Компания Israel Aerospace Industries представила новую технологию MultiFlyer, которая позволяет управлять сразу несколькими дронами с помощью одного смартфона.
Вместо одного беспилотника новая система позволяет управлять целой флотилией. А главное — для этого нужен один человек и один смартфон.
С помощью системы MultiFlyer оператор может управлять целым флотом беспилотников. Кроме того, пользователь может переключиться на режим управления отдельным дроном по желанию. Чтобы контролировать летательные аппараты достаточно иметь планшетный компьютер или даже смартфон с установленным на нем приложением. Несколько операторов могут совместно управлять целой армадой беспилотников. Данные, собранные аппаратами, отправляются в центр обработки, где их можно использовать для различных задач.
До MultiFlyer уже существовала система совместного управления несколькими дронами. Она использовалась для создания эффектных световых шоу. Однако, в таких системах действия беспилотников были заранее запрограммированы. MultiFlyer же позволяет управлять дронами в реальном времени.
Согласно разработчикам, MultiFlyer может выполнять поисково-спасательные миссии, обеспечивать постоянный воздушный мониторинг для оказания помощи в случае стихийных бедствий или сельскохозяйственные исследования. Флоты дронов могут выполнять рутинные задачи, такие как осмотр мостов, градирен и линий электропередач.
Для демонстрации технологии разработчики используют готовые дроны из беспилотных систем Alpha в Испании, которые могут находиться в воздухе до 90 минут. Создали сообщают, что их систему также можно интегрировать в другие типы дронов в случае необходимости. Одна из интересных функций новой системы — возможность замены летательных аппаратов, вышедших из строя для дозаправки или перезарядки. При этом в воздух поднимаются новые дроны, которые заменяют собой ушедших сородичей. Таким образом, флот теоретически может находиться в воздухе неограниченное время.
Испытан первый в мире дрон для трюков и гонок (видео)
Использование беспилотных летательных аппаратов во всех сферах жизнедеятельности человека становится обычным делом, а разработчики дронов стремятся создать аппараты способные расширить возможности их применения. Инженеры из Drone Champions AG создали летательный аппарат способный не только выполнять головокружительные трюки, но и нести на борту пассажира.
Следует учитывать, что управление новым устройством, названным Big Drone, осуществляется оператором с земли, а пассажир будет только получать удовольствие от стремительных маневров дрона. Первые реальные летные испытания с манекеном, имитирующим пассажира, были проведены на аэродроме в Хорватии. Имея куклу на борту, дрон продемонстрировал головокружительные трюки с мертвой петлей и другими авиационными маневрами.
Затем на борт поднялся основатель компании Drone Champions Герберт Вейратер, которого аппарат осторожно прокатил на высоте не более метра над землей. При создании Big Drone, с целью облегчения корпуса использовались материалы из углеволокна. В воздух аппарат поднимают двенадцать двигателей, скрепленных попарно в шести точках подвеса.
Разработчики утверждают, что такое устройство можно использовать при проведении гонок или в развлекательных целях. На следующем этапе инженеры будут работать над вопросом обеспечения безопасности при полетах с человеком на борту. Цена будущего развлечения и сроки реализации проекта пока не разглашаются.
Беспилотники научили уклоняться от столкновений
Американские компании Xwing и Bell Helicopter провели совместные испытания новейшей системы уклонения от столкновений для беспилотных летательных аппаратов.
Xwing
Американцы сделали беспилотный летательный аппарат более изворотливым — в прямом смысле
Одной из важнейших технологий для развития и широкого применения беспилотной авиации является автоматическое уклонение от столкновений, чтобы дроны могли выполнять безопасные полёты в едином воздушном пространстве с пилотируемыми летательными аппаратами, в автономном режиме обнаруживая другие объекты и меняя траекторию полёта таким образом, чтобы избегать возможных столкновений.
Систему уклонения от столкновений совместной разработки Xwing и Bell Helicopter для испытаний установили на беспилотный грузовой тейлситтер APT 70. Она состоит из радиолокационной станции, набора камер и блока управления автоматического зависимого наблюдения-вещания (АЗН-В, ADS-B). Все данные с этой системы в полёте передаются на пост управления оператора. Испытательные полёты APT 70 состоялись недалеко от Далласа в американском штате Техас.
Во время проверок аппарат совершил несколько полётов через воздушное пространство класса B — оно окружает аэропорты и распространяется до высоты трёх тысяч метров. Кроме APT 70 разработчики также установили новую систему на самолёт Cessna 208B Grand Caravan и один из вертолётов Bell Helicopter, на которых она также пройдёт комплексные лётные испытания, чтобы ускорить сертификацию системы.
Недавно Bell Helicopter испытала беспилотный грузовой тейлситтер APT 70 за пределами прямой видимости оператора на полигоне беспилотной авиации в штате Оклахома. Аппарат сумел преодолеть примерно 16 километров в полностью автономном режиме, а также выполнил полёт с грузом в 27 килограммов приблизительно на 29 километров. В целом же на данный момент APT 70 выполнил уже примерно 120 полётов.
Спасательный дрон Recruit спешит на помощь со скоростью 225 км/ч (фото)
Однин из главных показателей эффективности спасательных служб – скорость реагирования на возникшую чрезвычайную ситуацию. Именно для этого компания Sonin Hybrid (Атланта, США) разработала квадрокоптер Recruit, способный развивать скорость до 225 км/ч и находиться в воздухе до трех часов.
Столь долгое время работы стало возможным благодаря гибридной системе питания с бензиновым двигателем, подключенным к генератору, который непрерывно подзаряжает батареи четырех электродвигателей. Для сравнения, энергоресурс чисто электрических БПЛА не превышает 30 минут при максимальной скорости 72 км/ч.
