Мусульманские бренды уличной одежды вводят в моду язык Корана
Мусульманские бренды уличной одежды вводят в моду язык Корана
7 дней назад 567 islamosfera.ru

Мусульманские модные бренды создают современную уличную одежду, украшая ее арабскими надписями – аятами, хадисами или просто посланиями об исламе, пишет Хафса Лоди.

Фаррух Эршад, креативный директор модного лейбла 5ive Pillars, рассказывает, как однажды зашел в магазин в футболке из своей последней коллекции с изображением цветов и деревенского домика вдалеке. Под рисунком жирным шрифтом был написан хадис: «Этот мир – пашня для загробной жизни». Когда мужчина расплачивался за покупки, кассир спросил его, что это значит. «Мы поговорили о том, откуда эта цитата, и о том, что нужно делать добро ради Всевышнего и получать от Него награду», – рассказывает Фаррух Эршад.

Сам он проживает в городе Сакраменто в Калифорнии, а 5ive Pillars запустил в 2014 году. «Я хотел создать бренд, который передает темы и послание ислама, дать людям то, что они могут носить», – говорит дизайнер. Но главным его желанием было продвижение основного принципа ислама: чтобы каждый, одетый в 5ive Pillars, чувствовал себя частью мировой уммы. С момента основания проект превратился во всемирно известный лейбл уличной одежды с исламским уклоном, который носят такие спортсмены, как баскетболист «Бостон Селтикс» Джейлен Браун и чемпион UFC из Дагестана Хабиб Нурмагомедов.

Одна из коллекций бренда была создана в честь Малкольма Икса в сотрудничестве с его дочерью Кубилой Шабазз: на черной футболке  жирным красным арабским шрифтом написано имя, которое выдающийся борец за права чернокожих взял после обращения в суннитский ислам, – Аль Хадж Малик Аль Шабазз.

Источник: GQ Middle East

Одна из самых популярных надписей 5ive Pillars – арабское слово «хубб», означающее «любовь». Его Фаррух Эршад помещает на фирменные спортивные костюмы и бейсболки. Другими популярными надписями являются «АльхамдулиЛлах (Хвала Аллаху) за все» и «Медина для влюбленных»

«Есть вещи, которые можно выразить только на языке, на котором они были созданы, например, на арабском, наделенном такой глубиной и красотой», – говорит Фаррух Эршад. 

Арабская каллиграфия имеет долгую историю в мире моды и используется как на Востоке, так и Западе. Еще в 1993 году Шанель создала вечерние платья с арабской вязью на облегающих бюстье. Эти творения вызвали негативный отклик мусульманских общин, что в конечном итоге привело к тому, что платья были исключены из коллекции.

Некоторые люди могут неодобрительно относиться к украшению одежду религиозными высказываниями на языке Корана, но эта практика имеет глубокие корни в ювелирном деле. Мусульмане издавна носили подвески и браслеты с выгравированными аятами, такими как «Аят аль-Курси», причем некоторые из самых ранних таких украшений датируются 1000 годом. Следуя этой традиции, современные ювелирные бренды, включая Nominal и Zudo, также использовали отрывки из Корана в своих коллекциях.

Источник: GQ Middle East

Для модных брендов, принадлежащих мусульманам, использование арабского языка, каллиграфии и отсылок к исламской духовности является глубоко личным и искренним. Бренд уличной одежды Zidouri из Ноттингема, основанный в 2016 году Юсефом Зидури, помещает цитаты из Корана и хадисы в своих коллекциях унисекс. На одной из его футболок черный арабский текст, напечатанный по кругу, гласит: «Не поражайся красоте этого мира». Он вдохновлен напоминаниями из Корана о том, что надо ставить Аллаха на первое место и не стоит зацикливаться на мирских делах. 

Зидури считает, что ношение одежды с исламскими посланиями, как, например, его недавняя толстовка с надписью «Нет жизни без намаза», приносит духовную пользу. «Я думаю, что если кто-то видит надпись на вашей одежде, и она вдохновляет его, это засчитывается как доброе дело для вас», – говорит он.

И Юсеф Зидури, и Фаррух Эршад едины в своем стремлении создавать изделия для клиентов и в странах, где большинство населения не является мусульманами. «Даже люди, которые не следуют исламу, смотрят на нашу одежду и говорят: «Это действительно круто»», – говорит Зидури.

Как рассказывает Фаррух Эршад, он знает истории, когда 5ive Pillars вдохновила некоторых немусульман больше узнать об учении Пророка Мухаммада (мир ему). «Я могу с уверенностью сказать, что знаю по крайней мере одного человека, который принял ислам благодаря бренду, открывшему для него эту религию», – говорит он.

Источник: GQ Middle East

Хотя Chanel вызвала немало споров в 1993 году, 30 лет спустя границы стали более размытыми, что позволило ряду западных дизайнеров открыто вдохновляться арабской культурой. Французский дизайнер Марин Серр известна тем, что использует в своих творениях исламские символы, такие как полумесяцы, а также выводит моделей на подиум в вуалях, похожих на никабы.

