Бойкот Coca-Cola и Pepsi повышает спрос на местные безалкогольные напитки в исламских странах
Бойкот Coca-Cola и Pepsi повышает спрос на местные безалкогольные напитки в исламских странах
8 часов назад 116 islamosfera.ru

Согласно отчетам, бойкот Coca-Cola и конкурирующей PepsiCo, оказывая негативное влияние на сами эти компании, привел к росту местных брендов безалкогольных напитков в нескольких мусульманских странах, сообщает портал Siasat.

Coca-Cola и PepsiCo в настоящее время сталкиваются со значительными проблемами в мусульманских странах по причине бойкота потребителями их продукции из-за сообщений о связях этих компаний с Израилем. Например, как отмечает Middle East Monitor, в Египте продажи Coca-Cola в этом году упали, в то время как ее местный конкурент V7 экспортировал в три раза больше бутылок собственной Cola на Ближний Восток и в регион в целом, чем в прошлом году. По данным маркетолога NielsenIQ, продажи западных брендов напитков на Ближнем Востоке сократились на 7% в первой половине 2024 года. В Бангладеш массовые протесты вынудили Coca-Cola отменить рекламную кампанию против бойкота. В Пакистане популярность местных брендов безалкогольных напитков, таких как Cola Next и Pakola, резко возросла, на их долю приходится около 12% категории газированных напитков в приложении доставки Krave Mart по сравнению с примерно 2,5% до бойкота.

Массовые потребители по всему миру бойкотируют Coca-Cola и PepsiCo из-за поддержки Израиля правительством США. В видеоотчете Al Jazeera от 14 ноября 2023 года показано, как владельцы мусульманских магазинов отказываются продавать популярные продукты, такие как Pepsi, Coca-Cola и т.д., в знак солидарности с Палестиной и ее народом. В видео присутствует и девятилетний мальчик, который говорит: «После того, как я услышал о геноциде в Газе, я перестал покупать эти продукты… Деньги, которые они зарабатывают, используются для поддержки правительства Израиля. Я не хочу насилия».

Источник: Amr Abdallah Dalsh/Reuters

Мухаммад Надим, владелец магазина в штате на севере Индии, говорит, что бойкот, конечно, повлияет на его доходы, но он также повлияет на Израиль и США. Он отмечает, что изменения заметны, его клиенты просят альтернативы продукции американских компаний: «Того спроса, который был раньше, теперь нет».

Исполнительный директор пакистанской корпорации Санбал Хассан исключила Кока-колу и Пепси из своего свадебного меню в Карачи в апреле. Она заявляет, что не хочет, чтобы ее деньги попали в налоговую казну США, самого верного союзника Израиля. «Можно найти альтернативу, не покупая продукцию таких компаний. Я угостила гостей на свадьбе пакистанской торговой маркой Cola Next», – рассказывает девушка.

Источник: Amr Abdallah Dalsh/Reuters

Главный исполнительный директор PepsiCo Рамон Лагуарта признает, что бойкот действительно влияет на продажи напитков в некоторых странах, включая Ливан, Пакистан и Египет. А Coca-Cola заявила, что не спонсирует вооруженные силы в Израиле и других странах, пытаясь дистанцироваться от политических последствий конфликта.

Местные бренды Cola адаптировали свои маркетинговые стратегии, чтобы привлечь потребителей, которые хотят поддерживать отечественную продукцию. В марте Cola Next сменила рекламный слоган на «Потому что Cola Next пакистанская», подчеркивая свое местное происхождение.

Источник: Khaled Abdullah/Reuters

В Швеции выпустили «Палестинскую Колу»

Два брата из шведско-палестинской семьи, проживающей в городе Мальмё в Швеции, создали компанию «Palestine Drinks» («Палестинские напитки»), стремясь предоставить альтернативу таким напиткам, как Pepsi и Cola, которым жители многих странах объявили бойкот на фоне израильских атак сектора Газа, сообщает портал Roya News.

Компания полностью независима и не имеет связей с другими производителями безалкогольных напитков. Как сообщается на ее веб-сайте, любой «излишек» дохода сверх прибыли будет передан организациям по оказанию помощи нуждающимся палестинцам.

На сайте «Palestine Drinks» также заявляется, что ее продукция «это гораздо больше, чем просто освежающий напиток – она представляет собой символ единства и цели». Даже дизайн банки несет свою символику. Например, дерево – это олива, поскольку Палестина с древних времен была известна своими оливковыми рощами и продуктами из оливок. Узор по нижнему краю банки представляет собой отсылку к палестинской куфии, традиционному символу палестинского сопротивления. Сетка в этом узоре символизирует рыболовную промышленность Палестины, а узелки – оливковые листья.

Источник: Sydsvenskan

Напиток пока выпущен только в одном вкусе, но, как заявляется, скоро появятся еще семь. Это такие как «Palestine Cola», «Palestine Orange», «Palestine Lemonade», «Palestine Energy drink». В настоящее время продукция продается только в Мальмё, Стокгольме и Гётеборге, но получила широкую поддержку как в магазинах, так и в социальных сетях, поскольку кампания по бойкоту всех международных брендов и продуктов, поддерживающих Израиль, набрала массовый размах и продолжается до сих пор. Это демонстрирует растущее стремление потребителей к продуктам, отражающим их политические и этические убеждения.

