляется, а это очень важный фактор, играющий роль в первичном распространении. Бессимптомный человек может заразить сотни окружающих. Этот вирус более контагиозный, чем грипп, и намного заразнее кори. Поэтому COVID-19 надо выявлять на добровольных обследованиях, как это делали в Южной Корее.
7. От 3 до 14 дней, в редких случаях может составлять до 21 дня. Это связано с дозой вируса, которую человек получил. Если она большая — инкубационный период будет меньше, маленькая — больше.
8. Если доза совсем незначительная, то инфекции может и не быть, потому что до сих пор не понятно, сколько нужно единиц, чтобы болезнь началась. Причем у разных людей это будет по-разному.
9. Если доза совсем незначительная, то инфекции может и не быть, потому что до сих пор не понятно, сколько нужно единиц, чтобы болезнь началась. Причем у разных людей это будет по-разному».
На данные вопросы отвечали ученые- вирусологи Сергей Нетесов и Андрей Покровский.
Найдена возможная причина «повторного заболевания» коронавирусом
Инфекция может оставаться в организме даже после выздоровления пациента.
Ученые из Армейского медицинского университета в китайском городе Чунцин выяснили, что коронавирус COVID-19 может оставаться в организме человека даже после его «выздоровления».
Сегодняшние методы тестирования могут не распознать частицы инфекции, которые «спрятались» глубоко в легких. Исследователи изучали такую вероятность на примере пациентки, которую готовили к выписке после трех отрицательных тестов на коронавирус. Буквально за сутки до выхода из больницы женщина скончалась от сердечного приступа.
В результате вскрытия медики обнаружили следы частиц COVID-19 в легких погибшей. При этом, находясь в организме, они никак себя не проявляли, так как у пациентки не было выявлено ни одного респираторного симптома.
Урбанисты рассказали, как пандемия повлияет на городскую среду
Пандемия коронавируса изменила жизнь многих городов в разных странах и заставила власти по-новому взглянуть на использование пространства, в котором стало меньше машин, но появилась потребность в достаточном месте для соблюдения безопасной дистанции между людьми. На некоторых улицах запретили движения автомобилей и отдали их под прогулки пешеходов. Как опыт пандемии может повлиять на будущее городского планирования, РИА Новости рассказали американские эксперты в этой сфере.
По словам директора Института городского планирования и регионального развития в Калифорнии Джейсона Корберна, надо учесть опыт предоставления большего пространства людям во время пандемии, это должно помочь создать более здоровую атмосферу в городах.
"Главная ошибка городского планирования в том, что больше места в наших городах отдается исключительно автомобилям, а не людям. Планирование городов должно сменить приоритеты в пользу безопасного, доступного и инклюзивного пространства для всех людей", — сказал он.
В современном городском планировании тема здоровой среды оторвана от других аспектов, считает Корберн. Приучая людей к перемещению на велосипедах или пешком, проектировщики не изменяли инфраструктуру под эти нужды и не занимались другими вопросами, такими как бедность и дискриминация, добавил он.
По словам специалиста по городскому экономическому развитию организации "Союз городов" (Cities Alliance) Джошуа Дрейка, необходимо уделить новое внимание вопросу предоставления пространства для людей в городах вообще.
"Если говорить в общем, то это уход от личного автомобиля больше в сторону общественного транспорта, пеших прогулок и велосипедов", — сказал он.
Однако при проектировании общественных пространств для этого надо будет учитывать множество факторов, считает эксперт.
"С одной стороны, некоторые общественные пространства надо закрыть, чтобы предотвратить распространение болезни. С другой стороны, общественное пространство это эффективный источник заработка для многих работающих, особенно для уличных торговцев", — поясняет Дрейк.
Отдельно эксперты выделяют проблему стихийных поселений в небогатых странах, где отсутствует даже базовая инфраструктура для борьбы с распространением вирусов.
Города должны быть более инклюзивными для нелегальных работников, представителей меньшинств, мигрантов, бедных, полагает Корберн.
"Это критически важные вопросы, которыми не занимались и которые делают борьбу с COVID-19 сложнее. Борьба с неравенством в городах гарантирует, что, когда появится следующее инфекционное заболевание, а оно появится, то проектировщики будут готовы ограничить его распространение", — добавил собеседник агентства.
Не стоит сбрасывать со счетов и проблему изменения климата, считает он.
Дрейк тоже предлагает смотреть на проблему потенциальной уязвимости городов перед вирусами в увязке с другими вопросами. В частности, считает он, надо добиться равного доступа к трудоустройству, медицинским услугам, образованию. Еще один аспект — программы информирования населения. Не последнее место занимает и качество жилья.
"Пандемия COVID-19 выявила проблемы низкого качества конструкции и проектов зданий, особенно в бедных поселениях, где нет ресурсов и материалов для регулирования экстремальных температур. Живущие на юге в случае принудительной изоляции могут быть потом подвержены заболеваниям, связанным с жарой", — пояснил Дрейк.