Помимо гибридной технологии, Recruit оснащен системой стабилизации, 4K/30fps камерой с 30-кратным оптическим зумом, функцией отслеживания статичных и мобильных целей, камерой ночного видения, прожектором мощностью 6000 люмен, громкоговорителем с радиусом действия до 5 км, убирающимся шасси и набором разноцветных мигающих светодиодных огней.
Предусмотрено дистанционное управление Recruit в режиме реального времени, а также возможность полета в автономном режиме по запрограммированному маршруту. Первые поставки беспилотника запланированы на конец текущего года.
Британцы создали дрон с двумя дробовиками и машинным зрением
Министерство обороны Великобритании разрабатывает беспилотник с шестью винтами, на который можно прикрепить два дробовика, чтобы вести боевые действия в замкнутых помещениях.
Digital Trends
Великобритания начала испытания дрона с двумя дробовиками. Он может летать в закрытом помещении, не разбиваясь о стены. Правда, все засекречено и нет даже фото прототипа.
Пока что беспилотник находится на стадии прототипа под названием i9. В первую очередь его будут использовать для ведения боевых действий во время внутренних конфликтов, в которых использование живых людей может оказаться опасным.
В перспективе военный дрон будет иметь различные автономные функции, но всегда будет дистанционно управлять солдатом, который сможет стрелять из него. Сообщается, что самостоятельно использовать огнестрельное оружие беспилотник не сможет. Министерство обороны сообщило Digital Trends, что Великобритания не намерена разрабатывать смертоносные вооруженные автономные системы.
Проект i9 был создан в рамках инициативы по созданию вооруженных городских боевых беспилотников. Созданный в рамках проекта дрон теперь тестируют его будущие пользователи — солдаты британской армии. Министерство отказалось предоставить фотографии прототипа, поскольку беспилотник был разработан с помощью британского стартапа, название которого не раскрывается.
Газета Times сообщила, что это первый вооруженный беспилотник Великобритании, который сможет летать в помещении. Это достигается с помощью сочетания «физики и искусственного интеллекта», которые позволяют аппарату преодолеть проблему, называемую «засасыванием стены». Это явление затрудняет маневрирование беспилотных летательных аппаратов с большой полезной нагрузкой в небольших помещениях из-за того, что они создают воздушные потоки во время полета и притягиваются к стенам, разбиваясь о них.
Дроны впервые транспортировали органы для пересадки
Исследователи в США провели тестовые полеты и транспортировали роговицу и почку для пересадки. Устройство преодолело 16,5 км. при этом органы не повредились.
Тестовые полеты беспилотников в Неваде показали, что устройства могут безопасно транспортировать органы для пересадки. Компания MissionGo, занимающаяся транспортной логистикой, в партнерстве с Донорской сетью Невады провела тест на перевозку роговицы и почек через пустыню на расстояние до 50 км. В MissionGo отметили, что доставка с помощью беспилотных летательных аппаратов сможет ускорить донорство и снизить его углеродный след.
Беспилотники пока совершили два полета, однако исследователи теперь показали, что дроны можно использовать при транспортировке органов для донорства. Во время одного из полетов беспилотник смог перенести роговицу в специальном контейнере для донорства — в среднем он преодолевал 3 км за 5 минут.
Второй рейс побил рекорд по продолжительности полета с доставкой органов на беспилотном летательном аппарате. Устройство смогло быстро транспортировать почку из аэропорта, преодолев 16,5 км за 25 минут.
Эти испытательные полеты также являлись экспериментом в области бесконтактной доставки — в этом случае органы передаются меньшим количеством людей, что снижает риск повреждения органа. Исследователи провели анализ роговицы и почек после полета и выяснили, что транспортировка не оказала на них никакого влияния.
Испытан беспилотник с подвешенным на него дроном
Американская компания General Atomics провела первые лётные испытания ударного беспилотного летательного аппарата MQ-9A Reaper с подвешенным на него малым реактивным разведывательным дроном Sparrowhawk.
General Atomics
В последнее время всё больше компаний занимаются испытаниями технологии запуска небольших разведывательных дронов с более крупных беспилотных летательных аппаратов: таким образом можно увеличить зону разведки с воздуха и эффективнее преодолевать противовоздушную оборону противника. Кроме того, небольшие аппараты планируется использовать в качестве ретрансляторов сигналов для увеличения зоны покрытия связи.
Первые лётные испытания беспилотника MQ-9A с подвешенным на него дроном Sparrowhawk были признаны успешными: аппарат не запускался в ходе полёта, но специалисты General Atomics проверили воздействие подвешенного беспилотника на аэродинамические характеристики и управляемость ударного дрона-носителя. Малый аппарат Sparrowhawk оснащён реактивным двигателем, он имеет V-образное хвостовое оперение, а также поворотное крыло.
Когда беспилотник находится на носителе, его крыло установлено параллельно фюзеляжу, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление в полёте, а также воздействие подъёмной силы крыла на полёт MQ-9A. После запуска крыло Sparrowhawk поворачивается на 90 градусов, другие подробности об испытаниях и малом беспилотнике как таковом не раскрываются. Недавно General Atomics провела лётные испытания MQ-9 с системой искусственного интеллекта, которая умеет выбирать цели в автоматическом режиме.
Каждым беспилотником Reaper в настоящее время управляют два человека: один оператор пилотирует аппарат, а второй работает с его сенсорами и вооружением. Задача обнаружения, распознавания и идентификации целей лежит на операторе вооружения — это довольно сложная и ответственная работа, к тому же у операторов на сегодняшний день крайне длительные смены из-за большой продолжительности полётов и дефицита кадров, который в ВВС США превысил уже 400 человек.