Максим Шевченко разделил ислам на пророческий и жреческий (ВИДЕО)
|
Известный российский журналист, общественный деятель и мыслитель Максим Шевченко провел разграничение между религией жрецов и религией пророков, которые состоят между собой в конкурентных отношениях. Об этом он рассказал корреспонденту DLife.
— Всегда в религии есть две тенденции, сказал Шевченко. Первая – клерикально-теологическая: когда знатоки, держатели знания, жрецы, священники, алимы, устазы – как угодно их назовите, я отношусь к ним ко всем с уважением – говорят: мы знаем, мы владеем тайной этого знания. Второе – те, кого религия ведет как огонь души. Которые, может, не так сильно разбираются в научных трудах, фундаментальных томах, но которые имеют в сердце такой иман, такую веру, что она позволяет им совершать удивительные поступки, менять окружающий мир.
По словам журналиста, эти два вектора были и будут всегда, но вместе с тем клерикалы и носители пророческого духа будут соперничать между собой.
— Я считаю, что всегда между этими двумя тенденциями в любой религии идет конкуренция, — сказал он. — Жреческое, поповское сословие, сословие знатоков, алимов, устазов, держателей знания всегда было, есть и будет. И всегда будет носители пророческой миссии. Пророк мусульман – посланник Аллаха не написал книг, он передал Книгу, ниспосланную ему словами, он не писал ее рукой, записывали его ученики. Иисус не писал книг, он говорил, записывали его ученики. Но то, что они говорили, рождало в сердце огонь у их последователей и люди менялись.
В качестве примера носителей пророческого ислама Шевченко привел ближайших сподвижников Божьего посланника.
— Недавно я слышал проповедь Нафигуллы Аширова, одного из уважаемых мной мусульманских имамов, — рассказал Шевченко. — Он приводил пример – Умар Ибн аль-Хаттаб, будучи немусульманином, был очень жестоким человеком, который в соответствии с бедуинской традицией арабов закопал свою дочь, Хамза был суровым жестоким человеком. Как же они изменились, когда они восприняли слова Мухаммада. И суровые воины, которые, будучи язычниками, как мы говорим были крутыми пацанами, становились добрейшими, милосерднейшими людьми.
— Я всегда искал такую религию, она мне была интересна, — добавил Максим Шевченко.