Масджид аль-Джаббар – удивительная мечеть посреди озера (фото)
Масджид аль-Джаббар – удивительная мечеть посреди озера (фото)
4 года назад 2988 Islamosfera.ru

В Индонезии завершается строительство грандиозной мечети, рассчитанной на 50 тысяч человек. Хотя храм еще не открыт, его окрестности стали излюбленным местом отдыха горожан, пишет DetikTravel.

Окрестности Масджид аль-Джаббар, расположенной в городе Бандунг на Западной Яве, стали излюбленным местом для отдыха горожан. «Это отличное место для прогулки и отдыха», – говорит Инда Юлия, которая гуляет здесь с мужем и детьми в ожидании вечернего намаза.

Помимо прогуливающихся, находятся желающие порыбачить в озере, окружающем мечеть. «Здесь водятся золотые рыбки и тилапия. Я ловлю здесь рыбу, чтобы провести свободное время и развлечься», – говорит Курниаван. Он также рассказывает, что рыбалкой увлекаются и его друзья, а в озере очень много рыбы.

Эта мечеть располагается в районе Гедебадж города Бандунг – третьего по величине города Индонезии. Занимая территорию в 25,99 га, она стоит посередине искусственного озера Гедебадж. Водоем вмещает до 270 000 кубических метров воды и предназначен для борьбы с наводнениями, а также призван служить источником воды.

Pembangunan Masjid Raya Al Jabbar di Gedebage Tertunda, Tahun Ini ...

Источник: jabar.tribunnews.com

Строительство мечети Аль-Джаббар началось в декабре 2017 года. Инициатором строительства был Ахмад Херяван, занимавший в то время пост губернатора Западной Явы. Он же заложил первый камень в ее основание. В настоящее время строительство мечети приближается к концу. Мечеть была спроектирована архитекторами из Технологического института Бандунга (ITB).

Действующий губернатор Западной Явы Ридван Камил говорит, что строительство мечети Аль-Джаббар улучшит экономику Восточного Бандунга. По словам чиновника, власти уже вложили в строительство 500 миллиардов индонезийских рупий, а общий предполагаемый бюджет составит 800 миллиардов рупий.

Melihat Suasana Ngabuburit di Masjid Apung Al-Jabbar Bandung

Источник: travel.detik.com

Мечеть рассчитана на 50 000 человек. Здесь будут располагаться не только молитвенные залы, но и музей ислама и библиотека.

Первоначально планировалось открыть мечеть уже в конце 2020 г. Но необходимость выделить средства на борьбу с эпидемией Covid-19 внесло коррективы в эти планы. В результате выделенных в этом году средств хватит только на внешнюю отделку, а внутреннюю отделку было решено оставить на следующий год.

Источник: finance.detik.com

Источник: finance.detik.com

Источник: finance.detik.com

Источник: finance.detik.com

Индонезия предлагает мягкий ислам под брендом Нусантары (фото)

Сегодня во многих странах ислам нередко связывают с разными радикальными течениями. Принимая это во внимание, в Индонезии, стране с самым большим мусульманским населением, развивают умеренную версию ислама, характерную для обширного региона под названием «Нусантара», в который входят Индонезия, Малайзия, Сингапур, часть Филиппин, Таиланда и Вьетнама. Эта концепция призвана показать изначальный мирный и прогрессивный характер религии Аллаха.

Авторы этой доктрины утверждают, что “ислам Нусантары” – это понимание ислама, возникшее не в последние несколько лет или десятилетий. Оно восходит к 16-му веку и является результатом долгого исторического развития универсальных исламских ценностей на индонезийской почве. Само слово «нусантара» представляет собой поэтическое название Индонезии и означает “архипелаг” (от яванского nusa — остров, antara — другой, отдаленный, вся территория).

Термин «Нусантара» был впервые использован индонезийской исламской организацией «Нахдатул Улама» в 2015 году как альтернатива тому толкованию ислама, которое ассоциируется с арабским миром и Ближневосточным регионом.

Индонезийцы молятся / Источник: en.wikipedia.org

Основными элементами Нусантары являются умеренность, сострадательность, анти-радикализм и терпимость. Умеренность в данном случае подразумевает не политическую позицию, а скорее концепцию умеренного ислама «васатыйа». Большое внимание в индонезийском варианте ислама отводится сохранению и развитию местной культуры. В частности, особенности местной культуры учитываются при формировании правового корпуса исламского фикха.

Понятие «индонезийский фикх» было предложено несколькими индонезийскими мусульманскими учеными в середине прошлого века. Его особенностью был учет местных обычаев (“урфа”). Эта идея была популяризована профессорами М. Хасби ас-Сиддики и Мунавиром Шазали.

Традиционная школа Корана в Индонезии / Источник: en.wikipedia.org

В числе прочего Шазали высказал идею, что при разделе наследства мужские и женские доли должны делиться поровну, а не как в традиционном фикхе, когда мужчинам достается две трети наследства. Для аргументации своей позиции профессор сослался на практику знаменитого рынка Клевера в Суракарте (Ява, Индонезия), где большинство торговцев были женщинами, в то время как их мужья являлись безработными.

Нусантара учитывает традиции, которые вызревали в индонезийском обществе в течение веков. Сюда относится т.н. молитвы за усопших (тахлилян), коллективные моления и застолья, на которых участники просят Всевышнего обеспечить благополучный исход важных для них событий, посещение могил предков или святых (зиярат) и т.д.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ kh ahmad dahlan

Халяль би халяль (обычай посещения пожилых людей в Индонезии после наступления Праздника разговения), организованный совместно партией традиционалистов Нахдатул Улама и реформистской партией Мухаммадия / Источник: twitter.com

Внедрение “ислама Нусантары” в индонезийское общество осуществляется через традиционные школы-интернаты песантрен. Эта доктрина основывается на традиционном восточном этикете, в рамках которого особое почтение оказывается улемам (религиозным ученым). Студенты нуждаются в постоянном руководстве со стороны своего религиозного учителя, чтобы не сбиться с пути и не попасть под влияние радикальных идей. Еще одним отличительным аспектом является акцент на характеристику Пророка (САВ) «Рахматан лил ‘Алямин» (Милость для Миров) как на исламскую универсальную ценность, которая содействует миру, терпимости, взаимному уважению и плюралистическому мировоззрению.

Идеология Нусантары является связующим элементом между светскими националистами и исламскими силами в Индонезии. Эта концепция всячески поддерживается правительством Индонезии. Вице-президент страны Йусуф Калла на открытии молодежной конференции Мухаммадия в этом году сказал: «В нашей стране живет самая большая мусульманская община в мире, но в своей проповеди она использует не силу, а мягкость и содействие. Это означает, что наш призыв отличается от призыва других мусульманских стран. В нем приоритет отдается культурному компоненту».

Индонезийские дети учатся / Источник: en.wikipedia.org

0 комментариев
Архив