|
85 миллионов детей во всем мире не посещают школу, сообщает ЮНИСЕФ
|
отмечается Всемирный день учителя, учрежденный в 1994 году в ознаменование подписания Рекомендации о положении учителей, разработанной в Париже 5 октября 1966 года.
Учителя, по словам ЮНИСЕФ, находятся в центре качественного образования, но отрасль продолжает страдать от недостатка инвестиций и меньшего количества студентов.
Согласно докладу Детского фонда Организации Объединенных Наций за 2024 год, только 31% стран имели эффективные системы профессионального развития учителей, что составляет менее половины от целевого показателя в 64%.
В докладе говорится, что во всем мире число детей и молодых людей, не посещающих школу (Oosc), составляет около 265 миллионов в течение десятилетия, но последние оценки показывают, что в 2023 году Oosc увеличится до 272 миллионов.
По данным ЮНИСЕФ, официальная помощь в целях развития (ОПР) на образование сократится на 3,2 млрд долларов США, что на 24% меньше, чем в 2023 году. Это сокращение приведет к увеличению числа детей, не посещающих школу во всем мире, с 272 миллионов до 278 миллионов.
«Ни один ребенок не должен быть лишен права учиться и строить будущее: обеспечение обученных, мотивированных и поддерживаемых учителей означает не только предоставление знаний, но и защиту, надежду и возможности для жизни», - сказал Никола Грациано, президент Uncief Italy.
85 миллионов детей не посещают школу
Рассматривая данные о детях, не посещающих школу, ЮНИСЕФ оценивает, что 234 миллиона детей нуждаются в поддержке для доступа к качественному образованию, что на 35 миллионов больше, чем за последние три года.
Из этих 234 миллионов детей 85 миллионов вообще не посещают школу: 52% – девочки, 17% – беженцы или внутренне перемещенные лица и более 20% – дети с ограниченными возможностями.
Особенно остро стоит ситуация в Газе, где по состоянию на июль 2025 года 1 466 000 детей сталкиваются с трудностями в получении образования. К июню 2025 года пострадали 588 школьных зданий, из которых 538 в секторе Газа (95,4 процента) и еще 50 на Западном берегу.
В Судане более 17 миллионов из 19 миллионов детей школьного возраста не посещали школу. На Гаити эскалация насилия со стороны банд и гражданские беспорядки привели к тому, что более 1,4 миллиона детей срочно нуждаются в помощи в области образования.
"Investing in teachers means investing in the future," Unicef said, explaining that it will continue to work so that every teacher is supported, every classroom is inclusive and every child, everywhere in the world, can have the opportunity to learn.
"On this World Teachers' Day, we would like to express our gratitude to all teachers and educators who, with courage and dedication, continue to guide children in their education, even in the most difficult contexts," Nicola Graziano, President of Unicef Italy, said.
"It is essential that governments and the international community urgently invest in education, so that every child, wherever he or she is, can count on the presence of a teacher at his or her side."