«Palestine Drinks» заявляет, что ее целью является добиться того, чтобы ее продукция была доступна во всех странах, где люди поддерживают их идеи, а также по всему земному шару. «Мы стремимся объединить людей по всему миру, предлагая напиток, который доступен и ценится всеми», – говорится на сайте компании.

В мусульманских странах отказываются от Coca-Cola и Pepsi

Производители безалкогольных напитков Coca-Cola и PepsiCo потратили сотни миллионов долларов на протяжении десятилетий, развивая рынок своей продукции в странах с мусульманским большинством, таких как Египет и Пакистан. Теперь обе компании сталкиваются с обострившейся конкуренцией со стороны местных производителей газировки в этих странах из-за бойкотов со стороны населения, что связано с войной в Газе.

В Египте продажи Coca-Cola в этом году резко упали, в то время как местный бренд V7 экспортировал в три раза больше бутылок своего аналога колы на Ближний Восток по сравнению с прошлым годом. В Бангладеш всенародное возмущение вынудило Coca-Cola отменить рекламную кампанию против бойкота. В целом по всему Ближнему Востоку рост продаж Pepsi прекратился после начала военных действий в Газе в октябре, передает IslamNews со ссылкой на Reuters.

Западные бренды безалкогольных напитков потеряли 7% продаж в первом полугодии по всему региону, согласно данным исследовательской компании NielsenIQ. В Пакистане популярность местных брендов колы, таких как Cola Next и Pakola, значительно возросла, и они заняли около 12% рынка в категории безалкогольных напитков на популярной платформе доставки.

Жительница Пакистана Сунбал Хасан, топ-менеджер одной из корпораций, исключила Coca-Cola и Pepsi из меню на своей свадьбе в Карачи. По ее словам, она не хочет, чтобы ее деньги попали в бюджет США, самого верного союзника Израиля. Вместо этого она угостила гостей своей свадьбы пакистанским брендом Cola Next.

В Шымкенте запущена производственная линия Coca-Cola: новая веха в развитии промышленности и инвестиций

В Шымкенте запустили производственную линию нового завода компании Coca-Cola İçecek (CCI). Отметим, производство в Шымкенте стало третьим предприятием компании в Казахстане.

Завод расположен на площади 30 га торгово-логистического центра. В церемонии запуска приняли участие аким города Габит Сыздыкбеков, а также представители международных консульств и деловых кругов.

Аким Шымкента отметил, что подобные проекты дают мощный импульс развитию экономики города.

Новая веха в развитии промышленности и инвестиций, фото - Новости Zakon.kz от 13.09.2024 10:56

"Формирование благоприятного инвестиционного климата – одно из важнейших направлений развития мегаполиса. Для нас каждый инвестиционный проект очень важен, поэтому мы всегда готовы оказать всестороннюю поддержку потенциальным инвесторам", – сказал Сыздыкбеков.
Новая веха в развитии промышленности и инвестиций, фото - Новости Zakon.kz от 13.09.2024 10:56

Фото: акимат города Шымкент

Завод Coca-Cola стал частью стратегического плана по увеличению производственных мощностей в Казахстане. Объем инвестиций в проект составил 27 миллиардов тенге, а годовая мощность предприятия достигнет 283 миллионов литров продукции. В компании подчеркивают, что завод обеспечит 150 новых рабочих мест.

Региональный директор CCI Эрдинч Гюзель поблагодарил правительство Казахстана и местные власти за поддержку и отметил вклад компании в ВВП Казахстана.

"Я с гордостью могу сказать, что на сегодняшний день CCI, являющаяся лидером рынка, инвестировала в страну более 106 миллиардов тенге, начиная с 1994 года, и этот завод является свидетельством приверженности CCI своим инвестиционным планам. В свою очередь деятельность в Казахстане на сегодня является одним из ведущих бизнесов для CCI. Это достижение стало возможным благодаря благоприятной и справедливой деловой среде, созданной правительством Казахстана. С 2013 года вклад CCI в виде налогов и других обязательных платежей в бюджет Казахстана составил 259 миллиардов тенге, а общий вклад нашей экосистемы в ВВП страны достиг 475 миллиардов тенге", – отметил Эрдинч Гузел.

Это событие поддерживает обязательства компании по устойчивому развитию. Использование передовых технологий и экологичных решений позволит снизить воздействие на окружающую среду и способствовать социально-экономическому развитию региона.

Новая веха в развитии промышленности и инвестиций, фото - Новости Zakon.kz от 13.09.2024 10:56

Фото: акимат города Шымкент

Проект Coca-Cola в Шымкенте является частью общего плана по усилению присутствия компании на казахстанском рынке и продолжению инвестиций в важнейшие экономические секторы страны.

Как отметили в акимате Шымкента, благодаря мерам государственной поддержки в стране с каждым годом растет количество новых производств, создаются новые рабочие места. По итогам 2023 года в экономику города было привлечено 661,7 млрд тенге инвестиций, а объем произведенной промышленными предприятиями продукции впервые превысил 1 трлн тенге.

Новая веха в развитии промышленности и инвестиций, фото - Новости Zakon.kz от 13.09.2024 10:56

Фото: акимат города Шымкент

Айсулу Омарова
zakonkz logo
0 комментариев
Архив