Другие бренды, такие как Cecilie Copenhagen, продают одежду с характерным рисунком палестинского шарфа куфия современных цветов и кроя. Чтобы избежать обвинений в присвоении культуры, они часто (хотя и не всегда) сотрудничают с представителями соответствующих сообществ.

Фаррух Эршад считает, что западным дизайнерам допустимо использовать арабскую вязь, если они демонстрируют уважение к языку, но предупреждает, что если они делают это просто для того, чтобы казаться крутыми, это неприемлемо. «Когда это не является частью фирменного стиля и используется как уловка, это раздражает», – соглашается Юсеф Зидури.

Оба дизайнера упоминают американский бренд Supreme, специализирующийся на скейтбординге, который использовал арабскую версию своего логотипа на футболках, толстовках и кепках. Эршад отмечает, что одним из положительных результатов такого подхода является знакомство с красотой арабской графики людей, не знающих этого языка.

Но, как говорит Юсеф Зидури, существует тонкая грань между продвижением своей религии и показухой. Намерение является очень важным. «Если ношение определенного типа одежды или наряда заставляет вас чувствовать себя благочестивым и тешит ваше эго, заставляя вас думать, что вы лучше других, то, вероятно, вы делаете что-то неправильное с точки зрения духовности», – заявляет Фаррух Эршад.

Фаррух Эршад / Источник: GQ Middle East

Источник: GQ Middle East

Австралийский бренд выпускает шляпы для мусульманок

Австралийский модный бренд Jamela Boutique, который специализируется на шляпах, подходящих для ношения с платком, занимает свою нишу на рынке моды, сообщает сайт Modestish.

Основательницей бренда Jamela Boutique является Сехер Истар, проживающая в Мельбурне. Она дизайнер-самоучка и предпринимательница с опытом работы в фармацевтических науках. Также Сехер – автор веганской книги рецептов «Один год вегана».

«К сожалению, обычные шляпы предназначены только для женщин, которые не носят платок… И это стандарт моды, – рассказывает Сехер. – Для меня это была случайная деловая авантюра. Я занималась фотографией и писала свою вегетарианскую кулинарную книгу, когда поняла, что приближается лето и найти летнюю шляпу, которую можно было бы носить поверх платка, просто невозможно. Подруга-модистка, к которой я обратилась с идеей создать шляпу специально для женщин, носящих хиджаб, отказала мне. Это подтолкнули меня к созданию бренда Jamela Boutique (Бутик Джамилы) и Jamela Hats (Шляпы Джамилы)».

Business Ideas Blog: Business Stories - Australia Post

Сехер Истар / Источник: auspost.com.au

Созданные Сехер соломенные шляпы ручной работы и шляпы из рафии (пальмового волокна) доступны в различных стилях – от садовых до прогулочных. Также она начала продавать бейсболки с логотипом своего бренда. Сейчас Сехер реализует свои изделия и через сайт, который предлагает доставку по всему миру. Бейсболки можно приобрести за 45 долларов, а летние шляпы – за 85 долларов. Клиенты носят ее головные уборы на пляже, на лодочных прогулках, на вечеринках в саду и бранчах. Бренд был хитом как среди женщин Австралии (Сехер говорит, что 80% ее клиенток живут здесь), так и среди модельеров за рубежом.

Сехер считает, что глобальное скромное модное движение определенно помогло популяризировать ее бренд. «Я думаю, что это привлекло внимание… Мне очень повезло, что многие женщины по всему миру искренне полюбили мои шляпы. Именно сарафанное радио помогло Jamela Boutique достичь текущего уровня за короткий промежуток времени», – говорит она.

Источник: auspost.com.au

Дизайнер рассказывает, что многие из ее клиенток не носят хиджаб: «Недавно ко мне на пляже подошла очаровательная дама без хиджаба и спросила, откуда у меня шляпа. Мы обменивались электронными письмами и аккаунтами в Instagram. Позже она купила две шляпы – одну для себя, а другую для мамы. Это было довольно круто».

Планирует ли она кроме шляп, заняться еще и одеждой для мусульманок? Не в ближайшее время – руки Сехер в значительной степени заняты шляпами. «Я придумала первую в истории шляпу для хиджаба. Это довольно необычно. Есть множество скромных модных брендов одежды, и мне нравятся создаваемые ими модели. Что касается меня, то я чувствую, что мне было суждено разрабатывать и продавать шляпы. Разработка дизайна одежды не дает мне таких же ощущений», – говорит она.

image1753

Источник: jamelaboutique.com.au

image5905

Источник: jamelaboutique.com.au

image4277

Источник: jamelaboutique.com.au

image3856

Сехер – автор веганской книги рецептов «Один год вегана» / Источник: jamelaboutique.com.au

Исламосфера

0 комментариев
Архив