В Ираке на руинах снесенных боевиками древних ворот нашли плиты с резьбой ассирийцев
В Ираке на руинах снесенных боевиками древних ворот нашли плиты с резьбой ассирийцев
1 год назад 674

В Мосуле археологи во время восстановления древних Машкинских ворот нашли на них резьбу, декоративные рисунки и надписи ассирийцев — им 2,7 тысячи лет. Сами ворота в 2016-м году снесли бульдозером боевики запрещенного в России ИГИЛ, пишет The Guardian.

На плитах сцены из жизни Ассирийской империи. Среди них резные изображения воинов, пальм, башен. Артефакты были созданы во время правления царя Сеннахирима — в период с 705-го по 681-й год до нашей эры.

Машкинские ворота были одними из самых больших ворот Ниневии — столицы Ассирийского государства. На территории Ирака находятся тысячи археологических памятников, в том числе одни из первых городов на планете. 

На западе Ирана реставрируют 4000-летние барельефы

Началась новая реставрация барельефов Анубанини, возраст которых оценивается примерно в 4000 лет.

Рельефы, связанные с цивилизацией Луллуби, связаны с изображением лулубийских королей, как завоевателей. Их можно найти на северо-восточной окраине современного Сарпол-е-Захаб в провинции Керманшах, примерно в двадцати километрах к востоку от границы между Ираком и Ираном.

«В прошлом году мы выполнили несколько проектов по благоустройству, чтобы реорганизовать их окрестности, с одной стороны, и завершили документирование барельефов, с другой стороны», — цитирует ISNA в среду местного чиновника по туризму.

Иран в некотором роде является музеем под открытым небом древнего и доисторического наследия, свидетельствующим о красочном прошлом нации, но многие из них почти потеряны во времени. Среди них барельефы Анубанини считаются самыми старыми наскальными рельефами в стране.

По словам чиновника, барельефы недавно подверглись реставрации на основе предыдущих исследований, проведенных для выявления всех возможных проблем с древними произведениями искусства.

«Для этой цели мы пригласили опытную команду реставраторов культурного наследия из провинции Фарс, которые проводят реставрационные работы в (внесенном в список ЮНЕСКО) Персеполе».

«Анубанини состоит из шести барельефов, и на данном этапе на повестке дня стоит реставрация трех барельефов. Конечно, для реставрации других мы сначала проконсультируемся с командой реставрации».

Резные фигурки связаны с людьми, известными как луллуби и симуррумы, которые жили в горной цепи Загрос почти 5000 лет назад.

Царство Луллуби в долине реки Дияла несколько раз упоминается в клинописных текстах древнего Ирака; первые упоминания относятся к третьему тысячелетию до нашей эры (знаменитая стела Победы Нарам-Сина в Лувре), а самые последние тексты относятся к неоассирийской эпохе, согласно Livius.org - веб-сайтом по древней истории, созданным и поддерживаемым с 1996 года голландским историком Йоной Лендерингом.

По оценкам, они датируются c 2000 г. до н.э., потому что на одном из рельефов есть надпись, поясняющая, что победоносного правителя зовут Анубанини, и этот человек также известен из источников периода Исин-Ларса. Остальные три рельефа, вероятно, датируются примерно тем же возрастом. На всех рельефах изображен король, обращенный вправо и держащий лук и боевой топор, стоящий на поверженном враге; в небе можно увидеть символы небесных божеств.

На рельефе Анубанини богиня держит двух обнаженных пленников, которые связаны друг с другом веревками. Под королем и божеством можно увидеть еще шестерых военнопленных. Этот рельеф является самым интересным из квартета: не только потому, что он хорошо сохранился, но и потому, что он был моделью Бехистунского рельефа ахеменидского царя Дария, который примерно на пятнадцать веков моложе.

Под рельефом Анубанини можно различить пятый памятник: он относится к парфянской эпохе и изображает царя по имени Готарз, сидящего на коне, и человека — возможно, правителя или сатрапа — который, кажется, приветствует его. Было два парфянских царя с этим именем: Готарз I был мятежником, который контролировал большую часть империи с 91 по 87 г. до н.э., а Готарз II правил с 39 по 51 г. н.э.

Стоит сказать, что Керманшах является колыбелью цивилизации из-за своей древности и наличия неолитических стоянок, на которых были обнаружены богатые коллекции каменных орудий труда и ископаемых костей.

Фермер выращивал картошку и раскопал огромную статую

Длина памятника истории составила три метра.

15 октября возле озера Иссык-Куль Северного Тянь-Шаня (Кыргызстан) фермер по имени Эркин Турбаев пахал свою землю ради высаживания картошки и неожиданно раскопал гигантскую статую Балбал, датирующуюся VI веком. Об этом сообщает Ancient Origins

Сперва мужчина подумал, что перед ним обычный камень, поэтому начал зарываться в землю с целью его убрать. Однако, в процессе выкапывания он осознал, что ударил плугом большую каменную статую.

Скульптура изображала лицо и верхнюю часть человеческого тела. Затем Турбаев увидел, что перед ним Балбал – мемориальная статуя, являющаяся надгробием или могильным маркером. Ею пользовались жители Средней Азии в первом тысячелетии, в основном кочевые турки.

Длина Балбала составила три метра. На статуи были в своё время вырезали головной убор и броню, а потому скорее всего она изображает мужчину-воина, держащего в левой руке меч. На нижней части изваяние обнаружено ничего не было. Есть версия, что просто ее похоронили в земле. По словам историка Жанболота Абдикеримова, проанализировавшего надписи на Балбале, этот мужчина имел важный титул.

Эта находка стала не первой подобной в Кыргызстане. Существует две теории происхождения этих статуй. Согласно первой, что в VI и VII столетиях турки приняли другие погребальные практики, которые отличались от привычных. Согласно другой, скульптуры являются проигравшими в битве во время войны. Им предстояло стать слугами героя в загробном мире, для чего их размещали у места захоронения. Также есть версия, что Балбалы отражают самых смелых воинов из лагеря врагов.

Изображение

Изображение

0 комментариев
Архив